Карнизный узел полурамы Советский патент 1979 года по МПК E04B1/38 

Описание патента на изобретение SU648702A1

(54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ

стержнем, размеиимшым у на{)ужной ipaHH ригеля и стойки, а соединительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого закреплены призмы, взаимодействующие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стойки.

Выполнение полурамы с преднапряженным карнизным узлом позволило избежать гнутья волокон, что приводит к снижению прочностных свойств аре- весины. Кроме того, значительно упрошается расчетная схема полурамы, появляется возможность дифференцированно вести теоретические расчеты для ри- , геля и стойки. Самое же главное то, что снижаются напряжения в элементах} полурамы в процессе эксплуатации и обеспечивается высокая прочность конструкций.

На фиг. 1 изображена предлагаемая полурама, общий вид; на фиг. 2 - карнизный узел, общий вид.

Карнизный узел полурамы, служащий для соединения ригеля 1 со стойкой 2, имеет металлический стержень 3, закрепленный одним концом в теле стойки 2, другим - в теле ригеля 1, Между торцами ригеля 1 и стойки.2 установлен полый цилиндр 4 с боковыми призмами 5, опирающимися на пластины 6. Пространства между торцами ригеля 1 я стойки 2 и полым цилиндром 4 заполняется пластбето- ном 7,

В процессе эксплуатации полурамы при действии внешних нагрузок в ригеле 1 возникает изгибающий момент в месте карнизного узла и в пролете, Максимальной величины изгибающий момент достигает в месте карнизного узла. Благодаря предварительному напряжению, созданному арматурой 3, в ригеле 1 создается внутренний изгибаюший MoVieHT, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки. Величину внутреннего момента можно варьировать путем изменения положения

упорной пластины 6. В результате величина расчетного изгибающего момента уменьшается.

Использование предварительно напряженного карнизного узла трех шарнирных рам обеспечивает возможность регулирования напряжения в элементах полурамы; уменьшение сечения, и соответственно расхода материала до 25%; возможность использования низкосортных порол древесины.

Упрощаются условия транспортировки, складирования рам, так как элементы ригеля и стойки, объединенные гибкой арматурой, могут быть скомплектованы в виде прямолинейньлх элементов. Упрощается принципиальный подход к мтоду расчета элементов полурамы без снижения расчетных характеристик основного материала конструкция, кроме того, обеспечивается воаможнсх ть применения узла в железобетонных и других конструкциях.

Формула изобретени

Карнизный узел полурамы,, включающий ригель, стойку и соединительный элемент, отличающийся тем что, с целью уменьшения напряжений в элементах полурамы, узел снабжен непрерывным арматурным стержнем, размещенным у наружной грани ригеля и стойки, а соединительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого закреплены призмы, взаимодействующие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Туполев М. С. Конструкции гражданских зданий, М., Стройиздат, 1968 с. 116.

2,Авторское свидетельство СССР № 102293, кл. Е 04 В 1/38, 1954.

Похожие патенты SU648702A1

название год авторы номер документа
Карнизный узел полурамы 1979
  • Накашидзе Борис Васильевич
SU781286A2
Полурама 1979
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Федоров Валерий Дмитриевич
SU815179A1
Карнизный узел полурамы 1982
  • Щуко Владислав Юрьевич
  • Зорин Евгений Эдуардович
  • Томских Сергей Федорович
SU1032130A1
Полурама 1979
  • Накашидзе Борис Васильевич
SU838018A1
Деревянная рама здания 1975
  • Филимонов Иван Савельевич
  • Фролов Владимир Иванович
  • Знаменский Евгений Михайлович
  • Штейберг Самуил Ефимович
SU573553A1
Карнизный узел деревянной рамы 1987
  • Турковский Станислав Борисович
  • Курганский Виктор Георгиевич
  • Ковальчук Леонид Михайлович
  • Баранов Георгий Ростиславович
  • Заполь Михаил Юльевич
  • Прилепский Евгений Александрович
  • Погорельцев Александр Алексеевич
  • Травуш Владимир Ильич
  • Вайсбанд Михаил Ефимович
SU1477864A1
ТРЕХШАРНИРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА 1994
RU2130105C1
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2012
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Дмитриев Пётр Андреевич
  • Михайленко Олег Анатольевич
  • Украинченко Дмитрий Александрович
RU2490405C1
Металлическая рама каркаса здания 1987
  • Фридман Ю.Г.
  • Травуш В.И.
  • Шмидт Л.М.
  • Лось В.А.
  • Фейгель Л.А.
  • Некрасов В.К.
SU1506970A1
Каркас сельскохозяйственного здания 1986
  • Розенблит Борис Давидович
  • Мангушев Анатолий Илларионович
SU1441041A1

Иллюстрации к изобретению SU 648 702 A1

Реферат патента 1979 года Карнизный узел полурамы

Формула изобретения SU 648 702 A1

SU 648 702 A1

Авторы

Накашидзе Борис Васильевич

Даты

1979-02-25Публикация

1977-11-09Подача