1
Изобретение относится к малрйабапятным транспортным I средствам.
Известен микромобиль, содержащий корпус с шасси, маховик, педали, механизм раскрутки маховика и механизм передачи
движения от маховика на колесо 1 .
Он имеет сложную и неудобную в управлении конструкцию механизма раскрутки маховика и передачи движения от маховика на колесо.
Целью настоящего изобретения является упрощение управления.
Указанная цель достигается тем, что механизм передачи движения содержит подпруда .жнненный конический фрикцион с подшипником подвижно установленный на валу, связанном конической передачей с вало: t маховика, и систему прижима фрикциона к колесу, состоя шую иэ троса, связанного с педалью и фрикционом , и кулачкового сектора, шарнирно установленного на шасси и взаимодействуюшего с подшипником фрикциона, а механизм раскрутки маховика имеет винтовой вал, установленное на нем подпружиненное фрикционное колесо и закрепленный в корпусе
подпружиненный рычаг, прн этом винтовой вал заключен в шарнирно соединенную с маховиком раму со стержнем, один конец ко.торого соединен с фрикционным колесом, & другой расположен под рычагом.
На фиг. 1 схематично изображен микромобиль, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3, - сечение Б-Б фнг.1 Инерционный микромобиль содержит маховик 1, который вращается на подшипнике 2 в корпусе 3, укрепленном на раме 4 микромобиля. С валом маховика 1 связана коническая шестерня 5 со спиральньп зубом,
передающая вращение на коническое колйсо 6, а от него на вал 7, несущий на своем конце на шлицах ил1 шпонке конический фрик;цион 8, который может скользить по валу 7
;Фрикцион 8 прижимается к ведущему колв су 8 микромобиля троснком 1О ОТ педали
ili через кулачковый сектор 12, шарнирно
, посаженный на чулке 13 корпуса кон«ческкх шестерен 14, касающийся фасонной кулачковой поверхностью 15 подшипника 16 фрчкцнона. 8 и отжимающий его при натяжении
тросика 1О от центра наружу. Для отвода
фрикциона 8 от колеса 8 при ослабленном тросике 10 служит пружина 17 (положение отведенного .фрикционаi 8 показано на фиг. 1 штриховой линией). Вторая падаль 18 через тросик 19 прижимает к задним колесам микромобиля тормозную планку 20. Корпус конических шестерен 14 может частично поворачиваться вокруг вертикальной оси маховика 1 при прижиме и отводе фрикциона 8 Коническое колесо 6 при прижиме щ отводе фрикциона 8 обкатывается на некоторый (очень малый) угол вокруг шестерни 5.
Механизм раскрутки маховика 1 имеет фрикционное колесо 21, установленное на винтовом валу 22 и подпружиненное пружиной 23 (угол подъема винтовой линии винтового вала 22 выше угла самоторможения, а резьба несамотормозящая). Вал22 укреплен в подшипниках на раме 24, шарнирно прикрепленной при помоши шарнира 25 к корпусу 3. Другой конец рамы может опускаться и подниматься при помоши стержня 26, скользящего в раме 24 и касаюшегося торцовой поверхности фрикционного колеса 21 при малом трении, например, через подшипник и подпружиненный рычаг 27, что позволяетосуществить ештоматический прижим к маховику 1 и отвод фрикционного колеса 21, В зоне касания фрикционного колеса 21 и маховика 1 в корпусе 3 вьтолнвна прорезь 28. Вал 22 соединен редукт ром 29 t храповиком 30, в который устанавливают заводную ручку 31.
Микромобиль работает следующим образом. ,
Для раскрутки маховика 1 поворотом ручки 31 при движении оси храповика 30 вверх рама 24 опускается, и фрикционное колесо 21 касается торцовой поверхности маховика 1.
Если маховик 1 уже врашается, то будет вращаться и фрикционное колесо 21, вал 22, шестерни редуктора 29 и храповик ЗО. При вращении ручки 31, вставленной в храповик ЗО, с угловой скоростью, превышающей угловую скорость храповика, ({юикиионное колесо 21 будет, вращаясц разгонять маховик 1, при меньшей же угловой скоростиручка 31 будет вьгталкиваться из храповика 30. При этом пружина 23 стремится отвести фрикционное колесо 21 от маховийа |1, а вращающий момент на валу 22, благодаря винтовой нарезке, будет соответствующего направления и стремится продвинуть фрикционное колесо 21 к центру, тем самьпи продвигая стержень до взаимодействия его с рычагом 27. При увеличении момента раскрутки стержень 26, продвигаясь под действием давления фрикционного колеса 21 и рычага 27, окапывает давле4
ние на раму 24, прижимая фрикционное колесо 21 к маховику 1. Таким образом, фрикционное колесо 21 (будет, автоматически прижиматься к маховику 1, в зависимости от момента раскрутки, что облегчает процесс разгона. По окончании разгона, а следовательно, при нулевом разгонном моменте, фрикционное колесо 21 отводится от маховика 1 автоматически. Раскрутка маховика 1 ручкой 31 внешне напоминает заводку обычного автомобиля.
При вращении маховика 1 вращается и фрикцион 1 В, приводимый во вращение коническими шестерней 5, колесом 6 и валом 7. Нажатием педали 11 натягивается тросик 10, поворачивающий сектор 12, в результате чего его фасонная кудачковая поверхность оказывает давление на подшипник 16 и продвигает фрикци он 18 по валу 7 ija периферию, одновременно производя прижим | 1фрик11иЬна 8 к ведущему колесу 9. Нужная зависимосг между продвижением фрикциона 8 по валу / я силой его прижима к колесу 9 задается профилем поверхности 15.
Таким образом, нажатием i педали Ц осуществляется не только пуск, но и плавный разгон автомобиля. При ослаблении нажвтия ft& педаль Ц снижается скорость движеета микромобиля, причем его.кйН1вггичаская энергия возврашавт Хрэкуи рируёт ря) с некоторыми потерями снова в маховик 1.
При отпускании педали 11 фрищион 8 отводится от колеса 9 пружиной , и микромобиль переходит на накат при минимальной скорости. Нажатием педали 18 осуществляют остановку микромобиля.
Разгон маховика 1 может быть также осуществлен при движении микромобиля под уклон али принудительным его толканием. Педаль 11 при этом должна быть нажата.
Ф о
обретения
р м у л а из
Инерционный микромобиль, имеюшай пус с шасси, маховик, педали, механизм раскрутки маховика и механизм передачи дзнжения от маховики на колесо, о т л и ч а к щ и и с я тем, что, с целью упрощения yi равления, механизм передачи движения содержит подпружиненный конический фрккцион с подшипником, подвижно устачовлеИ ный на валу, связанном конической передачей с валом маховика, и систему прижима фрнк циона к колесу, состоящую из троса, связанного с педалью и фрикш1оном , и кулачкового сектора, шарнирно установленного на шасси и взаимодействующего оподшйпквком
фрикцйона, а механизм раскрутки маховика имеет винтовой вал, установленное на нем подпружиненное фрикционное колесо и закрепленный в корпусе подпружиненный рычаг. при этом вийпговой вал заключен в шарнир- 5 но соединенную с маховиком раму со стериснем, один конец которого соединен с фрикционным колесом, а другой расположен под рычагом,
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе: , 1. Патент Англии № 13О8697, кл. A6S, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2264323C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии | 2019 |
|
RU2749430C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2492096C1 |
Г-Г77
/ А/
20 23 30
к
В Фиг-. 1
б - В
26 23 21 99
I / /
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1974-11-06—Подача