правлении, объединены во вторую гидросистему. Упругие баллоны смонтированы в отдельных узлах (фиг. 2}.Уплотнение упругого баллона осуществляется двумя кольцами 11, двумя торцовьади фланцами 12 и болтами 13. Узлы упругих баллонов фиксируются в рада1альном направ лении выступами 14 на торцовых фланца} и ответными продольными пазами на боковых поверхностях кулачков полумуфт и закрепляются болтами 15, прохо дящими черёЭ продольные пазы 16 в боковых стенках кулачков. Каждый узел упругих баллонов снабжен ограничительным стержнем 17 с упругой пробкой 18, перекрывающей выход ное отверстие трубопровода. Устройство работает следующим образом. В исходном (неподвижном) состоянии в гидросистемах устройства будет одинаковое давление рабочей среды. При вращении ведущего вала 1 с передачей крутящего,момента на ведолйле валы 2 иЗ в УПРУ1Ч1К баллонах обеих муФт, передающих усилия а направлении крутящего момента, давление рабочей среды увеличивается, а в упругих баллонах другой гидросистели - уменьшается . возникновении зазоров в рабочем органе механизма, например со сто роны ведомого вала 3, усилия, действу ющие на упругие баллоны муфты этого вала в направлении крутящего момента, уменьшаются и рабочая среда перетекает в эти баллоны из упругих баллонов муф ты ведомого вала 2, в результате чего полумуфта с ведог«лм валом 3 повернетс относительно ведомого вала 2 в направлении крутящего момента и выберет зазоры в звеньях рабочего органа. Рабочая среда другой; гидросистемы из упругих баллонов муфты ведомого вала 3 перетечет в упругие баллоны муфты ведомого вала 2; давление рабочей сред в упругих баллонах каждой гидросистемы выравнивается i, При установке упругих, баллонов одинаковой эффективной плсяцади на равных расстояниях от оси вращения муфт ведомые валы устройства будут передавать равные ПО:величине:крутясдае моменты. Описанное устройство, обладая высокими компенсационными и амортизирующими свойствами и обеспечивая выравнивание крутящих моментов в ветвях трансмиссии, позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность механизмов, в которых возникает нежелательное распределение крутящих моментов. Сюрмула изобретения 1.Устройство для передачи крутящих моментов, содержащее ведущий вал, концы которого соединены с ведомьюш валами через упругие муфтн, отличающее с я тем, что, с целью обеспечения выравнивания крутящих моментов в ветвях трансмиссии, упругие муфты исполнены в виде кулачковых полумуфт, между кулачками которых установлены упругие баллоны, заполненные рабочей средой, при этом упругие баллоны обеих муфт, передающие крутящий момент в одном направлении, соединены трубопроводами . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачки полумуфт выполнены с продольными пазами на боковых поверхностях, а упругие баллоны снабжены торцовыми фланцами, закрепленными в указанных пазах. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий баллон снабжен ограничительным стержнем с пробкой, перекрывающей выходное отверстие трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU586851A3 |
Муфта для имитации зазоров | 1981 |
|
SU987226A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2005928C1 |
Роторный моментомер | 1989 |
|
SU1642280A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303760A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU367293A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-06-20—Подача