Пригонка шатунных подшипников двигателей обычно требует неоднократного навинчивания и отви|Нчивания гаек на шатунные болты для возможности осмотра и шабровки поверхностей подшипника, взаимодействуюш,их с поверхностью соответствуюш;ей цапфы. Процесс пригонки шатунных подшипников поэтому является не только продолжительным, но и сопровождается значительным износом резьбы шатунных болтов и гаек, потому что в качестве приспособления для затяжки шатунных подшипников во время их пригонки обычно используют самые шатунные болты, а не какое-либо специальное приспособление.
Приспособление для затяжки шатунных подшипников двигателя во время их пригонки, согласно изобретению, имеет своим назначением устранить отмеченные выше недостатки.
Отличительную особенность приспособления составляет то, что в нем для затяжки шатунных подшипников применены вместо шатунных болтов стержни, подтягиваемые чеками и связанные с накладным на крышку подшипника затяжным патроном. Эти стержни заменяют собой обычные шатунные болты на время, необходимое
для пригонки шатунных подшипников.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на шатун с приспособлением, фиг. 2 - продольный разрез затяжного патрона приспособления.
Приспособление состоит нз двух стержней /, имеющих диаметр шатунного болта. Верхний конец каждого стержня / имеет прямоугольный црорез для прохода чеки 2, т. е. стальной закаленной пластины, соответствующей по толщине ширине прореза в стержне. Каждая чека прикреплена во избежание потери к нижнему концу стержня, например, цепочкой. Каждый стержень при помощи стяжки 6 соединен с затяжным патроном. Последний представляет собой винтовой домкрат с гайкой 5, снабженной двумя ушками для стяжек 6, соединяющих гайку 5 со стержнями /. С резьбой гайки 5 взаимодействует газовая резьба винта 4, поворотного на пальце 7, укрепленном в основании 3 домкрата. Последнее выполнено в виде подушки, упирающейся в крышку подшипника шатуна, и по форме соответствует этой крышке.
Для уменьшения трения между основанием 3 и винтом 4 расположен
шариковый подшипник 8. Для поворачивания винта 4 предназначен соответствуюш,ий ключ, вставляемый шипами в углубления 9 винта 4.
Действие приспособления состоит в следующем. болтов .в головку шатуна вставляют стержни 7 и в их прорезы закладываются чеки 2. Затем специальным ключом завинчивают
винт 4 доотказа. Для ослабления стержней / достаточно /4-/2 оборота гайки 4, после чего чеки 2 могут быть быстро вынуты, а крышка шатуна, вместе со стержнями /, может быть отнята для контроля степени прилегания подшипника к цапфе и т. д.
При плоской и низкой гайке 5 приспособление может быть использовано непосредственно даже в картере двигателя.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для затяжки шатунных подшипников двигателя во время их пригонки, отличающееся te что вместо шатунных болтов, скоро изнашиваюп ;ихся при частых затяжках во время пригонки подшипников, применены стержни 1, связанные с накладным на крышку подшипника затяжным патроном и подтягиваемые чеками 2.
2.В приспособлении по п. 1 применение в качестве затяжного патрона винтового домкрата, основание 5 которого служит для накладывания на крышку подшипника, а поворотно сопряженный с ним винт 4 пpeд iaзнaчeн при враШени1и его для подъема гайки 5, связанной стяжками со стержнями/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ УДЛИНЕНИЯ ШПИЛЕК ПРИ ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАТЯЖКЕ ГАЙКОВЕРТОМ ПО ЗНАЧЕНИЮ МОМЕНТА | 2013 |
|
RU2555275C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 2004 |
|
RU2274542C1 |
Способ изготовления шатуна | 1990 |
|
SU1731567A1 |
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1998 |
|
RU2151565C1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ТАБАЧНЫХ СКРУТКОВ | 1926 |
|
SU6800A1 |
Устройство для заливки вкладышей шатунов антифрикционными сплавами | 1937 |
|
SU58665A1 |
ЛЕСОПИЛКА | 1926 |
|
SU7081A1 |
ф и г. В
S
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-11-09—Подача