Веерная форсунка Советский патент 1940 года по МПК F02M61/18 B05B1/06 

Описание патента на изобретение SU57486A1

Предлагаемая веерная форсунка с механическим распыливанием топлива предназначается для впрыска топлива в двигатели внутреннего горения. Особенно целесообразно ее применение в системах моторов с зажиганием от свечи. В этих случаях впрыск происходит при незначительных сопротивлениях сжатого воздуха в цилиндре, а следовательно, получается большая дальнобойность топлива.

Форсунка работает по принципу, образуя веерообразный конус. Удар струй обеспечивает хорошее распыливание топлива.

Для этого в предлагаемой форсунке зазоры между двухконической торцевой поверхностью втулки, заплечиком ко шуса и шляпкой грибовидного клапана, установленного неподвижно (форсунка открытого типа).

когда струи топлива пересекают.

друг друга/образуют кольцевые каннлы, пересекающиеся у выходного отверстия.

В форме выполнения (форсунка закрытого типа) грибовидный клапан установлен подвижно и нагружен пружиной.

В другой форме выполнения форсунки (форсунка открытого или закрытого типа) вокруг центрального грибовидного клапана концентрично расположены несколько дополнительных клапанов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез веерной форсунки; фиг. 2 - разрез нижней части форсунки; фиг. 3-продольный разрез форсунки в другой форме выполнения (форсунка закрытого типа); фиг. 4-то же с дополнительными клапанами (форсунка открытого типа); фиг. 5 - то же (форсунка закрытого типа).

В корпус 1 (фиг. 1) форсунки открытого типа вставляется втулка 2, имеющая двухконическую торцевую поверхность и несколько каналов 8 для прохода топлива. В центральном сверлении втулки установлен неподвижно шпиндель грибовидного клапана 4. В нижней части втулки имеются каналы 10, примыкающие к каналам 5. Зазоры между торцевой поверхностью втулки 2, заплечиком корпуса 1 форсунки и шляпкой 5 клапана образуют кольцевые каналы //, 12 (фиг. 1 и 2), пересекающиеся у выходного отверстия 13.

Для крепления втулки 2 в корпусе / служит гайка 6, снабженная вверху отверстием 8 для подвода топлива в форсунку. Шпиндель клапана 4 на конце снабжен нарезкой, на которую навинчивается гайка 7 для крепления клапана и фиксации зазора между конусом торца втулки 2 и шляпкой 5 клапана. Прокладка 14 служит для регулировки щели кольцевого канала //, а прокладка 15 - для регулирования щели кольцевого канала 12.

Топливо от топливного насоса, через отверстие 8, поступает в полость 9 форсунки, откуда по шести каналам 5 в каналы 10 и далее в кольцевые каналы //, 12.

При пересечении каналов струи топлива ударяются друг о друга, распиливаются и через выходное отверстие 13 поступают в рабочий цилиндр. Через каналы 16 в шляпке 5 клапана также проходит топливо. Струи ударяются одна о другую и поступают распыленные через отверстие 17 в рабочий цилиндр.

В форме выполнения форсунки закрытого типа, изображенной на фиг. 5, клапан 4 установлен подвижно и нагружен пружиной 18, опирающейся на шайбу 19, закрепленную гайкой 20 на конце шпинделя клапана. Регулировка ш.ели кольцевого канала 21 или подъем клапана 4 осуществляется изменением толщины шайбы 19.

В форме выполнения форсунки открытого типа (фиг. 4) или закрытого типа (фиг. 5) вокруг неподвижно установленного центрального грибовидного клапана 22 концентрично расположен дополнительный клапан 25, также неподвижно установленный.

В форме выполнения форсунки открытого типа (фиг. 4) топливо по каналу 8 поступает в полость 9, откуда через отверстие 24 и каналы 25 поступает в каналы 26, 27, 28 и 29,

30, 31, а затем в кольцевые каналы 32 и 33, образованные клапанами 22.. 23, через которые и поступает в рабочий цилиндр двигателя.

Регулировка каналов, через которые происходит впрыск топлива, осуществляется с помощью прокладок 34, 35 и 36.

В форме выполнения форсунки закрытого типа (фиг. 5) клапаны 22 и 25 установлены подвижно и нагружены пружинами 57 и 38, как это описано в устройстве форсунки, изображенной на фиг. 3. Топливо поступает в пространство над клапана, ми 22 и 25 и, после открытия их, через систему уже ранее описанных каналов впрыскивается в рабочий цилиндр.

Предмет изобретения.

1.Веерная форсунка с механическим распыливанием топлива, отличающаяся тем, что пересекающиеся у выходного отверстия кольцевые каналы образованы зазорами междудвухконической торцевой поверхностью втулки 2, заплечиком корпуса и шляпкой грибовидного клапана 4 (фиг. 1 и 2).

2.Форма выполнения форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что грибовидный клапан 4 установлен неподвижно (форсунки открытого типа - фиг 1).

3.Форма выполнения форсунки по и. I, отличающаяся ., что клапан установлен подвижно и нагружен пружиной 18 (форсунка закрытого типа - фиг. 3).

4.Форма выполнения форсунки по пп. 1-3, отличающаяся применением нескольких концентрично расположенных вбкруг центрального грибовидного клапана 22 дополнительных клапанов 25 (форсунка открытого или закрытого типа.- фиг. 4 и 5). к авторскому свидетельству И. № 57486 А. Березина

Похожие патенты SU57486A1

название год авторы номер документа
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Зыскин И.А.
  • Скачкова С.С.
RU2183798C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1991
  • Кухарев М.Н.
  • Журавец И.Б.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2006658C1
Форсунка для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 1933
  • Березин И.А.
SU39480A1
КЛАПАН ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ганзер Марко
RU2673947C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Наумов Валерий Николаевич
RU2391553C2
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спицын Дмитрий Дмитриевич
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2378530C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Погуляев Александр Дмитриевич
RU2383773C1
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Детлев Поц
  • Гюнтер Левенц
  • Уве Гордон
  • Стефан Хауг
RU2161723C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2008
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Наумов Валерий Николаевич
RU2389898C1
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 1955
  • Ряховский Н.С.
SU109699A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 486 A1

Реферат патента 1940 года Веерная форсунка

Формула изобретения SU 57 486 A1

SU 57 486 A1

Авторы

Березин И.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-03-05Подача