Муфта для имитации зазоров Советский патент 1983 года по МПК F16D3/02 

Описание патента на изобретение SU987226A1

(54) МУФТА ДЛЯ ИМИТАЦИИ ЗАЗОРОВ

Похожие патенты SU987226A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Кулачковая предохранительная муфта 1986
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Жук Николай Михайлович
  • Краско Владимир Васильевич
SU1344986A1
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети 1986
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Лабецкий Юрий Осипович
  • Семин Юрий Николаевич
  • Погорелов Анатолий Иванович
  • Лаврентьев Александр Львович
  • Коломников Сергей Георгиевич
  • Никиташев Михаил Васильевич
  • Расторгуев Анатолий Васильевич
  • Ходырев Павел Иванович
SU1386322A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398986C2
Кулачковая муфта переключения 1974
  • Губергриц Леонид Иосифович
SU505835A1
Упругая муфта 1990
  • Бурый Владимир Владимирович
SU1767248A1
Предохранительная кулачковая муфта 1985
  • Белоусов Евгений Александрович
SU1295065A1
Пружинно-кулачковая муфта 1972
  • Пирович Леонид Яковлевич
SU438820A1
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 1970
SU261042A1

Иллюстрации к изобретению SU 987 226 A1

Реферат патента 1983 года Муфта для имитации зазоров

Формула изобретения SU 987 226 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для имитации и компенсации люфтов, заложенных в конструкцию испытываемых трансмиссий.

Так, например, редуктор следяг- щего привода, радиотелескопа имеет передаточное число более 100 тыс., при этом люфт его, приведенный к . валу двигателя, достигает несколько оборотов и сильно влияет на точность и устойчивость работы следящей системы регулирования. Испытание таким редуктором следящей системы регулирования можно производить на стендах, -использующих узлы с регулирующими и компенсирующими люфтами.

Известна инерционная муфта, содержащая ведущий крестообразный диск и взаимодействующие с ним треугольные инерционные элементы, которые шарнирно закреплены на ведомом диске и центр тяжести которых выше точки их крепления l.

Недостатком известного устройства является ограниченное (менее 90 ) регулирование люфта.

Наиболее близким к изобретению по -технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для физического моделирования механических передач, выполненных с зазором, в котором используется имитатор упругого соединения, содержащий ведущий и ведомый элементы, подвижную втулку, смонтированную на шарикоподшипнике в неподвижной стойке, упорные торцовые болты, выполненные на

10 втулке, и ограничительные торцовые болты, выполненные на неподвижной стойке. Изменяя расстояние между . болтами можно получитьнужное значение углового зазора С2..

1-5

Недостатками данного устройства являются удар при выборке зазора, воспринимаемый резьбовым соединением, и небольшой диапазон регулирования величины зазора (люфт.а) .

20 ; Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. .

Для достижения указанной цели в муфте для имитации зазоров, со25 держащей две полумуфты с торцовыми кулачками, кулачки выполнены съемными, (зегментной формы, а на торцах каждой из полумуфт выполнены равномерно расположённые радиальные

30 пазы под кулачки.

На фиг.1 изображена муфта для им.тации зазоров, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1, кулачки установлены для режима работы с минимальным люфтом; на фиг.З - то же, кулачки установлены для режима работы с люфтом в 120 ; на фиг.4 ;то же, кулачки установлены для режима работы с люфтом в 300 .

Муфта для имитации зазоров содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты на торцовых поверхностях которых выполнены радиальные пазы 3 с отверстиями 4 для крепления ведомых и ведущих б кулачков. Фиксация кулачков на полумуфтах осуществляется крепежными болтами 7. При монтаже полумуфты устанавливаются с осевым зазором одна относительно другой. На ведомых 5 и ведущих 6 кулачках выполнены радиальные выступы 8, которые устанавливаются в радиальные пазы 3. Динамические усилия при ВЫ7 борке люфтов, в предлагаемой муфте, воспринимаются боковые поверхности ведущих б и ведомых 5 кулачков, радиальные выступы 8 и радиальные пазы 3, что позволяет разгрузит крепежные болты 7 и выполнять их с минимальным запасом прочности.

Установка требуемых люфтов в прелагаемой муфте осуществляется за счет перестановки ведущих б и ведомых 5 кулачков в соответствующие пазы. При этом диапазон выбора, люфт лежит в пределах от минимального, при котором ведущие 6 и ведомые 5 кулачки соприкасаются друг с другом (см.фиг.2), до максимального, при котором ведущие б и ведомые 5 кулачки отстоят друг от друга на 300° (см. фиг. 4) .

Муфта работает следующим образом.

При включении, в случае работы с минимальным люфтом передача крутящего момента от ведущей молумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 осуществляется как в обычных кулачковых муфтах, за счет жесткого соединения ведущих 6 и ведомых 5 кулачков.

При включении, в случае работы с максимальным люфтом, передача крутящего момента с ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 в начальный момент не осуществляется.

так как ведущие 6 и ведомые 5 кулачки отстоят друг от друга на угол заданного люфта (в данном случае на 300) . После этого как ведущий кулачок б выберет (провернется вхолос тую) заданный люфт, передача крутящего момента осуществляется как в рассмотренном случае с минимальным зазором.

Выключение муфты производится за

счет прекращения передачи крутящего момента ведущей полумуфты 1.

При изменении направления вращения на ведущей полумуфте 1 передача крутящего момента на ведомую полумуфту 2 производится в обратном направлении аналогично описанным вариантам.

Использование изобретения позволяет быстро отсоединять приводные

элементы без демонтажа конструкции МУФТЫ, менять диапазон компенсационных Люфтов (зазоров) в широком диапазоне и тем самым заменить набор кулачковых муфт с нecъeмны ш кулачками, использующихся в подсобных случаях, исключить возможность выхода из строя кулачковых элементов (в частности резьбовых элементов, как в известном устройстве, выбранном

в качестве прототипа), использующихся в подобных случаях, позволяет повысить точность и устойчивость работы выходных параметров муфты.

Формула изобретения

Муфта для- имитации зазоров, содержащая две полумуфты с торцовыми кулачками, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, кулачки выполнены съемными, сегментной формы, а на торцах каждой из полумуфт выполнены равномерно расположенные

5 радиальные пазы под кулачки. , I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 241837, кл. F 16 D 3/02, 1967. 2. Алексеев В.В., Белотин Ф.Ф., Кортын Г.Д. Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах. Л.., Судостроение , 1973, с. 191, рис. 60 (прототип).

SU 987 226 A1

Авторы

Белов Александр Васильевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-21Подача