1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.
Известен подшипник качения муфты выключения сцепления, содержащий подвижную и неподвижную обоймы с дорожками качения, шарики, размеш,енные на дорожках качения обойм и кожух, охватывающий обоймы и жестко связанный с подвижной обоймой 1.
Этот подшипник отличается повышенным износом контактирующих между собой поверхностей неподвижной обоймы и кожуха, а также вытеканием смазки из-за недостаточного уплотнения подшипника, в связи с чем снижается его несущая способность.
Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника.
Эта цель достигается тем, что на контактирующих между собой поверхностях неподвижной обоймы и кожуха выполнены дорожки качения, на которых размещен дополнительный ряд шариков, при этом неподвижная обойма со стороны дополнительного ряда щариков выполнена с кольцевым пазом, а кожух снабжен выступом, входящим в этот паз.
На чертеже изображен подшипник муфты выключения сцепления, в продольном разрезе.
Иодшипник содержит подвижную 1 и неподвижную 2 с торцовым выступом 3 обоймы с дорожками качения, шарики 4, размещенные
в сепараторе 5 на дорожках качения обоймы 1 и 2, кожух 6, охватывающий обоймы 1 и 2 и жестко связанный с подвижной обоймой 1, уплотнение 7, смонтированное на торцовом выступе 3 неподвил ной обоймы 2, муфту 8 и отжимные рычаги 9.
Иа контактирующих между собой поверхностях неподвижной обоймы 2 и кожуха 6 выполнены дорожки качения, на которых размещен дополнительный ряд шариков 10, при этом неподвижная обойма 2 со стороны дополнительного ряда шариков 10 выполнена с кольцевым пазом 11, а кожух снабжен выступом 12, входящим в паз 11.
При работе устройства муфта 8 вместе с подшипником качения перемещается в сторону отжимных рычагов 9, которые связаны с ведущим диском механизма сцепления и воздействует на них.
При воздействии на отл имные рычаги 9 силы сопротивления сжимающих пружин механизма сцепления вызывают вращение подвижной обоймы 1 вместе с закрепленным на ней кожухом 6.
Усилия от подвижной обоймы 1 передаются через шарики 4 неподвил ной обойме 2, связанной посредством торцового выступа 3 с муфтой 8 выключения сцепления.
Выключение сцепления происходит за счет преодоления сопротивления упорных пружин,
в результате которого
разъединяются ведущий диск с ведомым.
Форму л а изобретения
Подшипник Качения муфты выключения сцепления, содержащий подвижную и неподвижную обоймы с дорожками качения, шарики, размещенные на дорожках качения обойм и кожух, охватывающий обоймы и жестко связанный с подвижной обоймой, отличающийся тем, что, с пелью повышения несущей способности, на контактирующих между собой поверхностях неподвижной обоймы и кожуха выполнены дорожки качения, на которых размещен дополнительный ряд шариков, при этом неподвижная обойма со стороны дополнительного ряда шариков выполнена с кольцевым пазом, а кожух -снабжен выступом, входящим в этот паз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3333664, кл. 192-68, выкладки 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2106549C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Электромагнитная зубчатая муфта | 1978 |
|
SU898165A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2093744C1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1983 |
|
SU1208357A1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1974-04-18—Подача