Предлагаемое изобретение относится к группе передаточных механизмов, содержащих три диференциальных передачи, причем крестовины (коробки) сателитов двух передач передают вращательное движение коническим шестерням третьей передачи, крестовина (хоробка) сателитов которой соединяется с управляемым механизмом. Одни конические шестерни первых двух диференциальных передач сопряжены с общим для них ведущим устройством, а другие щестерни тех же передач с отдельными тормозными устройствами как фрикционными, так и электромагнитными. Присущая этим сочетаниям диференциальных передам кинематическая связь позволяет, в зависимости от отпуска тормоза одной из первых двух передач, изменить направление вращения управляемого механизма при постоянной угловой скорости конических щестерен, соединенных с ведущими устройствами, а также при включении их (первых двух диференциальных передач) обоих тормозов производить остановку ведомого механизма.
В предлагаемом реверсивном передаточном механизме тормозные устройства выполнены в виде самотормозящихся червячных передач, в которых червяки получают вращение от разновременно включаемых электромоторов.
работающих только в одном направлении.
Вместо двух таких электромоторов возможна постановка одного реверсивного мотора, соединяющегося с червяком тех же тормозных устройств при помощи разновременно включающихся муфт сцепления, причем каждая из них передает своему червяку вращение только одного направления.
На чертеже фиг. изображает схему реверсивной передачи, состоящей из трех диференциальных передач с двумя реверсивными электромоторами, воздействующими на червячные передачи, вращающие основные конические шестерни первых двух диференциальных передач; фиг. 2 - схему реверсивной передачи, имеющей один реверсивный электромотор, соединенный с червячными передачами при помощи муфт, которые передают вращение, каждая, в положенном для нее направлении; фиг. 3 - схему и детали реверсивной передачи, состоящей из трех диференциальных передач, в которой валы главных шестерен первых двух составляющих диференциальных передач снабжены дисками, на которые воздействует электромагнитное тормозное устройство; фиг. 4-вид по стрелкам IV-IV на фиг. 3, и фиг. 5 - разрез по V V на фиг. 3.
ноЕременно включаемыми электромоторами, могущими вращаться только в одном направлении.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что червяки обоих тормозных устройств разновременно приводятся во вращение одним реверсивным электромотором.
3. Форма выполнения механизма по п. 2, отличающаяся тем, что соединение реверсивного электромотора с червяками осуществлено при посредстве муфт сцепления, приводимых в действие разновременно в зависимости от направления вращения реверсивного электромотора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача к строгальному станку | 1935 |
|
SU49728A1 |
Кротодренажная машина | 1938 |
|
SU57516A1 |
Автоматический манипулятор | 1989 |
|
SU1660951A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Буровая машина для рытья котлованов | 1932 |
|
SU50100A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
БУРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1925 |
|
SU7827A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
.2
п
.h 1ФИГ.1
или на шине 5, вращается вправо или влево.
Между каждой из червячных передач 30 31 и двигателем 7 включено сцепление, действующее только в одном направлении, например, муфты сцепления 60, 61. Тогда, в зависимости от направления вращения двигателя 7, одна из муфт скользит, а другая передает вращающий момент на соответствующую червячную передачу 30 или 31. В этом случае для реверсивного двигателя требуется одинаково небольшое количество энергии, независимо от направления перестановки.
При выполнении механизма по фиг, 3-5 движение двигателя /5 передается на шестерню 5 также через два вала 20 и 2/, две диференциальные передачи 24 и .25 и два других вала 34 и 55.
Главные шестерни 22 и 23 диференциальных передач 24 и 25 соединены через полые валы 28 и 29 с тормозными дисками 44 и 45, против которых помещаются тормозные колодки 46 и 47 (фиг. 5). Эти колодки укреплены при помощи спиральных пружин 48 и 49 на рычаге 50, поворачивающемся на цапфе 5/ и имеющем вилкообразный верхний конец 52, охватывающий соединенную с рычагом 2 и перестанавливающуюся на валу / втулку 53. Шестерня 3 здесь также несет коническую шестерню, связанную через коническую шестерню 43 с кожухом диференциальной передачи 40. На шайбе 54 шестерни 3 насажена круговая шина 53 (фиг. 4 и 5), по которой скользит установочный рычаг 2, прижимаемый к шине пружиной 56. Шина 55 состоит из двух частей 55 и 55, каждая из которых охватывает почти полностью по два прямых угла от полной окружности, причем эти части имеют различную высоту в осевом направлении. Обе эти части по высоте соединяются скощенными отрезками 57. Два постоянно действующих тормоза 58 и 59 скользят по кожухам диференциальных передач 24 л 25 л так рассчитаны, что могут затормаживать эти кожуха при отпускании соответствующих тормозных колодок 46 или 47.
В положении бездействия рычаг 2 покоится на середине отрезка 57 шины 55, так что рычаг 50 находится в положении, показанном на фиг. 5. При этом обе
колодки 46 и 47 притянуты, и главные шестерни 22 и 23 находятся в состоянии покоя. Валы 34 и 35 вращаются с одинаковым числом оборотов и вращательное движение, передаваемое двигателем /5, поглощается в диференциальной передаче 40, и шестерня 3 бездействует. Если рычаг 2 выводится из показанного положения, например, влево, то он попадает на более высокую шину 55 и настолько отводит рычаг 50, что колодка 47 тормоза отводится от диска 45. При этом освобождается главная шестерня 23 диференциальной передачи 26 и пружина 59 может затормозить кожух, вследствие чего число оборотов вала 35 понижается и разность числа оборотов обоих валов уже не уничтожается диференциальной передачей 40. Шестерня 3 приходит в движение и поворачивается до тех пор, пока рычаг 2 не займет свое среднее положение на отрезке 57 шины 55.
Вместо шины 55 можно применять направляющую канавку, имеющую в различных местах диска 54 различную глубину и принудительно направляющую установочный рычаг. Пружина 56 будет в этом случае излишней. Вместо показанных фрикционных тормозов 44, 45 и 46 можно применять храповики с собачками. Вместо непосредственного механического управления тормозами можно применять электрическое через посредство электромагнитов или т. п. от установочного рычага.
Предмет патента.
Фиг.-4
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-08-17—Подача