Изобретение относится к подъемно TpaHcnopTHONfy машиностроению и может быть использовано, например, в поворотных подъемных кранах и экскаваторах.
Известен гидропрршод механизма поворота грузоподъемного механизма, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны, установленные в линиях, соединяющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которых соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соединенный с магистралями гидромотора и со сливной магистралью СП. Недостатком известного гидропривс-20 ны одна да является низкая надежность, по. скольку гидроаккумулятор в известно гидроприводе осуществляя амортизаци разгона механизма поворота, не осуществляет амортизацию торможения. Цель изобретения - повышение надежности . Цель достигается тем, что гидропривод механизма поворота грузо- подъемного механизма, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны, установленные в линиях, соеди няющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которы соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соеди ненный с магистралями гидромотора и со сливной магистралью, снабжен дат чиком углового ускорения вращения вала гидромотора и выполненным с электромагнитным приводом клапаном управления гидроаккумулятором, соед ненным с датчиком углового ускорени при этом клапан управления включен линию соединения гидроаккумулятора с линией предохранительного клапана и со сливной магистралью. На чертеже изображена схема гидропривода механизма поворота гидроподъемного механизма. Гидропривод механизма поворота грузрподъемного механизма, например гидропривод механизма поворота сред грузоподъемного крана содержит бак 1, насос 2„ гидромотор 3, магистрал
А гидромотора. Гидромотор 3 соединен через магистрали 4 и трехпозиционный распределитель с насосом 2. Трехпозиционный распределитель представляет
собой двухкаскадный гидрораспределитель с каскадом управления 5 и исполнительным каскадом 6, установленный между насосом 2 и гидромотором 3. Каскад управления 5 двухкаскадного
гидрораспределителя выполнен в виде гидрораспределителя с электромагнитным приводом, исполнительный каскад 6 выполнен в виде гидрораспределителя с пружинным самоцентрированием
в нейтральном положении.
В линиях, соединяющих магистрали 4 гидромотора, установлены обратные клапаны 7 и 8. Линии, в которьк установлены обратные клапаны, соединес другой через предохранительный клапан 9. Гидропривод содержит сливную магистраль 10, гидроаккумулятор 11, являющийся амортизатором разгона и торможения механизма поворота. Гидропривод снабжен датчиком 12 углового ускорения вращения вала гидромотора и клапаном управления 13 гидроаккумулятором. Клапан управления 13 гидроаккумулятором вьтолнен с электромагнитным приводом, соединенным с датчиком углового ускорения 12, установленным на валу гидромотора. Клапан управления 13 включен в линию соединения гидроаккумулятора 11 с линией предохранительного клапана 9 и со сливной магистралью 10. Гидроаккумулятор 11 соединяется с магистралями 4 гидромотора через обратные клапаны 7. Датчик углового ускорения 12 выполнен, например, в виде тахогенератора с дифференцирующим звеном. I Гидропривод работает следующим образом. При необходимости осуществления поворота стрелы 14 грузоподъемного крана вокруг оси А на определенный угол включают электромагнитный привод каскада упр-авления 5 двухкаскадного гидрораспределителя, при этом золотник каскада смещается, подавая гидравлический сигнал на золотник исполнительного каскада 6, который также смещается, пропуская рабочую жидкость в соответствующую полость неподвижного гидродомкрата 3 в зависимости от желаемого направления вращения. Гидромотор начинает -вращаться, разгоняя механизм поворота 15. Так как производительность насоса 2 соответствует номинальной скорости поворота подъемного механизма, то в период разгона возникает излишек рабочей жидкости. который мог бы привести к чрезмерному повьппению давления в нагнетательной магистрали и скачкообразному повороту стрелы 14 грузоподъемного крана. Однако, благодаря данной схеме гидропривода при ускорении вращения гидромотора 3, датчик углового ускорения 12 подает электрический сигнал на привод клапана управления 13, которьй соединяет гидроаккумулятор lie нагнетательной магистралью через,од из обратных клапанов 7 в зависимост от направления вращения гипромотора и избыток рабочей жидкости в нагнетательной магистрали поглощается гидроаккумулятором 11, благодаря чему обеспечивается плавный разгон механизма поворота 15. При выходе механизма поворота 15 на номинальную скорость сигнал от датчика углового ускорения 12 прекр щается, клапан управления 13 возвра шается в исходное положение, отсоединяя гидроаккумулятор 11 от нагне тательной магистрали и соединяя его для разгрузки с баком 1. При необходимости осуществления остановки стрелы 14 грузоподъемного крана отключают электромагнитный привод каскада управления 5 двухкаскадного гидрораспределителя, при этом золотник каскада возвращается в нейтральное положение, снимая гидравлический сигнал с золотника исполнительного каскада 6, который под действием пружин автоматически возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидромотора 3. Из-за инерционных сил может произойти резкая останоька стрелы 14 грузоподъемного крана с перегрузкой узлов и деталей, однако при замедлении вращения датчик углового ускорения 12 подает сигнал на привод клапана 13, который соединяет гидроаккумулятор t1 через обратный клапан 7 с запертой сливной магистралью, разгружая ее на гидроаккумулятор и обеспечивая этим плавное торможение при остановке. После остановки механизма поворота 15 происходит разрядка гидроаккумулятора 11 на бак 1. При повышении давления в одной из полостей гидромотора 3 сверх допустимого срабатывает предохранительный клапан 9, сообщая магистрали гидромотора между собой через обратные клапаны 7 и 8. Использование данного гидропривода повысит надежность работы грузоподъемного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU804794A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 2000 |
|
RU2196722C2 |
БОКОВОЙ СВЕРЛЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЕРНООТБОРНИК | 2017 |
|
RU2652216C1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
П-ЩРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны, установленные в линиях, соединяющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которых соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соединенный с магистралями гидромотора и со сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен датчиком углового ускорения вращения вала гидромотора и выполненным с электромагнитным приводом клапаном управления гидроаккумулятором, соединенным с датчиком углового ускорения, при этом клапан управления включен в линию соединения гидроаккумулятоi ра с линией предохранительного клапана и со сливной магистралью. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 0 |
|
SU208551A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1982-02-25—Подача