Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU573608A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для пуска-двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник давления масла для обеспечения предпусковой смазки, выполненный в виде диафрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого связана с системой сжатогоВоздуха .

Однако связь гидроаккумулятора с системой сжатого воздуха усложняет конструкцию устройства, снижает его надежность в работе и существенно ограничивает область его применения.

Известно также устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с лег ковоспламеняющейся жидкостью, испаритель, снабженный камерой с подогревателем и сообщенный с впускным трубопроводом двигателя, и источник давления для обеспечения предпусковой смаз ки 2.

Недостатком этого устройства является то, что в нем отсутствует связ между предпусковой смазкой и подачей легковоспла 1еняющейся жидкости в цилиндры двигателя, что может привести к недостаточной смазке деталей двигателя перед пуском и к появлению isaдиров на трудящихся поверхностях. Кроме того, наличие автономного привода для источника предпускового давления усложняет конструкцию двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя.

Это достигается тем,что источник давления для обеспечения предпусковой смазки выполнен в виде диафрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого подключена к камере испарителя.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Оно содержит емкость 1 с легковоспламеняющейся жидкостью и испаритель 2, снабженный камерой 3 сподогревателем 4 и сообщенный с впускным трубопроводом 5 двигателя. В устройстве имеется источник давления для обеспечения предпусковой смазки, выполненный в виде диафрагменного гидроаккумулятора б, газовая полость 7 которого подключена к камере 3 испарителя 2. Диафрагмами 8 и 9 газовая полость 7 гидроаккумулятора 6 отделеиа от масляной полости 10. Масляная полость 10 соединена с главной масляной магистральюИ системы смазки двигателя через клапан 12. Впускной труёопровод 5 двигателя с Ьодогреваталем 4 через клапан 13 и через канал 14, который в свою очередь связан с емкостью 1 через клапан 15. Испаритель 2 связан с газовбй полостью впускным каналом 1

Перед остановкой двигателя для межсменного хранения автомобиля диафрагма а занимает место, показанное на чертеже пунктирной линией,. Для заполнения маслом полости Ю открывают кла паны 12 и клапаны 13. Масло из главной магистрали 11 системы смазкой под давлением через клапан 12 пост57пает в масляную jполость 10. Йрй этом диафрагма 8 поднимается и сжимает газообразную среду, заключенную между диафрагмами 8 и 9, после чего клапан 12 закрывают. Воздух, вытесиенньй из газовой полости 7 и испарителя 2, отсасывается через клапан 13 во впускной трубопровод 5.двигателя. В результате в газовой полости 7 создается разрежение, после чего закрывают клапан 13 и останавливают,двигатель.

Перед пуском двигателя открывают клапан 15 и из емкости 1, сообщающейся на этот момент с атмосферой, в испаритель 2, находящийся под разрежением пос.тупает по каналу 14 определенн 5е количество легковоспламенягощей ся жидкости.После этого клапан 15 за крывают и включают подогреватель 4.

При испарении легковоспламеняющейся жидкости в газовой полости 7 открывают клапан 12 и горячее масло под давлением газообразной среды, сжатой между диафрагмами 8, 9 и смеси воздуха и паров легковоспламеняющейся жидкости, поступа Еощей из испарителя 2, выталкивается в главную масляную ; ма гнстрешь 11 систеки смазки двигателя. После этого клапан 12 закрывают и открывгдат; клапан 13. Пара иагретой1смеси и легковоспламеняющейся ж {дкости Поступают во впускной трубо

провод 5 двигателя, и в этот момент включают стартер.

Подача горячего масла к подшяпяикам коленчатого вала обеспечивает повьвйение скорости поворачивания двигателя стартером за счет снижения момента сопротивления, а подача Hairpeтойсмеси: паров легковоспламенякнцейся жидкости и воздуха обеспечивает значительное; снижение пусковой скорости вращения коленчатого вала.

В результате применения предложенного устройства возможен запуск холодных двигателей при температуре до минус 60 , а время подготовки

двигателя к принятию нагрузки сокращается примерно в 10 раз. Одновременно исключается возможность аварийного износа подшипников и шеек коленчатого вала и снижается, пусковой износ деталей в 2,5 - 3 раза.

изобретения

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с легковоспламе- някицейся жидкостью, испаритель, снабженный камерой с подогревателем и сообщениьвй с впускным трубопроводом двигателя, источник давления для обеспечения предпусковой смазки, отличаю щ ь ее я тем, что, с целью повышения надежности запуска, источник давления:внпсшнен б виде ДиаФрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого подключена к камере испарителя:.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США 3383525,кл. 184-, 1971. -

2.Микулин Ю.М. и др. Пуск холодных двигателей при низкой температуре, Машиностроение , М., 1971, Съ40.

t3 f

to

Похожие патенты SU573608A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлисский Василий Михайлович
  • Давидюк Михаил Ксенофонтович
  • Черепов Лев Васильевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Моисейчик Александр Николаевич
SU585306A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
  • Сиврикова С.Р.
RU2182235C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Щудляк Виталий Владимирович
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
SU1143866A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
Система смазки дизельного двигателя 1988
  • Баринов Константин Никитович
  • Антипин Валерий Петрович
  • Карпилович Андрей Иванович
  • Шевцов Александр Александрович
  • Арановский Михаил Матвеевич
  • Васильев Игорь Викторович
  • Мельников Юрий Владимирович
SU1578370A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Ганиев Иномджен Ганиевич
  • Власов Дмитрий Борисович
RU2602706C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1

Иллюстрации к изобретению SU 573 608 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 573 608 A1

SU 573 608 A1

Авторы

Григорьев Михаил Александрович

Павлиский Василий Михайлович

Бунаков Борис Михайлович

Моисейчик Александр Михайлович

Зайченко Евгений Николаевич

Парадашвили Леонид Иванович

Карпенко Вадим Викторович

Мартищенко Константин Ильич

Триханов Владимир Николаевич

Оберемок Владимир Захарович

Кулясов Олег Васильевич

Черепов Лев Васильевич

Мухарский Александр Александрович

Даты

1977-09-25Публикация

1975-09-16Подача