(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ТИПА ЦЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1731712A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРОВ | 2001 |
|
RU2216500C2 |
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1982 |
|
SU1074784A2 |
Контейнер для сыпучего материала | 1985 |
|
SU1416382A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Спуск для сыпучих материалов | 1991 |
|
SU1796556A1 |
Изобретение относится к разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки сыпучих материалов в приемные склады на железнодорожных вагонов типа «цемент.
Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов нз железнодорожных вагонов типа «цемент, содержащее смонтированную в направляющих приемного бункера опору, на которой установлены телескопические секционные коробы 1 .
Недостатком данного устройства является невозможность одновременно производить разгрузку КЗ состава, состоящего из более чем одного вагона, пыление разгр)жаемого материала через открытые проемы и возможность разгружать только оборудованные шиберами вагоны.
Цель изо-Зретення - обеспечение разгрузки вагонов, имеющих различные конструкции разгрузочных люков, и улучшение условий труда.
Для этого внутренняя секция каждого короба снабжена шарнирно закрепленной на ней П-образной воронкой, а наружная - пирамидальным днищем, верщина которого обращена вверх, нижние части боковых стенок наружной секции короба выполнены с разгрузочными окнами, причем внутренние секцяи соединены
между собой щтангой с шарнирко закрепленным на ней кулачком, выполненным в виде неуравновешенного двуплечего рычага, взаимодействующего во время разгрузки одним плет чом с крыщкой люка вагона, а другим - с опорой. Кроме того, для уменьшения пылевыделения к верхней П-образной воронке по ее периметру присоединен эластичный фартук.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез, положение при разгрузке вагонов, люки которых снабжены шиберами; на фиг. 3 - то же, положение при разгрузке вагонов, люки которых с шарнирно закрепленными крышками; на фиг. 4 - то же, продольный разрез при разгрузке вагонов с шиберами; на фиг. 5 -то же, продольный разрез при разгрузке вагонов, оборудованных шариирно закрепленными крышками.
Устройство состоит из смонтированного в направляющих 1 приемного склада опоры 2 с коробами 3, оснащенными на боковых поверхностях разгрузочными окнами 4, пирамидальными днищами 5 И в месте соединения днища с боковыми поверхностями по периметру- желобом 6. Внутри коробов 3 установлены коробы 7 с возможностью вертикального перемещения с шарнирно закрепленными на них воронками
8 1ФИ помощи осей 9, расположенных на искот(1)ом расстоянии от вертикальной оси коробов 3 и 7. Воронка 8 имеет П-образный профиль, т.е. сплошные стенки 10 и 11 и открытую часть, обращенную внутрь. Для возможности поворота воронки 8 ее стенки выполнены с определенными радиусами, исходящими из 1иарнирной оси; кроме того, внутри нее расположены упоры 12 и 13, а по периметру воронка армирована эластичным фартуком Н.
Внутренние коробы 7 соединены общей штангой 15 с шарнирно закрепленным кулачком 16, имеющим возможность поворота относительно оси 17. Кулачок 16 выполнен двуплечим, его правая часть более утяжеленная. I acстояние между вертикальными осями коробов соответствует расстоянию между соответствующими осями люков вагона.
Устройство работает следующим образом.
Состав из железнодорожных вагонов типа цемент устанавливается над приемным бункером с фиксацией головного или хвостового вагона. При установке состава вертикальные оси люков вагонов и соответствующие оси коробов могут совпадать только у одного-двух вагонов. У всех остальных вагонов совпадения осей люков н коробов достичь нельзя, так как расстояния между вагонами будут изменяться в зависимости от степени точности изготовления вагонов заводом-изготовителем, изменения жесткости буферных пружин при эксплуатации и т. д. Для совпадения осей люков и коробов при помощи захватного органа, смонтированного на машине, перемещают опору 2 в направляющих I, производя наведение коробов на люки вагона до примерного совпадения их вертикальных осей. Затем штанга 15 и соединенные с ней коробы 7 поднимаются вверх, совместно с ними переместятся воронки 8, которые благодаря эластичному фартуку 14 с достаточной герметичностью будут прижаты к люку вагона.
При выдвижении коробов 7 с воронками 8 во время разгрузки вагонов с шиберами воронки 8 Не поворачиваются относительно шарнирной оси 9. В случае разгрузки вагонов с шарнирными крышками при выдвижении коробов 7 воронки 8 повернутся на некоторый угол относительно оси 9 благодаря упору 12. При подъеме штанги 15 кулачок 16 поворачивается по часовой стрелке относительно оси 17 на некоторый угол. Затем открываются шиберы вагона до упора в левое плечо кулачка 16, благодаря чему производится фиксация внутренних секций коробов 7 в выдвинутом положении. ГГри разгрузке вагонов с крышками фиксация выдвинутых коробов осуществляется бла годаря упору 13 при открытой крып1ке. После окончания разгрузки вагона или cocrasra в целом производят закрытие шиберов крышек. Прнриремешенип шибера влево кулачок 16 будет поворачиваться против часовой стрелки, штанга 15 с коробами 7 будет перемещаться вертикально вниз, при этом коробы 3 контактируют с сыпучим материалом, заполнившим желоб 6, смягчая тем самым удар. Перемещение гптчнги 15 с коробами 7 в нижнее положение после разгрузки вагона с крышками произойдет при закрывании последних. Как только крышка повернется на некоторый угол, упор 13 будет освобожден. Состав после разгрузки отводится от приемного бункера; коробы 7 при 1 еремещеНИИ вниз перекрывают окна 4 и тем самым создают необходимую герметизацию приемного стола.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
цемента проект .Q -ibfn «ГипростройТИ - г
машина. Киев, 1973.
Фиг2
Фиг.У
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-12-25—Подача