Фиг.З
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для постановки вагонеток на рельсы тяговой машиной.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Приспособление содержит скобу 1 с упором 2 и направляющей пластиной 3. Направляющая пластина 3 соединена шарнирно со скобой 1 с помощью осей 4 и 5. Вертикальная ось 4 соединена со скобой 1 на свободной посадке, благодаря чему направляющая пластина 3 может вращаться в гори- зонтальной плоскости. Горизонтальная ось 5 обеспечивает возможность поворота направляющей пластины 3 в вертикальной плоскости. Шарнирно закрепленный на оси 6 двуплечий рычаг 7 имеет винт 8 с рукояткой 9 и размещен в прорези 10 скобы 1. Конец направляющей пластины 3 отогнут и заострен для забивки в шпалы рельсового пути. Торцовые плоскости 11 упора 2 служат для ограничения поворота направляющей пластины 3 в горизонтальной плоскости в обе стороны, а наклонная плоскость 12 обеспечивает плавный сход колеса на головку рельса.
Устройство работает следующим образом.
Перед постановкой вагонетки на рельсы оба комплекта устройства устанавливаются перед сошедшей с рельсов колесной парой вагонетки. Скоба 1 закрепляется на головке рельса с помощью рычага 7 и винта 8, а- направляющая пластина 3 поворачивается на осях 4 и 5 и свободным концом поме- щается против обода колеса на шпале. С помощью тяговой машины вагонетка затяги
0
5 5
0 5
0
вается колесом на направляющую пластину 3 и поднимается по ней на высоту, при которой нижняя кромка реборды будет находиться выше уровня головки рельса. При этом колесо, сошедшее на внешнюю сторону рельсового пути, пересекает ребордой линию рельса и по наклонной плоскости 12 упора 2 плавно скатывается и устанавливается ободом на рельс. Колесо, сошедшее на внутреннюю сторону рельсового пути, совершает аналогичную траекторию движения, но без пересечения ребордой линии рельса. Рычаг 7 и винт 8, крепящие скобу 1 к головке рельса, предотвращают сдвиг устройства вдоль рельсового пути при накатывании колеса на направляющую пластину 3, а торцовые плоскости 11 упора 2 ограничивают поворот направляющей пластины 3 в горизонтальной плоскости от бокового воздействия реборды колеса, что позволяет использовать одинаковые по конструкции устройства на обеих нитках рельсового пути.
Формула изобретения
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава, содержащее несущую указанное приспособление скобу для охвата головки рельса и распорный винт, закрепленный на одной ветви скобы для взаимодействия с боковой поверхностью рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированным на одной ветви скобы двуплечим рычагом для взаимодействия одним плечом с нижней поверхностью головки рельса, при этом распорный винт закреплен на другом плече двуплечего рычага для взаимодействия с головкой рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки | 1976 |
|
SU627003A1 |
Устройство для постановки вагонеток на рельсы | 1973 |
|
SU613941A1 |
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы | 1990 |
|
SU1801842A1 |
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1830098A3 |
Устройство для постановки на рельсы транспортного средства | 1991 |
|
SU1799771A1 |
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1988 |
|
SU1572892A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ШАХТНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА РЕЛЬСЫ | 1992 |
|
RU2041157C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031030C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1977 |
|
SU709750A1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам для постановки на рельсы сошедших с них вагонеток с помощью тяговой машины, и может применяться в горнодобывающей промышленности и в других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит скобу 1, служащую для крепления устройства на рельсе и имеющую прорезь, в которой на оси размещен двуплечий рычаг 7 с резьбовым отверстием и винтом 8 в нем, а для обеспечения плавного скатывания колеса с направляющей полосы на рельс скоба снабжена неподвижным упором со скосом в горизонтальной плоскости, торцовые поверхности которого одновременно служат для ограничения поворота направляющей пластины в горизонтальной плоскости в обе стороны. 3 ил.
77
Фиг. 2
Имитатор внешней визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1987 |
|
SU1504659A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-11-03—Подача