ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ Советский патент 1933 года по МПК E02B7/20 

Описание патента на изобретение SU30974A1

Изобретение относится к гальсбантам для шлюзных ворот с применением опорного шарнира в узлах перегиба тяг и регулирующих клиньев. В предлагаемом гальсбанте, с целью подтягивания его под полной нагрузкой веса ворот, при отсутствии воды в шлюзе, и для получения возможности переставлять клинья в ненапряженном состоянии с использованием для этого переносного домкрата, концы тяг гальсбанта пропущены через валик узла перегиба их и снабжены прорезами для упирающегося в валик клина, имеющего установочные винты, а качающаяся узловая опора валика посредством шарниров опирается на подушку.

На чертеже фиг. 1 изображает план гальсбанта для шлюзных ворот; фиг. 2 - боковой фасад его с частичным разрезом; фиг. 3 - вид переносного домкрата сверху; фиг. 4 - вид его сбоку.

Гальсбант состоит из двух тяг 1, охватывающих шейку гальсбанта 2, укрепленную посредством башмака 3 к полотну ворота 4 и проходящих через отверстие валика 5 узла перегиба тяг; отверстие сделано несколько шире ширины тяг, позволяя им вращаться на небольшой угол в горизонтальной плоскости, необходимой для регулирования гальсбанта. Непосредственно за валиком 5 узла перегиба тяг, тяги гальсбанта имеют вертикальную прорезь, в которой перемещается клин 6, упираясь с одной стороны в тягу 1 и с другой стороны в валик 5 узла перегиба. Валик имеет цилиндрическое углубление, в которое входит цилиндрическая же поверхность клина 6, осуществляя, таким образом, шарнирное соединение в горизонтальной плоскости. Клин стопорится четырьмя установочными винтами 7, упирающимися в верхнюю и нижнюю грани тяги 1 гальсбанта; винты 7 имеют целью воспрепятствовать самостоятельным передвижениям клина 6 под влиянием ударов при открывании и закрывании ворот, а также злоумышленниками. Около концов тяг 1 имеются отверстия 8 для приключения домкрата.

Валик 5 узла перегиба тяг покоится на двух качающихся узловых опорах 9, опирающихся посредством качающихся; шарниров 10 в упорную подушку гальсбанта 11, приболченную посредством закладных болтов 12 к бетонной кладке головы шлюза.

Между качающимися узловыми опорами 9 и средним расширением валик 5 узла перегиба тяг охвачен двумя тяжами 13, проходящими сквозь бетонную кладку устоя головы шлюза и заканчивающимися с противоположной стороны упорной подушкой 14.

В виду того, что тяги гальсбанта сжимающих усилий не воспринимают, гальсбант снабжен упорной подушкой 15, приболченной закладными болтами 16 к краю вереяльной выкружки, очерченной по радиусу вращения полотна ворот, в которую упирается соответственный прилив 17 башмака 3 гальсбанта на полотне ворот. Этот прилив 17 очерчен таким образом, что в момент закрытия полотна ворот он отходит на небольшую величину от упорной выкружки, разгружая таким образом упорную подушку от передачи створного давления ворот.

Натяжное приспособление - переносный домкрат состоит из образованного опорными стержнями 22 и 23 шарнирного ромба, короткая диагональ которого может стягиваться натяжным винтом 18. Длинная диагональ состоит из тяги 19, охватывающей вилкой конец тяги 1 гальсбанта и при помощи отверстия 8 скрепляемой с ней закладной чекой. С противоположного конца тяги домкрата имеется вертикальная прорезь и клин 20, аналогичные таковым гальсбанта за исключением установочных винтов 7, которые отсутствуют. Конец тяги 19 покоится на бетонной кладке головы шлюза. В клин 20 упирается подвижная подушка 21, надетая на тягу 19 домкрата, служащая упором двум стержням 22 - сторонам ромба. Другие два стержня 23 (стороны ромба) упираются в валик 5 узла перегиба тяги гальсбанта рядом с клином 6. Натяжной бинт 18 домкрата может быть либо с правой и левой резьбой и двусторонними гайками, либо (как показано на чертеже) - с односторонней гайкой и квадратным телом, проходящим через прорезь в вилке тяги 19 домкрата, препятствующим вращению винта 18. На чертеже представлена гайка с односторонним зацеплением (храповиком) 24 и рычагом 25, облегчающим завинчивание «и отвинчивание гайки.

