Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов Советский патент 1992 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1731712A1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, состоящее из опоры, смонтированной на направляющих приемного подрель- сового бункера, на которой установлены телескопические секционные коробы. Опора с размещенными на ней подвижными секционными коробами и внутренними секциями каждого короба представляет собой жесткую конструкцию, соединяющую разгрузочные люки вагона с приемным бункером.

Известно устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, содержащее стационарно раз- мещенный над приемным бункером жесткий элемент коробчатого сечения и расположенный в нем жесткий подвижный элемент пирамидальной формы. Последний установлен с возможностью вертикального перемещения относительно стационарного элемента с помощью пневмоцилиндров. Стационарный элемент углублен в подрель- совый приемный бункер.

Известное устройство имеет следующие недостатки:

sl

ICO

ч

ю

неудобство обслуживания, так как вследствие жесткой взаимосвязи между собой стационарного и подвижного элементов отсутствует доступ к разгрузочным люкам вагона для контроля или активиза- ции процесса разгрузки; не обеспечиваются треоования по защите зоны разгрузки от пыления и просыпания груза через неплотности в местах соединения подвижного элемента с разгрузочными люками вагона и со стационарным элементом; ограниченная область применения, так как для работы устройства необходимо наличе в пунктах разгрузки сжатого воздуха.

Цель изобретения - улучшение условий труда за счет обеспечения доступа к разгрузочным люкам вагона и подрельсовому приемному бункеру в любой стадии выгрузки, а также снижения пылевыделения в окружающую среду и потерь груза.

На фиг. 1 изображено устройство в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг.2 - узел соединения подвижного и жесткого элементов устройства; на фиг.З - устройство в рабочем положении, общий вид.

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов содержит жесткую горловину 1 и свободно расположенный в горловине 1 элемент 2 замкнутого сечения. Элемент 2 выполнен из эластичного материала, не пропускающего пыль и способного выдерживать действующие при разгрузке вагона усилия от сыпучих грузов. Он может быть либо коническим, либо прямым со складками в рабочем поло- жении, как показано на фиг.1 и 3, К горловине 1 прикреплены направляющие 3 для установки на приемный бункер 4. Жесткость верхней кромки горловины 1 увеличена усилением 5. Горловина 1 установлена в приемном бункере 4 свободно, высота ее ограничена очертаниями габарита приближения строений, показанного на фиг.З плоскостью А-А. Это позволяет ставить и снимать горловину 1 с приемного бункера 4 при наличии над ним вагона.

Элемент 2 своей нижней кромкой соединен с горловиной 1 посредством гибкой связи, например, в виде тросика 6 с кольцом 7 и разъемной скобой 8. Тросики 6 имеют длину, превышающую величину перекрытия подвижным элементом 2 горловины 1, чтобы не создавать дополнительного сопротив- ления при перемещении подвижного элемента 2 вверх или при необходимости его выемки из горловины 1. Величина перекрытия подвижным элементом 2 горловины 1 должна обеспечивать надежное их взаимодействие, исключающее просыпание груза, и быть большей, чем разница в высоте вагона в груженом и порожнем состоянии.

Верхняя часть элемента 2 снабжена тягами 9 с крюками 10 для соединения с-ваго- ном. Тяги 9 изготавливаются из резины или оборудуются пружинящими элементами 11.

Для обеспечения плотности прилегания к вагону элемента 2 верхняя часть его может быть оборудована гибким поясом, состоящим из одного или нескольких тросов 12 с петлями 13 на концах, образующих замкнутый контур. Свободная часть каждого из тросов 12, проходящая через петлю 13, заканчивается крюком 10. Для создания жесткости дополнительно элемент 2 может быть усилен горизонтальными поясами 14 и 15, прикрепленными снаружи (14) или внутри (15), если элемент 2 изготовлен из нескольких слоев материала.

Элемент 2 расположен относительно вагона таким образом, чтобы его верхняя кромка находилась выше верхней кромки разгрузочных люков 16 вагона (плоскость Б-Б). Величина I перекрытия элементом 2 разгрузочных люков 16 (плоскость Б-Б) выбирается с учетом текучести груза и возможности подъема его на некоторую высоту над плоскостью Б-Б с таким расчетом, чтобы при полном заполнении устройства сыпучим грузом последний не мог выдавливаться и перетекать через верхнюю кромку элемента 2.

Устройство работает следующим образом.

До подачи вагона на разгрузку элемент 2 располагается внутри горловины 1 и лежит на решетке 17 приемного бункера 4. В таком положении устройство не препятствует проезду над ним вагона и установке его над приемными бункерами 4.

После подачи вагона на разгрузку элемент 2 с помощью захватов 9 или 12 устанавливается в рабочее положение и фиксируется крюками 10, например, на нижней обвязке 18 вагона. При этом верхняя часть элемента 2 плотно охватывает бункеры 19 вагона, а нижняя - свободно располагается внутри горловины 1. Плотность прилегания обеспечивается за счет подтягивания верхней части элемента 2 к бункерами 19 пружинами 11 или за счет эластичности тяг захватов 9. При использовании тросов 12 с петлями 13 свободная часть каждого из тросов для придания ей эластичности может быть также снабжена пружинящими элементами 11.

