(S4) ОБОД KGJiECA ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ При этом уплотнения, о6р;ззующий посадочное место для борта шикы, и его ггрояол кет е по ширине выполнены йз резины. Такое выполнение кольцевого перекрывателя позволяет ему под действием борта шикы сжиматься, не изменяя своего общего объема, при этом участок уплотнения, являющийся 1тродол5кеш еы посадочной полки, выдавливается наруясу, образуя хамп - круговой выступ, приштствующай срлещеНИЮ борта шшш внутрь обода- Зшщггелт ная часть асшерхЕюстг уплотнения со1трт асается со сти-ками я монтажного обода, предотвраифетш любое ойещеШЗ посадо-аюй полки, образованной кольцэвьш перекрывателем, что повышает -шдежность оосащ й ийзны. ЭгйетЕнность уилотиегаш oeeeneiajBaeT высокую степень герр.гепг $авщ соединешш борт иаппаз обод. Борт илши ввйтрал:1зует crpshinsHiie основной часта т1ло-шеwsa увеличить наружцьш гутлецз нрн Г свыщеш1и скорости двим®1шя, н лишь в зогг-з кЕАптй это явление будет наблюдаться. Увешгчзпие шруяшого даалшпа хашга при повышений скорости унелпшвает его эффект1{вность. Другое преимущество предлагаемого уплотнения, заключается в том, что оно обеспбШгвает рдвление одновременно и равномерное, и регулируемое большим или меньшим сжатием борта пневмашшш в своем посадочнов месте. Опора и устойаш-ость борта пневмашины в посадо-вюм месте при этом унучиаются. На фиг. 1 показан предлагаемый обод с коггьдевым перекрьшателем монташгого ручья и усталювлешюй шиной, пстеречноз сгчешгс; ш фкг. 2 - варвавт вьтолиешш модааж} уго и колы1,дБого перекрьшателя, поперечньй разрез; щ фйг. 3 то же,, в момент предотвращешш смещешш борта шины внутрь обода, поперечяьо разрез. Обод 1 вьшолнен с бортовыми закрагшаг.ш 2 и 3, к закраине 2 прилегает носледгшя позжа 4 ддя установки борта 5 шины. Руюй б, сл жании дна монтажа шины, выполнен рядом с закрашюй 3 н заполнен кольдавым уплотнегшем 7. Шружиая сторона 8 уплотнения 7 до установки борта 9 imsitti показана- на фиг. Ь пунктирной .шиатей, а после установки борта шшш - снлошной, Вя 1р&Ш1яя сторона 10 уплотне1шя 7 имеет меаьш ю Ш1р1шу но сравнению с наружной стороной S. Ilappiosis сторона 8 в рабочем состояла Hweer яв8 зоны: одну - 11, образующую посадочное место борта 9 нцжы, и вторую - 12, которая )1вляется продолже1Шем уплотнения 7 до основания обода 1. Дно 6 снабжено кольцевыми бороэдкалт 13 для предотвращения проворота уплотнегпш 7 в ручье. В варианте, показанном на фиг. 2, поверхность соприкосновения уплотне1шя 7 с ручьем 6 зяажтельно увеличена. Сторона ручья 6, являющаяся продолжением закраины 3 вьтолке Ш со ciyneimaтым выступом 14. Целесообразнее использовать такое уплотнение, у которого центр тяжести сечения расположен в адиальном и осевом направлении под закраиной неБмогш Ш. Тзкое уплотнение может состоять пз вух колец 15 и 6, соединенных друг с другом и вьтолненнь5л из двух разных, материалов (например, нэ резины и из пластмассы). При этом из резины наиболее целесообразно выполнять кольцо I S, непосредс-гвен1ю npjuieraioMiee к борту шины. Монтаж шины на обод произвош тся в обычной последователыгосот и включает дополнительн-ую операцию по установке в рзчей уплотне шя. Операщ я упрзшзктся тем, что ттлотнеш е 7 вьшолнено гибким и растяжимым. После установки борта 9 шгагы ш свою посадощ}ую sojiy 12, уплотнение оыдавшшается шружу, образуя xa№i. При движешш автомобгшя на повороте борт 9 шины будет стремиться сместиться с посадочного места внугрь обода. При этом носок борта 9 еще г;Губже входлт в уплотнеште 7, которое в этом месте сж мается (фнг. 3). Но так KZK объем этого jiiHOTSieKHH не нзме1«гется, то увешрпшается вьотуклость зоны 2, удернагеая борт iisiiibi ш месте и coxp-atMii гермет1Г-шость 1Ш1ны. Резшювое уг4лотнб1ше, йспользуемое вместе с пиевгуитической шиной 165 х 380,iipoT iBucToirr выташагвашно под действием центробеяаюй снлы до скорости 260 км/час. При вьшолиении кольцевых бороздок 13 на дне ручья скорость мойсет быта увешгаена до 330 км/час. lIsoSpeTefmej повышая надежность и герметичJiocTb посадтси на ободе бескамерной цшны, способствует повышешпо безопасности автомобилей, оборудоБаннь х такими колесами., при движешш с вькокнми скоростями. Формула изобретения 1.Обод колеса для пневматической шины , содержшэдш бортовые закрашш и посадочную .полк:у дгщ установки одного из бортов шины, при.пегаю цую к оДнбй йз закраин, а также монтажный ручей, припегаювдй к другой бортовой закраине, CiiaQxceifflbHi съейШым- кольцевым перекрьгаателем, шлятощ1шся К)садочной;полкой для другого борта uuiiibi, о т л н ч а.ю ЩИ ё.с л .тем, что, с целью повышешш йадежностй н гер етичности . посадаи на ободе бескамерной , кольцевой переключатель вьшолиен- в В}ще гибкого и растяжимого уплотнения, способного сжиматься без изменения своего объема и ясшюстью заполняющего внутренний объем моьгтажного ручья. 2.Обод колеса по п. 1, отличающийся тем, что, но крайней мере, часток уплотнения, образующий посадочное место для борта шины, и его продолжегше по ширине вьшолнены из резикьь ИстощЕики информации, принятые во вш1ма;ше при экспертизе; 1.Балабин И.В., Пугин В.А. Автомобильные и трахсторньЕе колеса. Челябинское к ижнDe издательство, {963, с. 120-122. 2.Патент СИЛ N 2840133, кл. 152-396, опуб1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1973 |
|
SU572193A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
ПОКРЫШКИ ШИН | 1997 |
|
RU2196686C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С БОРТАМИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ И СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К НЕЙ ОБОДОМ | 1995 |
|
RU2133676C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
БОРТ ШИНЫ СО СНИЖЕННОЙ МАССОЙ | 2001 |
|
RU2254241C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ | 2007 |
|
RU2441768C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1974-07-29—Подача