Контейнер для сыпучего материала Советский патент 1988 года по МПК B65D88/54 B65G65/30 

Описание патента на изобретение SU1416382A1

О . д

I Д /

О)

00

00

ю

Похожие патенты SU1416382A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
Закладочное устройство для лав 1982
  • Зыков Валерий Анатольевич
  • Сергеев Валентин Иванович
  • Квон Сергей Сын-Гувич
  • Демин Владимир Федорович
  • Голвин Виктор Тихонович
  • Давыдов Юрий Николаевич
SU1048127A1
Конвейер для сыпучих материалов 1988
  • Федорив Иван Алексеевич
  • Егоров Виктор Николаевич
  • Яцура Мирослава Николаевна
SU1666394A1
Подъемник 1985
  • Иноземцев Александр Михайлович
SU1357335A1
Самоходный дробильный агрегат 1979
  • Шварц Лев Израилевич
  • Бахвалов Александр Александрович
  • Федорова Мария Константиновна
SU845845A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Установка для обработки сыпучих материалов 1985
  • Себов Валерий Петрович
  • Казанков Вадим Александрович
  • Стрельченко Николай Яковлевич
SU1443963A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
Контейнер для сыпучих грузов 1980
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU962118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 382 A1

Реферат патента 1988 года Контейнер для сыпучего материала

Изобретение относится к подъем- Но-транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-раз- грузочных работ, для перевозки и хранения пылевидных, зерновидных,мелкокусковых и среднёкусковых грузов, требующих защиты от атмосферных действий. Цель изобретения;- повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. Контейнер содержит корпус 1 с приемной приводной воронкой 5. В полости корпуса Г размещены механическая лопата 2, выполненная в виде Г-образно- го конвейера с лопастями, и винтовые конвейеры 3 с подъемными угловыми крьшками 42. Груз с приемной приводной воронки 5 ссыпается в зону захвата его механической лопатой 2 и распределяется по всей длине корпуса 1 , С помощью винтовых конвейеров 3 с подъемными угловыми крьшжа- ми 42 осуществляется разгрузка бункера-контейнера. В случае промерзания, груза подводится горячий газ, а при отсутствии горячего газа подключаются злектронагревательные элементы Днище выполнено с возможностью перемещения волокомо 12 ил (Л

Формула изобретения SU 1 416 382 A1

cfJue.i

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и служит для автоматизации погрузочно-разгру- зочных работ, для перевозки и хране- НИН пылевидных, зерновидных, мелкокусковых и среднекусковых грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий.

Цель изобретения - повьшение на- дежности и расширение эксплуатационных возможностейо .

На фиГо изображен общий вид кон- тейаера для сыпучего материала, продольный разрез; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиго 5 - узел Г на фиго 1; на фиг«6 разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиГо1; на фиг.8 - вид Е на фиг.7; на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.7; на фиг„10 - разрез И-И на фиг.9; на фиг.11 - разрез К-К на фиг.З; на фиг.12 - вид Л на фиг.11.

Контейнер содержит корпус 1 (фиг.1), в котором размещены и закреплены загрузочный конвейер 2, вин- товые конвейеры 3, разгрузочные, люки 4, подъемная воронка 5.

Корпус 1 содержит опорное основаг ние 6, боковые и торцовые стенки 7, крьшку 8, дверки 9 (фиг.3,4) для обслуживании узлов и. механизмов, защит , ный кожух 10 (фиго1,5), наклонные направляющие 11 (фиго2)о

Загрузочный конвейер 2 служит для распределения грузов на полную высоту и длину корпуса 1 контейнера. Он содержит гибкий тяговый орхган 12 (фиг.5.,7,8,9,10), на котором закреп- лены оси 13 с опорными роликами 14о На осях 1-3 жестко закреплены скребки 15. Опорные ролики 14 нижних тяговы ветвей 16 размещены в направляющих 17, а опорные ролики 14 верхних тяго вых ветвей 18 контактируют с направляющими 18.

Редукторный привод 20 через цепную передачу 21 и приводной вал 22 с опорами 23 служит для приведения в движение тягового органа 12 со скребками 15.

