Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для построения опорных генераторов. Известен автогенератор, содержащий источник питания, пьезоэлектрический трансформатор 1. Однако этот автогенератор работает в режиме больших токов, что существенно увеличивает потребляемую мощность. Кроме того, он содержит много пассивных элементов (резисторов), снижающих надежность. Целью изобретения является снижение потребляемой мощности и повыще ше надежности автогенератора. Для зтого в предлагаемый автогенератор введен МДП-транзистор с встроенным каналом л-типа, причем исток МДИ-транзистора подключен к первому электроду пьезоэлектрического трансформатора, второй электрод пьезоэлектрического трансформатора объединен с подложкой МДП-транзистора и подключен к общей щине, третий электрод пьезоэлектрического трансформатора подключен к затвору МДП-транзистора, а сток МДП-транзистора подключен к отрицательной шине источника питания. На фиг. 1 приведена схема предлагаемого автогенератора; на фиг. 2 - зависимость его выходного напряжения и потребляемой мощности РО от напряжения источника питания п. Автогенератор содержит МДП-транзистор 1 с встроенным каналом л-типа и пьезоэлектрический транформатор 2, причем исток транзистора 1 подключен к первому электроду трансформатора 2, второй электрод которого объединен с подложкой транзистора 1 и подключен к общей щине источника питания, отрицательная щина которого соединена со стоком транзистора 1, затвор которого соединен с третьим электродом трансформатора 2, являющимся выходом автогенератора. Работа автогенератора осуществляется на резонансной частоте пьезоэлектрического трансформатора 2. Для выполнения условия балаиса амплитуд необходима компенсация потерь мощпости в канале МДП-транзистора 1 и на переходе исток-подложка. Это условие выиолняется при напряжении питания (), близком к напряжению «пятки р-п-перехода исток-подложка и поддерживается за счет цепи положительной обратной связи с трансформатора 2 на затвор МДПтранзистора 1. Как видно из фиг. 2, рабочая область автогенератора внлоть до точки А соответствует минимальной потребляемой мощности РОПри дальнейшем увеличении напряжения питания ( уменьшается амплитуда выходного напряжения f/вых и даже может произойти срыв автоколебаний, так как р-л-переход исток-подложка оказывается сильно смеш енным в прямом направлении, а его сопротивление резко уменьшается и шунтирует цепь положительной обратной связи. Таким образом, автогенератор в принципе потребляет малую мош,ность.
Формула изобретения
Автогенератор, содержаший источник питания, пьезоэлектрический трансформатор, отличающийся тем, что, с целью снижения
потребляемой мошности и повышения надежности, в него введен МДП-транзистор с встроенным каналом л-типа, причем исток МДПтранзистора подключен к первому электроду
пьезоэлектрического трансформатора, второй электрод пьезоэлектрического трансформатора объединен с подложкой МДП-транзистора и подключен к обш.ей шине, третий электрод пьезоэлектрического трансформатора подключей к затвору МДП-транзистора, а сток МДП-транзистора подключен к отрицательной шине источника питания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лавриненко В. В. Пьезоэлектрические трансформаторы. «Энергия, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Матричный накопитель для полупроводникового запоминающего устройства | 1978 |
|
SU729636A1 |
МДП-инвертор | 1990 |
|
SU1780184A1 |
Дешифратор адреса | 1981 |
|
SU966905A1 |
Реверсивный многоканальный коммутатор | 1981 |
|
SU1115232A1 |
Устройство согласования уровней напряжения /его варианты/ | 1983 |
|
SU1138940A1 |
Формирователь импульсов | 1981 |
|
SU1003348A1 |
Многоканальный коммутатор | 1979 |
|
SU847513A1 |
Преобразователь температуры | 1980 |
|
SU883670A1 |
Формирователь импульсов | 1983 |
|
SU1166279A1 |
Триггер | 1979 |
|
SU790128A1 |
У/
0,
0,f -2fO
0,5
П
1,0
l ne (Pus. 2
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1976-02-13—Подача