Для регулирования гальсбанта, к тягам 1 последнего присоединяются посредством закладных чек тяги 19 домкратов; устанавливаются шарнирные стержни 22 и 23 и слегка подтягиваются клинья 20 домкратов 2. Затем стяжным винтом 18 дается некоторое натяжение, благодаря чему нагрузка тяг 1 гальсбанта передается через шарнирную систему 19, 22, 23 домкрата и клин 20 на валик 5, полностью разгружая клин гальсбанта 6, который теперь может без всякого усилия передвигаться установочными винтами 7. Регулирование длины тяг 1 гальсбанта после ослабления клиньев 6 последнего производится завинчиванием или отвинчиванием гаек 24 стяжного винта 18 домкрата. После окончания регулирования слегка подтягиваются клинья 6 гальсбанта и укрепляются установочными винтами 7, после чего домкраты могут быть сняты порядком, обратным описанному.

Похожие патенты SU30974A1

название год авторы номер документа
Гальсбант шлюзных ворот 1983
  • Савин Дмитрий Михайлович
SU1147820A1
Гальсбант к шлюзным воротам 1928
  • Дмитриев В.В.
SU13409A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU933872A1
Гальсбант ворот шлюза 1987
  • Малеин Анатолий Алексеевич
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1491947A1
Устройство для растяжения колец 1956
  • Сорокин Н.В.
SU111272A1
МЯЛЬНО-РАСЧЕСЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ 1923
  • Мельников Н.М.
SU1128A1
Опора стальной разборной эстакады 1951
  • Романов В.П.
SU101248A1
Шаговый подъемник 1982
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Зеленская Ирина Сергеевна
  • Заславский Марк Симонович
  • Тюшка Михаил Михайлович
SU1039867A2
Вспомогательное приспособление для отбойки угля или антрацита 1929
  • Михайличенко П.М.
SU19596A1
Плавучее средство 2021
  • Молохина Лариса Аркадьевна
  • Бекренёв Александр Григорьевич
  • Филин Сергей Александрович
  • Молохин Илья Валерьевич
  • Бекренёв Роман Александрович
  • Филин Денис Сергеевич
RU2772760C1

Иллюстрации к изобретению SU 30 974 A1

Формула изобретения SU 30 974 A1

1. Гальсбант для шлюзных ворот, с применением опорного шарнира в узлах перегиба тяг и регулирующих клиньев, отличающийся тем, что для получения возможности переставлять клинья в не напряженном состоянии и подтягивать ворота при помощи переносного домкрата, концы тяг 1 пропущены в предназначенные для этого отверстия в валике 5 узла перегиба тяг и имеют прорез для клиньев 6, предназначенных упираться в валик 5.

2. При гальсбанте по п. 1 применение клиньев, имеющих установочные винты, укрепленные на боковых гранях клина, и предназначенные упираться в верхнюю и нижнюю грани тяги 1.

3. Форма выполнения гальсбанта по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением качающейся узловой опоры 9, опирающейся на подушку 11, посредством шарниров 10.

4. При гальсбанте по п.п. 1-3 применение переносного домкрата, состоящего из опорных стержней 22 и 23, образующих шарнирный ромб с диагональным натяжным винтом 18, из коих стержни 23 предназначены упираться в валик 5 узла перегиба, а стержни 22 в подушку 21, подвижно укрепленную с помощью клина 20 на тяге 19, служащей для присоединения домкрата к концу тяги 1 гальсбанта при помощи отверстия 8.

SU 30 974 A1

Авторы

Вяземский О.В.

Даты

1933-06-30Публикация

1932-08-07Подача