1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для пуска-двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник давления масла для обеспечения предпусковой смазки, выполненный в виде диафрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого связана с системой сжатогоВоздуха .
Однако связь гидроаккумулятора с системой сжатого воздуха усложняет конструкцию устройства, снижает его надежность в работе и существенно ограничивает область его применения.
Известно также устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с лег ковоспламеняющейся жидкостью, испаритель, снабженный камерой с подогревателем и сообщенный с впускным трубопроводом двигателя, и источник давления для обеспечения предпусковой смаз ки 2.
Недостатком этого устройства является то, что в нем отсутствует связ между предпусковой смазкой и подачей легковоспла 1еняющейся жидкости в цилиндры двигателя, что может привести к недостаточной смазке деталей двигателя перед пуском и к появлению isaдиров на трудящихся поверхностях. Кроме того, наличие автономного привода для источника предпускового давления усложняет конструкцию двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя.
Это достигается тем,что источник давления для обеспечения предпусковой смазки выполнен в виде диафрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого подключена к камере испарителя.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Оно содержит емкость 1 с легковоспламеняющейся жидкостью и испаритель 2, снабженный камерой 3 сподогревателем 4 и сообщенный с впускным трубопроводом 5 двигателя. В устройстве имеется источник давления для обеспечения предпусковой смазки, выполненный в виде диафрагменного гидроаккумулятора б, газовая полость 7 которого подключена к камере 3 испарителя 2. Диафрагмами 8 и 9 газовая полость 7 гидроаккумулятора 6 отделеиа от масляной полости 10. Масляная полость 10 соединена с главной масляной магистральюИ системы смазки двигателя через клапан 12. Впускной труёопровод 5 двигателя с Ьодогреваталем 4 через клапан 13 и через канал 14, который в свою очередь связан с емкостью 1 через клапан 15. Испаритель 2 связан с газовбй полостью впускным каналом 1
Перед остановкой двигателя для межсменного хранения автомобиля диафрагма а занимает место, показанное на чертеже пунктирной линией,. Для заполнения маслом полости Ю открывают кла паны 12 и клапаны 13. Масло из главной магистрали 11 системы смазкой под давлением через клапан 12 пост57пает в масляную jполость 10. Йрй этом диафрагма 8 поднимается и сжимает газообразную среду, заключенную между диафрагмами 8 и 9, после чего клапан 12 закрывают. Воздух, вытесиенньй из газовой полости 7 и испарителя 2, отсасывается через клапан 13 во впускной трубопровод 5.двигателя. В результате в газовой полости 7 создается разрежение, после чего закрывают клапан 13 и останавливают,двигатель.
Перед пуском двигателя открывают клапан 15 и из емкости 1, сообщающейся на этот момент с атмосферой, в испаритель 2, находящийся под разрежением пос.тупает по каналу 14 определенн 5е количество легковоспламенягощей ся жидкости.После этого клапан 15 за крывают и включают подогреватель 4.
При испарении легковоспламеняющейся жидкости в газовой полости 7 открывают клапан 12 и горячее масло под давлением газообразной среды, сжатой между диафрагмами 8, 9 и смеси воздуха и паров легковоспламеняющейся жидкости, поступа Еощей из испарителя 2, выталкивается в главную масляную ; ма гнстрешь 11 систеки смазки двигателя. После этого клапан 12 закрывают и открывгдат; клапан 13. Пара иагретой1смеси и легковоспламеняющейся ж {дкости Поступают во впускной трубо
провод 5 двигателя, и в этот момент включают стартер.
Подача горячего масла к подшяпяикам коленчатого вала обеспечивает повьвйение скорости поворачивания двигателя стартером за счет снижения момента сопротивления, а подача Hairpeтойсмеси: паров легковоспламенякнцейся жидкости и воздуха обеспечивает значительное; снижение пусковой скорости вращения коленчатого вала.
В результате применения предложенного устройства возможен запуск холодных двигателей при температуре до минус 60 , а время подготовки
двигателя к принятию нагрузки сокращается примерно в 10 раз. Одновременно исключается возможность аварийного износа подшипников и шеек коленчатого вала и снижается, пусковой износ деталей в 2,5 - 3 раза.
изобретения
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее емкость с легковоспламе- някицейся жидкостью, испаритель, снабженный камерой с подогревателем и сообщениьвй с впускным трубопроводом двигателя, источник давления для обеспечения предпусковой смазки, отличаю щ ь ее я тем, что, с целью повышения надежности запуска, источник давления:внпсшнен б виде ДиаФрагменного гидроаккумулятора, газовая полость которого подключена к камере испарителя:.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США 3383525,кл. 184-, 1971. -
2.Микулин Ю.М. и др. Пуск холодных двигателей при низкой температуре, Машиностроение , М., 1971, Съ40.
t3 f
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU585306A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182235C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
Система смазки дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1578370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . | 2015 |
|
RU2602706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-09-16—Подача