Цепью изобретения явпяется повышение ладежносгн ротора. Это достигается тем, что удерживающие элементы выполнены в виде копец, в торцовой части выемки, чиспо которых равно числу полюсов для расположения поперечных участков лобовых частей и пазы для продольных участков катушек и уде{ живающих их пазовых клиньев. На фнг. 1 показан неявнопопюсный ро- тор, продольное сечение лобовой части; на фиг. 2-3 - то же, поперечное сечение двух соседних колец (сечение по А-А и Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1. На валу 1 электрической машины распо- пожен пакет ротора 2 с неявновыраженными полюсами с обмоткой возбуждения состоящей из концентрических KaTymejc 3-6, уложе ных в паэы пакета ротора, аакреппеннь х в Лобовых частях кольцевыми удерживающими Элементами 7г10 и зафиксированных в пазах ро тора и удерживающих элементов клиньями 11. Удерживающие элементы 7-10 установле ны на валу следующим образом. ПЪсле намотки или укладки внутреннего слоя концен рических катушек 3 и заклинивания их клин ми 11 В пазах пакета ротора 2 установлен удерживающий элемент 7 так,что лобовые части катушек размещены в выемках этого элемента, а его пазы являются продолжение пазов пакета ротора 2 для последующих сло ев катушек. Затем после намотки или укладки. катушек 4 второго слоя.заклинивания их в пазах пакета ротора 2 и удерживающегоэле- мента,установлен элемент 8 с выемками для поперечных частей катушек 4. Аналогично проведена намотка или уклад ка катушек 5, заклинивание их и установка элемента 9, Последний удерживающий элемент 1О имеет только выемки для удержания поперечных частей внешних слоев концентрических катушек 6. ,. Каждый удерживающий элемент воспринимает механическую нагрузку от центробежных сил поперечных частей катушек предыдущего слоя и продольных частей катушек последующих слоев. Количество кольцевых удерживающих элементов соответствует количеству катушек обмотки возбуждения на полюс, а необходимые размеры удерживающих элементов и расстояния между поперечными частями слоев катушек определяются прочностными расчетами. Таким образом, технический эффект от применения предлагаемой конструкции состоит в повышении надежности ротора за счетнадежнойфиксации лобовых частей обмотки как в осевом, так и в радиальном направлении удерживающими элементами. Форму л а и 3 об р е т е н и я Ротор неявнополюсной электрической машины с концентрической обмоткой возбуждения, выполненной в виде катушек, продольные части которых расположены в пазах и удерживаются клиньями,а лобовые части закреплены удерживающими элементами, отличающийся ем, что, с цельюповышения Надежности, удерживающие элементы выполнены в виде колец, имеющих в торцовой части выемки, число которых равно числу полюсов для расположения поперечных участкой лобовых частей и пазы для продольных участков катушек и удерживающих их пазовых клиньев.
А-К
ipue.l
Фиг. 2
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1767621A1 |
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1781773A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369952C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2015 |
|
RU2579432C1 |
Ротор электрической машины двойного питания | 1981 |
|
SU1042133A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2167482C1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1092653A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-10-03—Подача