Предлагаемая веерная форсунка с механическим распыливанием топлива предназначается для впрыска топлива в двигатели внутреннего горения. Особенно целесообразно ее применение в системах моторов с зажиганием от свечи. В этих случаях впрыск происходит при незначительных сопротивлениях сжатого воздуха в цилиндре, а следовательно, получается большая дальнобойность топлива.
Форсунка работает по принципу, образуя веерообразный конус. Удар струй обеспечивает хорошее распыливание топлива.
Для этого в предлагаемой форсунке зазоры между двухконической торцевой поверхностью втулки, заплечиком ко шуса и шляпкой грибовидного клапана, установленного неподвижно (форсунка открытого типа).
когда струи топлива пересекают.
друг друга/образуют кольцевые каннлы, пересекающиеся у выходного отверстия.
В форме выполнения (форсунка закрытого типа) грибовидный клапан установлен подвижно и нагружен пружиной.
В другой форме выполнения форсунки (форсунка открытого или закрытого типа) вокруг центрального грибовидного клапана концентрично расположены несколько дополнительных клапанов.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез веерной форсунки; фиг. 2 - разрез нижней части форсунки; фиг. 3-продольный разрез форсунки в другой форме выполнения (форсунка закрытого типа); фиг. 4-то же с дополнительными клапанами (форсунка открытого типа); фиг. 5 - то же (форсунка закрытого типа).
В корпус 1 (фиг. 1) форсунки открытого типа вставляется втулка 2, имеющая двухконическую торцевую поверхность и несколько каналов 8 для прохода топлива. В центральном сверлении втулки установлен неподвижно шпиндель грибовидного клапана 4. В нижней части втулки имеются каналы 10, примыкающие к каналам 5. Зазоры между торцевой поверхностью втулки 2, заплечиком корпуса 1 форсунки и шляпкой 5 клапана образуют кольцевые каналы //, 12 (фиг. 1 и 2), пересекающиеся у выходного отверстия 13.
Для крепления втулки 2 в корпусе / служит гайка 6, снабженная вверху отверстием 8 для подвода топлива в форсунку. Шпиндель клапана 4 на конце снабжен нарезкой, на которую навинчивается гайка 7 для крепления клапана и фиксации зазора между конусом торца втулки 2 и шляпкой 5 клапана. Прокладка 14 служит для регулировки щели кольцевого канала //, а прокладка 15 - для регулирования щели кольцевого канала 12.
Топливо от топливного насоса, через отверстие 8, поступает в полость 9 форсунки, откуда по шести каналам 5 в каналы 10 и далее в кольцевые каналы //, 12.
При пересечении каналов струи топлива ударяются друг о друга, распиливаются и через выходное отверстие 13 поступают в рабочий цилиндр. Через каналы 16 в шляпке 5 клапана также проходит топливо. Струи ударяются одна о другую и поступают распыленные через отверстие 17 в рабочий цилиндр.
В форме выполнения форсунки закрытого типа, изображенной на фиг. 5, клапан 4 установлен подвижно и нагружен пружиной 18, опирающейся на шайбу 19, закрепленную гайкой 20 на конце шпинделя клапана. Регулировка ш.ели кольцевого канала 21 или подъем клапана 4 осуществляется изменением толщины шайбы 19.
В форме выполнения форсунки открытого типа (фиг. 4) или закрытого типа (фиг. 5) вокруг неподвижно установленного центрального грибовидного клапана 22 концентрично расположен дополнительный клапан 25, также неподвижно установленный.
В форме выполнения форсунки открытого типа (фиг. 4) топливо по каналу 8 поступает в полость 9, откуда через отверстие 24 и каналы 25 поступает в каналы 26, 27, 28 и 29,
30, 31, а затем в кольцевые каналы 32 и 33, образованные клапанами 22.. 23, через которые и поступает в рабочий цилиндр двигателя.
Регулировка каналов, через которые происходит впрыск топлива, осуществляется с помощью прокладок 34, 35 и 36.
В форме выполнения форсунки закрытого типа (фиг. 5) клапаны 22 и 25 установлены подвижно и нагружены пружинами 57 и 38, как это описано в устройстве форсунки, изображенной на фиг. 3. Топливо поступает в пространство над клапана, ми 22 и 25 и, после открытия их, через систему уже ранее описанных каналов впрыскивается в рабочий цилиндр.
Предмет изобретения.
1.Веерная форсунка с механическим распыливанием топлива, отличающаяся тем, что пересекающиеся у выходного отверстия кольцевые каналы образованы зазорами междудвухконической торцевой поверхностью втулки 2, заплечиком корпуса и шляпкой грибовидного клапана 4 (фиг. 1 и 2).
2.Форма выполнения форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что грибовидный клапан 4 установлен неподвижно (форсунки открытого типа - фиг 1).
3.Форма выполнения форсунки по и. I, отличающаяся ., что клапан установлен подвижно и нагружен пружиной 18 (форсунка закрытого типа - фиг. 3).
4.Форма выполнения форсунки по пп. 1-3, отличающаяся применением нескольких концентрично расположенных вбкруг центрального грибовидного клапана 22 дополнительных клапанов 25 (форсунка открытого или закрытого типа.- фиг. 4 и 5). к авторскому свидетельству И. № 57486 А. Березина
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2183798C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ | 1991 |
|
RU2006658C1 |
Форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения | 1933 |
|
SU39480A1 |
КЛАПАН ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2673947C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2391553C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378530C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2383773C1 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161723C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2389898C1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-03-05—Подача