(54) КАРНИЗНЫЙ УЗЕЛ ПОЛУРАМЫ
стержнем, размеиимшым у на{)ужной ipaHH ригеля и стойки, а соединительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого закреплены призмы, взаимодействующие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стойки.
Выполнение полурамы с преднапряженным карнизным узлом позволило избежать гнутья волокон, что приводит к снижению прочностных свойств аре- весины. Кроме того, значительно упрошается расчетная схема полурамы, появляется возможность дифференцированно вести теоретические расчеты для ри- , геля и стойки. Самое же главное то, что снижаются напряжения в элементах} полурамы в процессе эксплуатации и обеспечивается высокая прочность конструкций.
На фиг. 1 изображена предлагаемая полурама, общий вид; на фиг. 2 - карнизный узел, общий вид.
Карнизный узел полурамы, служащий для соединения ригеля 1 со стойкой 2, имеет металлический стержень 3, закрепленный одним концом в теле стойки 2, другим - в теле ригеля 1, Между торцами ригеля 1 и стойки.2 установлен полый цилиндр 4 с боковыми призмами 5, опирающимися на пластины 6. Пространства между торцами ригеля 1 я стойки 2 и полым цилиндром 4 заполняется пластбето- ном 7,
В процессе эксплуатации полурамы при действии внешних нагрузок в ригеле 1 возникает изгибающий момент в месте карнизного узла и в пролете, Максимальной величины изгибающий момент достигает в месте карнизного узла. Благодаря предварительному напряжению, созданному арматурой 3, в ригеле 1 создается внутренний изгибаюший MoVieHT, противоположный по знаку моменту от внешней нагрузки. Величину внутреннего момента можно варьировать путем изменения положения
упорной пластины 6. В результате величина расчетного изгибающего момента уменьшается.
Использование предварительно напряженного карнизного узла трех шарнирных рам обеспечивает возможность регулирования напряжения в элементах полурамы; уменьшение сечения, и соответственно расхода материала до 25%; возможность использования низкосортных порол древесины.
Упрощаются условия транспортировки, складирования рам, так как элементы ригеля и стойки, объединенные гибкой арматурой, могут быть скомплектованы в виде прямолинейньлх элементов. Упрощается принципиальный подход к мтоду расчета элементов полурамы без снижения расчетных характеристик основного материала конструкция, кроме того, обеспечивается воаможнсх ть применения узла в железобетонных и других конструкциях.
Формула изобретени
Карнизный узел полурамы,, включающий ригель, стойку и соединительный элемент, отличающийся тем что, с целью уменьшения напряжений в элементах полурамы, узел снабжен непрерывным арматурным стержнем, размещенным у наружной грани ригеля и стойки, а соединительный элемент выполнен в виде полого цилиндра, на боковой поверхности которого закреплены призмы, взаимодействующие с пластинами, установленными на торцах ригеля и стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Туполев М. С. Конструкции гражданских зданий, М., Стройиздат, 1968 с. 116.
2,Авторское свидетельство СССР № 102293, кл. Е 04 В 1/38, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карнизный узел полурамы | 1979 |
|
SU781286A2 |
Полурама | 1979 |
|
SU815179A1 |
Карнизный узел полурамы | 1982 |
|
SU1032130A1 |
Полурама | 1979 |
|
SU838018A1 |
Деревянная рама здания | 1975 |
|
SU573553A1 |
Карнизный узел деревянной рамы | 1987 |
|
SU1477864A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА | 1994 |
|
RU2130105C1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
Металлическая рама каркаса здания | 1987 |
|
SU1506970A1 |
Каркас сельскохозяйственного здания | 1986 |
|
SU1441041A1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-11-09—Подача