После открывания разгрузочных люков 16 бункеров 19 начинается разгрузка вагона. Если разгрузка протекает нормально, то в этом случае горловина 1 с элементом 2

предотвращают потери груза и образование пыли. Если происходит переполнение приемного бункера 4, то рассыпания вокруг него выгружаемого из вагона сыпучего материала не происходит, поскольку послед- ний накапливается в устройстве. Груз прижимает нижнюю часть элемента 2 к горловине 1 и не позволяет выйти из него. Когда же уровень груза достигает верхней границы разгрузочных люков 16 или стано- вится несколько выше, в пределах величины I, то в этом случае разгружаемый материал перекрывает разгрузочные люки 16 вагона. В результате разгрузка прекращается до освобождения приемного бункера 4 и разгру- зочных люков 16, После чего разгрузка возобновляется. Таким образом обеспечивается саморегуляция процесса разгрузки и исключается возможность загрязнения зоны вокруг приемного бункера 4 в случае его переполнения.

При необходимости доступа к разгрузочным люкам 16 или приемному бункеру 4 в процессе разгрузки вагона одна или две тяги 9 отсоединяются от обвязки 18 вагона, и элемент 2 частично откидывается. Это открывает доступ к зоне разгрузки, например, для уборки глыб, встречающихся в выгружаемом материале, без существенных просыпаний груза и загрязнения окружающего пространства.

В процессе разгрузки кузов вагона приподнимается за счет уменьшения нагрузки на рессорные комплекты. При этом элемент 2 поднимается вместе с вагоном, сохраняя перекрытие с горловиной. Тросики 6 удерживают нижнюю часть элемента 2 в горловине 1. Если по каким-либо причинам передвижение вагона начинается без предварительного отсоединения элемента 2, то

обрыва тяг 9 или самого элемента 2 не произойдет, так как раньше разъединяется элемент 2 и горловина 1 за счет срыва скобок 8.

После окончания разгрузки элемент 2 снимают с вагона, отсоединяя тяги 9 с крючками 10 от нижней обвязки 18. В случае срыва элемента 2 с места его вновь прикрепляют нижней частью к горловине 1 легкосъемными скобами 8.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность разгрузки вагонов и улучшить условия труда при разгрузке за счет автоматического поддержания высоты устройства в необходимом рабочем положении, обеспечения доступа к разгружаемому материалу в любой стадии выгрузки, саморегуляции процесса разгрузки, снижения пылевыделения в окружающую среду и потерь груза.

Формула изобретения

1.Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, содержащее приемный бункер, установленную в нем горловину и свободно расположенный в горловине элемент для соединения горловины с разгрузочными люками вагонов, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда, элемент для соединения горловины с разгрузочными люками выполнен из эластичного материала и соединен нижней кромкой посредством разъемной гибкой связи с горловиной бункера, а его верхняя кромка снабжена тягами с крюками для соединения с разгрузочными люками вагона.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- ся тем, что элемент для соединения горловины с разгрузочными люками вагонов снабжен укрепленными по периметру его верхней кромки гибким поясом.

Похожие патенты SU1731712A1

название год авторы номер документа
Способ разгрузки вагона-хоппера 1987
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1567430A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ГИБКОГО КОНТЕЙНЕРА 2017
  • Постовалов Борис Владимирович
RU2657798C1
Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа "цемент" 1975
  • Макаров Анатолий Степанович
  • Чернин Владимир Натанович
  • Вишневецкий Александр Адольфович
  • Лозовой Петр Иванович
SU575303A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ 2014
  • Целихович Леонид Артурович
RU2567134C1
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Кузнецов Евгений Юрьевич
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1772023A1
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
Устройство для разгрузки емкости с сыпучим материалом 1987
  • Маловичко Владимир Валентинович
SU1516437A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1992
  • Потапов В.И.
  • Сидяков В.А.
  • Филинов Е.А.
RU2010762C1
ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР 1997
  • Стуканов Валерий Иванович
  • Муминова Суфия Абидовна
  • Стуканов Владислав Валерьевич
RU2116953C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 731 712 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов на прирельсовых складах или в перегрузочных пунктах, в частности для разгрузки пылевидных грузов из бункерных вагонов-хопперов. Целью изобретения является улучшение условий труда. Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов содержит жесткую горловину и свободно расположенный в горловине элемент 2 замкнутого сечения. Элемент 2 выполнен из эластичного материала, не пропускающего пыль и способного выдерживать действующие при разгрузке вагона усилия от сыпучих грузов. К горловине прикреплены направляющие 3 для установки на приемный бункер 4 Жесткость верхней кромки горловины увеличена усилением 5. Горловина установлена в приемном бункере 4 свободно. Это позволяет ставить и снимать горловину с приемного бункера 4 при наличии над ним вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 731 712 A1

Риъ.1

Риг. 2

J

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1731712A1

Устройство для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов типа "цемент" 1975
  • Макаров Анатолий Степанович
  • Чернин Владимир Натанович
  • Вишневецкий Александр Адольфович
  • Лозовой Петр Иванович
SU575303A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Автоматизированный прирельсовый склад цемента
Способ модулирования для радиотелефонии 1923
  • Коваленков А.И.
SU409A1
Гипростроммашина, Киев, 1973

SU 1 731 712 A1

Авторы

Маловичко Владимир Валентинович

Маловичко Таиса Григорьевна

Бокач Василий Владимирович

Браккер Леонид Константинович

Даты

1992-05-07Публикация

1990-03-20Подача