(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА НУТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций восстановительных средств желез1шх дорог.
Известны устройства для постановки на путь подвижного состава, сошедшего с рельсов, содержаmjie располагаемые поперек пути мостики с направляющими, на которых установлены роликовые тележки с опорными плитами, подъемные и перемещающие механизмы.
Однако вследствие несоответствия траектори движения конпа.под1шмаемого подвижного состава и роликовой тележки при использовании этих устройств не обеспечивается достаточгая устойчивость транспортного средства.
Цель изобретения повышение точности установки поднимаемого подвижного состава и его устойчивости в пропессе установки на рельсы.
Для этого роликовая тележка снабжена дополнительной опорной плитой, выполненной с возможностью вращения вокруг своей вертикальной оси и перемещения перпендикулярно направлению KanefmH роликовой тележки, при этом эта плита имсе) расположенную в средней ее части данфу, устанавлиьаемук) в поперечно) |1аира1,чяюн1еГ роликовой Tciifr/KKH. и снппжоия а1пи1)рик1шонными
пластинами, взаимодействующими с аналогичными пластинами роликовой тележки, образуя гидростатический подампник.
На фиг. 1 изображена горизонтальная проекция сощедокго с рельсов транспортного средства с расположенным на месте схода с рельсов предлагаемым устройством; на фиг. 2 - устройство для постановки па путь подвижного состава с частичным разрезом верхнего строения пути (вид А фиг. 1) ; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2.
Под переднюю часть 1 транспортного средства уложены два мостика 2 для накатывания, опираюпхиеся на рельсы 3, 4 и несколько опорных элементов 5, 6. На каждом мостике накатывания расположены две роликовых тележки 7. Каждая тележка имеет подъемник 8 и два перемещающихся приспособления 9.
Подъемники 8 и перемещающиеся приспособления 9 подключены через соединительные -фуооггроводы к насосно регулирующему агрегату 10. Во время всего ,есса постановки на рельсы клниообразшяе башмаки 11 удерживают задние колоса 12 транспортного средства. После расположе1шя всех частей устройства для .посганоЬки на рельсы на месте схода с них транспортяого федства четыре стоящих на роликовых тележку 7 подъемника8 приподнимают передний конец 1 транспортного средства с его перецнилОГ. колеса - -у мй 13 над уровнем рельсовой колеи. Затем приводимые.перемещающими приспособлениями 9 роликовые тележки 7 сдвигаются по мостикам для накатывания 2 до тех пор, пока середина поднимаемого транспортного средства не совпадает с середи- JQ ной рельсовой колеи. Каждая роликовая тележ;са 7 несет дополнительную опорну плиту 14, которая может вращаться вокруг своей вертикальной оси и перемещаться перпендикулярно к направлению качения. 45 Плита 14 во время горизонтального поворота переднего конца 1 транспортного средства выравнивает враидательное движение и боковое перемещение подъемника 8 относительно основной опорной плиты 15, в результате сохраняется центрированная JJQ передача нагрузки и предотвращается перекос подъемника 8. Опорная плита 14 снабжена средней цапфой 16, установленной в поперечной направляющей плиты 15. Для обеспечения малого сопротивления тре- к ниш между плитой 15 и опорной плитой 14 все поверхности их взаимного скольжения покрыты слоем смазочного материала,подаваемогочерез отверстия 17 и 18. Если к поверхностям скольже шя через высверленные отверстия 17 и 18 подводить жидкую jg смазку под давлением, то плиты 15 и 14 образовывают гидростатический упорный подщипник. Каждое перемещающее приспособление 9 состоит из двух пщравлических цилиндров 19. Формула изобретения 1,Устройство для постановки на путь подвижного состава,-сошедшего с рельсов, преимущественно тяжелых железнодорожных вагонов типа Торпедо для транспортировки жидких расплавов, содержащее располагаемые поперек пути мостики с направляющими, на которых установлены роликовые тележки с опорными плитами, подъемные и перемещаншшёмеханизмы, отличающееся -кМу что, с целью повыигения точности установки поднимаемого подвижного состава и его устойчивости в процессе установки на рельсы, роликовая тележка снабжена дополнительной опорной плитой, въшолненной с возможностью вращения вокруг своей вертикальной оси и перемещения перпендикулярно направлению качения роликовой тележки. 2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что дополнительная опорная плита имеет расположенную в средней ее части цапфу, устанавливаемую в отверстие на поперечной направляющей роликовой тележки, и снабяжш антифрикционными пластинками, взаимодействующими с аналогичными пластиками, закрепленными на ро тйковой тележке.
QO
iCi
/
X
f
:o
1
IQ
/
В
tr3
:
П51 5S QQ
-J
«N oj
:d Q.
.
i«-
-
К
Г
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1973-02-02—Подача