Направляющие блоки 24 (фиг.) закреплены через оси 25 и опоры 26 на корпусе 1 и служат для направлени ветвей 16, 18 тягового органа 12 Тяговьш орган 12 снабжен винтами 27 (фиг о 11,12), гайками 28. Винты 27 шарнирно соединены с ползунами 29,

размещенными в опорных направляющих 30. В ползунах 29 выполнены пазы 31, в которые вставлены верхние части направляющих 32. Нижние части нап- равлякнцих 32 шарнирно соединены через оси 33 (фиг.5) с корпусом 1.

Наклонный лоток 34, закрепленный на корпусе 1, служит опорой для груза при его подъеме. Он имеет короткие горизонтальные участки 35 и Збо Винтовые конвейеры 3 (фиго2) служат для разгрузки контейнера. Они размещены вдоль корпуса I на основании 6о

Винтовой конвейер 3 содержит желобчатый корпус 37, винт 38, редукторный привод 39 (фиг.5), цепную передачу 40 .опору 41, жестко прикрепленную к основанию 6, на которой закреплен привод 39о Разгрузочные люки 4 (фиг.2) служат для местного гравитационного поступления груза на винты 38 конвейера 3.

Разгрузочный люк 4 содержит предохранительный конический кожух 42, шарнирно прикрепленный к гибкому тяговому органу 43, который через направляющие блоки 44, закрепленные с помощью кронштейна 45 на корпусе 1, и плоские направляющие 46 соединен с приводной лебедкой 47. Подъемная воронка 5 (фиг.5) является торцовой- стенкой корпуса 1 и служит для подачи груза в приемную зону 48 загрузочного конвейера 2 о Она состоит из прямоугольного лоткового корпуса 49, шарнирно закрепленного через оси 50 и кронштейны 51 на корпусе 1. В верхней части лоткового корпуса 49 имеется трубчатая направляющая 52, сквозь которую проходит гибкий тяговый орган 53. Один конец тягового органа жестко соединен с корпусом 1, а другой - с лебедкой 54, прикрепленной также к корпусу 1

Защитный кожух 10 в целях противопожарной безопасности, в случае короткого замыкания или искрения электропроводки , служит для предохранения зоны работы редукторных приводов 20 и 39 от проникновения в нее воспламеняющейся пыли. Защитный кожух 10 имеет закрывающиеся люки 55 для обслуживания редукторньЕс приводов 20 и 39. Наклонные направляющие П размещены вдоль корпуса 1 и жестко соединены со стенками 7 желобчатым корпусом 37, а в Средней части корпуса 1 они соединены жестко между собой. Нак314

лонные направляющие 11 служат опорой для гравитационно движущегося груза и конического кожуха 42 разгрузочного люка 4 о В верхней части торцовой стенки 7 корпуса 1 закреплен датчик 56 (фиг. 1) ..типа конечного выключателя. Контейнер содержит полости 57, образованные основанием 6 и наклонными направляющими 11, и отверстия 58 (фиГоЗ), расположенные в торце корпуса 1 с плотно закрывающимися крышками 59. Отверстия 58 служат для подвода горячего газа в случае замерзания груза.

В противоположном торце контейнера расположены отверстия 60 (фигоб) с плотно закрывающимися крышками б Отверстия 60 соединены с газопроводом (не показан) для отвода газа. В полостях 57 закреплены электронагревательные элементы 6.2, которые служат для подогрева груза. Вверху и внизу корпуса 1 размещены скобы 63 (фиг,1) для подъема и транспортировки волоком контейнера

Исходное положение механизмов контейнера,

Редукторный привод 20 загрузочного конвейера 2 выключен, редукторные приводы 39 винтовых конвейеров 3 отключены, разгрузочные люки 4 закрыты, т.е. конические кожухи 42 лежат на наклонных направляющих 11, подъемная воронка 5 находится в вертикальном положении.

Контейнер работает следующим образом.

Перед загрузкой контейнера каким-либо сыпучим или кусковым материалом, например каменным углем, опускается подъемная воронка 5 (фиг,5) в горизонтальное положение на твердое основание (не показано) с помощью лебедки 54j Уголь свали- вается на лотковый корпус 49 каким- либо транспортным устройством, например самосвалом, транспортером и т.п. Включается редукторный привод 20 загрузочного конвейера 2, тяговый орган 12, на котором закреплены скребки 15, начинает двигаться по направлению стрелки, указанной на фиг.5, Постепенно лебедкой 54 с по-ч мощью гибкого тягового органа 53 под нимается лотковый корпус 49 и уголь сползает в приемную зону 48, Лотковый корпус 49 поднимается, пока весь уголь или другой груз не заберется

