Изобретение относится к гальсбантам для шлюзных ворот с применением опорного шарнира в узлах перегиба тяг и регулирующих клиньев. В предлагаемом гальсбанте, с целью подтягивания его под полной нагрузкой веса ворот, при отсутствии воды в шлюзе, и для получения возможности переставлять клинья в ненапряженном состоянии с использованием для этого переносного домкрата, концы тяг гальсбанта пропущены через валик узла перегиба их и снабжены прорезами для упирающегося в валик клина, имеющего установочные винты, а качающаяся узловая опора валика посредством шарниров опирается на подушку.
На чертеже фиг. 1 изображает план гальсбанта для шлюзных ворот; фиг. 2 - боковой фасад его с частичным разрезом; фиг. 3 - вид переносного домкрата сверху; фиг. 4 - вид его сбоку.
Гальсбант состоит из двух тяг 1, охватывающих шейку гальсбанта 2, укрепленную посредством башмака 3 к полотну ворота 4 и проходящих через отверстие валика 5 узла перегиба тяг; отверстие сделано несколько шире ширины тяг, позволяя им вращаться на небольшой угол в горизонтальной плоскости, необходимой для регулирования гальсбанта. Непосредственно за валиком 5 узла перегиба тяг, тяги гальсбанта имеют вертикальную прорезь, в которой перемещается клин 6, упираясь с одной стороны в тягу 1 и с другой стороны в валик 5 узла перегиба. Валик имеет цилиндрическое углубление, в которое входит цилиндрическая же поверхность клина 6, осуществляя, таким образом, шарнирное соединение в горизонтальной плоскости. Клин стопорится четырьмя установочными винтами 7, упирающимися в верхнюю и нижнюю грани тяги 1 гальсбанта; винты 7 имеют целью воспрепятствовать самостоятельным передвижениям клина 6 под влиянием ударов при открывании и закрывании ворот, а также злоумышленниками. Около концов тяг 1 имеются отверстия 8 для приключения домкрата.
Валик 5 узла перегиба тяг покоится на двух качающихся узловых опорах 9, опирающихся посредством качающихся; шарниров 10 в упорную подушку гальсбанта 11, приболченную посредством закладных болтов 12 к бетонной кладке головы шлюза.
Между качающимися узловыми опорами 9 и средним расширением валик 5 узла перегиба тяг охвачен двумя тяжами 13, проходящими сквозь бетонную кладку устоя головы шлюза и заканчивающимися с противоположной стороны упорной подушкой 14.
В виду того, что тяги гальсбанта сжимающих усилий не воспринимают, гальсбант снабжен упорной подушкой 15, приболченной закладными болтами 16 к краю вереяльной выкружки, очерченной по радиусу вращения полотна ворот, в которую упирается соответственный прилив 17 башмака 3 гальсбанта на полотне ворот. Этот прилив 17 очерчен таким образом, что в момент закрытия полотна ворот он отходит на небольшую величину от упорной выкружки, разгружая таким образом упорную подушку от передачи створного давления ворот.
Натяжное приспособление - переносный домкрат состоит из образованного опорными стержнями 22 и 23 шарнирного ромба, короткая диагональ которого может стягиваться натяжным винтом 18. Длинная диагональ состоит из тяги 19, охватывающей вилкой конец тяги 1 гальсбанта и при помощи отверстия 8 скрепляемой с ней закладной чекой. С противоположного конца тяги домкрата имеется вертикальная прорезь и клин 20, аналогичные таковым гальсбанта за исключением установочных винтов 7, которые отсутствуют. Конец тяги 19 покоится на бетонной кладке головы шлюза. В клин 20 упирается подвижная подушка 21, надетая на тягу 19 домкрата, служащая упором двум стержням 22 - сторонам ромба. Другие два стержня 23 (стороны ромба) упираются в валик 5 узла перегиба тяги гальсбанта рядом с клином 6. Натяжной бинт 18 домкрата может быть либо с правой и левой резьбой и двусторонними гайками, либо (как показано на чертеже) - с односторонней гайкой и квадратным телом, проходящим через прорезь в вилке тяги 19 домкрата, препятствующим вращению винта 18. На чертеже представлена гайка с односторонним зацеплением (храповиком) 24 и рычагом 25, облегчающим завинчивание «и отвинчивание гайки.
Для регулирования гальсбанта, к тягам 1 последнего присоединяются посредством закладных чек тяги 19 домкратов; устанавливаются шарнирные стержни 22 и 23 и слегка подтягиваются клинья 20 домкратов 2. Затем стяжным винтом 18 дается некоторое натяжение, благодаря чему нагрузка тяг 1 гальсбанта передается через шарнирную систему 19, 22, 23 домкрата и клин 20 на валик 5, полностью разгружая клин гальсбанта 6, который теперь может без всякого усилия передвигаться установочными винтами 7. Регулирование длины тяг 1 гальсбанта после ослабления клиньев 6 последнего производится завинчиванием или отвинчиванием гаек 24 стяжного винта 18 домкрата. После окончания регулирования слегка подтягиваются клинья 6 гальсбанта и укрепляются установочными винтами 7, после чего домкраты могут быть сняты порядком, обратным описанному.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Гальсбант к шлюзным воротам | 1928 |
|
SU13409A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Устройство для растяжения колец | 1956 |
|
SU111272A1 |
МЯЛЬНО-РАСЧЕСЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛУБОВЫХ РАСТЕНИЙ | 1923 |
|
SU1128A1 |
Опора стальной разборной эстакады | 1951 |
|
SU101248A1 |
Шаговый подъемник | 1982 |
|
SU1039867A2 |
Вспомогательное приспособление для отбойки угля или антрацита | 1929 |
|
SU19596A1 |
Плавучее средство | 2021 |
|
RU2772760C1 |
1. Гальсбант для шлюзных ворот, с применением опорного шарнира в узлах перегиба тяг и регулирующих клиньев, отличающийся тем, что для получения возможности переставлять клинья в не напряженном состоянии и подтягивать ворота при помощи переносного домкрата, концы тяг 1 пропущены в предназначенные для этого отверстия в валике 5 узла перегиба тяг и имеют прорез для клиньев 6, предназначенных упираться в валик 5.
2. При гальсбанте по п. 1 применение клиньев, имеющих установочные винты, укрепленные на боковых гранях клина, и предназначенные упираться в верхнюю и нижнюю грани тяги 1.
3. Форма выполнения гальсбанта по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением качающейся узловой опоры 9, опирающейся на подушку 11, посредством шарниров 10.
4. При гальсбанте по п.п. 1-3 применение переносного домкрата, состоящего из опорных стержней 22 и 23, образующих шарнирный ромб с диагональным натяжным винтом 18, из коих стержни 23 предназначены упираться в валик 5 узла перегиба, а стержни 22 в подушку 21, подвижно укрепленную с помощью клина 20 на тяге 19, служащей для присоединения домкрата к концу тяги 1 гальсбанта при помощи отверстия 8.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-08-07—Подача