2

двику1димися скребками 5о Затем лот новый корпус 49 опускается на твердое основание и на него вновь сваливают уголь. Этот цикл повторяетсяj ,

пока корпус 1 не заполнится полностью

углем или каким-либо другим грузом. Движущиеся скребки 15 захватьшают груз из приемной зоны 48 короткого

горизонтального участка 36 и по наклонному лотку 34 поднимают и далее сбрасьшают его с короткого горизонтального участка 35.в корпус I контейнера. Происходит заполнение корпуса 1 контейнера с помощью загрузочного конвейера 2, при этом грузом заполняют пространство корпуса 1 до двик тцихся скребков 15, образуя тественный откос к стенкам 7 корпуса. Таким образом, движущиеся скребки 15, сдвигая верхнюю часть насыпанного ими груза, волоком по верхней части груза заполняют корпус 1 до тех пор, пока датчик 56 световым

или звуковым сигналом не известит о полном его заполнении. После этого поднимается лотковый корпус 49 в вертикальное положение, образуя торцовую стенку контейнера, а затем отключаются редукторный привод 20 загрузочного, конвейера 2. Заполненный грузом контейнер перевозится транспортом в закрытом состоянии на место применения. Разгрузка контейнера производится

на какой-либо транспорт с помощью одного из винтовых конвейеров 3 путем поднятия конического кожуха 42 приводной лебедкой 47. Разгрузка контейнера происходит в зоне поднятого

конического кожуха 42, Контейнер на месте Применения позволяет одновременно с разгрузкой производить и загрузку. После полного освобождения пространства от груза над и под коническим кожухом 42 необходимо его опустить приводной лебедкой 47 на наклонные направляющие 11 для дальнейшей загрузки освобожденного просда ранства грузом.

Дверки 9, закрываемые ключом, расположенные в торцовых стенках 7, позволяют вести обслуживание и ремонт УЗЛОВ и механизмов, находящихся во внутренней части контейнера. Обслуживание работающих приводов осущест вляется через плотно закрываемые люки 55о В случае промерзания груза горячий газ подводится с торцовой стороны контейнера при открытых

крышках 59 в отверстия 58, а отводится с противоположной его стороны при открытых крышках 61 через отверстия 60 с помощью газопровода (не показан) о После необходимого прогрева груза горячий газ отводится, а отверстия 58 и 60 закрьгоаются .крышками 59 и 61, При отсутствии горячего газа для прогрева груза к сети электри- ческого тока подключаются электронагревательные элементы 62, Для погрузки контейнера на автомобильный, железнодорожный, речной, морской транс- ;порт и буксировки используются ско- бы 63.

Формула изобретения

Контейнер для сыпучего материала, содержащий корпус, в нижней части которого установлено разгрузочное устройство, а в верхней - загрузочный скребковый конвейер, и приспособление для равномерного распределения материала по ширине корпуса, разме/I П

щенное между разгрузочным устройством и загрузочным конвейером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен предохранительными коническими кожухами, последовательно установленными вершинами вверх над разгрузочным устройством с возможностью вертикального возвратно-посту пательного перемещения, приспособле- ime для равномерного распределения материала по ширине корпуса представляет собой наклонный лоток, закрепленный на одном тсонце корпуса, а лента загрузочного конвейера, установленного по всей длине корпуса, замкнута по Г-образному контуру и внутренняя ветвь ее отогнутого участка размещена с возможностью взаимодействия скребков ленты с рабочей поверхностью наклонного лотка, со стороны расположения которого торцовая стенка корпуса вьшолнена откидной для подачи материала на загрузочный конвейер.

вид 6

f8 35 №29 30 30

-r ft I I I I 1fJ /II

IS

// W 10 40 J5 4/ «5 зе - Фиг. 5

J.

i/C

27

28

Ю

39

4t

40 б 57 ЁО,Б1 1- 52 37 Фиг.З

Л Л

Ю

сриг.7

fj

29

11

15

22 73 J2.J8 Г9

/ . /

13

L- -

.19

W.

17

i

Ш

фиг. 10

М-Н

фие 12

Составитель Н.Круглов Редактор О.СпесивыхТехред Л.Сердюкова

Заказ 4022/. 16

Тираг 664

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

фиг. Л

Корректор Н,Король

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416382A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 416 382 A1

Авторы

Иноземцев Александр Михайлович

Даты

1988-08-15Публикация

1985-12-05Подача