Изобретение O-I-HOCIIIX;H к арматур1х:троо- нию и предназначено ДШ нредохранения Ojпорегруэкн гидронрнвода высокого давления. Известен предохранительный клапан, в корпусе которого расноложен золотниковый Затвор, находящийся в равЕшвесии под действием рабочего давления сводной стороны и нагрузочной пружины с другой ij . Недостатком этого клапана является то, что торец затвора нагружается полным рабочим давление1у1. Для сохранения размеров нагрузочных пружин в разумных пределах шшщадь торца затвора приходится выбирать весьма малой, что отрицательно- сказывается на чувствительности клапана. Известен также клапан с размещенными в корпусе нескршжимп подпружиненными золотниковыми Нарами с толкателями, взаимодействующими с приводок через промежуточнь1Й механизм, выполненный в виде нодвижно ус-.г-.иоьленногр Б корпусе штока с траве) сон ., , 1.1ДПМКО указанный клапан обладает нодооTiiTO4Hoii точпост1)Ю с;рабатывания при работе в качес-)-Ь1; нрелох.)г1нитил1-но1о клапана (при подаче Дспиизпия под зсшотнпк); Цель изоб()о.Т(.;ния - повыщенис точн1к;ти срабачЫьания клапана. Это достИ1аот1:;н тем, что каждая aiuiui пиковая пара предлшаемого клапана снабжена приле1г1юшей к корпусу гильзон с ГлухиЯ отверстием, охватывающим с возможностью осевого перемещения хвосчовиктолкателя, в котором выполнен сквозной ск;евой Кс1НЩ1, связанный с выходной nojiостью золотниковой пары. На фиг . 1 изображен онисываемый nepi ливной клапан, общий вид; на фп1. 2 - исполнение толкателя и траверсы для нослецней золотниковой пары, когда давлоние на сливе близко к атмосферному. В центрсшьном отверстии 1 корпуса 2 раогпложен нодвяжпый IIJTOK 3, с кочормм жёстко CKj eiuieua TjjaBei a 4. Хвостовик 5 щтока 3 выведен наружу отви.)сЧпн кожуха fci. В нпоке вьпюлнено 1КХ;вое OUiejiстие 7 и пересекающиеся с нпк; paiuiiuibHi.Kj KcUiajibi 8, соединяющие .ибойni«iLx:ib кожуха G и полость отверстия 1. На равных
расстояниях от оси штока в корпусе выполнены ступенчатые отверстия 9, 10, в которых установлены одинаковые золотниковые пары, состояшие из золотников 11| 12 и затворов 13, 14, Затворы выполнены в вид. гильз, охватывающих направляющие цапфы 15, 16 золотников и взаимодействуюших своими торцовыми кромками 17, 18 с кромками 19, 20 золотников. На затворы золотниковых пар через шарики 21, 22 и втулки 23, 24 опираются нагрузочные пружины 25, 2в. Чепез втулки 27, 28, жёстко соединенные с корпусом 2,проходят подвижнь е цилиндрические толкатели 29, 30, упирающиеся с одной стороны в пружину 25, § 2tJ, а с другой стороны заключенные в глухиегильзы 31, 32, прилегающие своими днищами к стенке кожуха 6, Блш одаря выступам 33, 34, TDJIK: .или находятся, в ciuioвом замыкании с .it;pcou 4 штика 3. Оси толкателей совпадают с осями золотниковых, пар и параллельны оси штока 3, Корпус имеет входной кангш 35, пересекающийся с апжлой Частью отверстия 9. 36 соединяет между coGoii среднюю часть отве х;тпя 9с пижной частью отви{х;тия 10. Из средний Части отверстия 10 канш 37 ведет к следующей золотниковой . паре и ч .д. Иолосч-ь кожуха 6 соединена с разервуа ром кап/длом 38. В тело толкателей 29, ЗО вьпшлнены ка11Ш1ы 39, 4О, соединяющие меж ду собой пол(х;ти 41, 42 отверстий 9, 10, в которых находягся пружины, с полостями 43, 44 пшьз 31, 32, Если подпор на сливе отсутствует , то конструкция толкателя последней зоаютнаковой пары может быть упрощена в соответствии с фиг. 2, Толкатель 45 в этом случае вьпшлняется более коротким и упирается в регулировочный винт 46 траверсы 4. 11олост кожуха 6 каналом 47 соединяется с полость 42 отверстия 10, а канал 37 выводится на слив. Надобность в канале 38 отпадает. Жидкость, подаваемая под давлением в канал 35, поступает в пилаиою часть отверстия 9 и по отверстиям в теле золотника 1 в камеру 48, нагружая дно затвора 13. По достижении равенства между усилием давления.и усилием 25 затвор 13 смещается вверх, а между кромками 17, 19 об разуется щель, через которую жидкость проходит в среднюю часть отверстия 9 и по капапу 36 П1х;туг1ает под затвор 14 следующей золотниковой пары и т.д. При наличии постоянного протока через щоли всех золотниковых пар на из июлей срабатывается перепад давления, от11оше1шю усилия прулшны к площади
сечения отверстия затвора. Ноли выход последней золотниковой пары соединен с резервуаром, то давление на её входе равно Р . Затвор предыдущей пары нагру ен не только усилием своей пружины, но и входным давлением последней пары р , поэтрму входное давление предыдущей пары будет равно 2 р и т.д. Давления в полостях нагрузочных гфужин равны входным давлениям каждой последующей пары. Благодаря наличию отверстий в теле толкателей их торцы ншружены одним и тем же давлением, т.е. толкатели полностью уравновешены. Усшшя, действующие на траверсу со стороны пружин. практически одинаковы, поэтому никакого перекоса траверсы и щтока не происходит и обеспечивается легкость хода штока 3. Выпущенный через кожух хвостовик 5 позволяет при помощи какого-либо, например электромеханического, привода, изменять зг тяжку всех прулчпн клапана одновременно и регулировать таким образом входного давления. Шарик между затворами и втулками исключает передачу OOKOBLLX yciuiiui со стороны пружпп на затворы, самым предотврааи ется односторошюе 1|рижатно затвора К H;.iiip.-ai ляющим цапфам 15, 1Ь золотников, снижао. трение в сонряж нии затворов с зилочни- и 11овь |щается чувствительность кланакамина. изобретения 1 о р м у л а Переливной клапан с размещенными в ко{ пуСе несколькими последовательно соодинсч ными подпружиненными золотниковыми с Толкателями, взаимодействующими с приводом через промежуточный .механизм, выполненный в виде подвижно установленного в корпусе штока с траверсой, отличающийся тем, что, с целью новышенияточности срабатывания клапана, кажлаи золо-гниковая пара снабжена npилeггж щeй к корпусу rwiif ЗОЙ с глухим отверстием, в котором установлен с возможностью осевого перемещения хвостовик толкателя, а в последнем выполнен сквозной осевой канш1, связанный с выходной полостью золотниковой пары. 1сточники информации, принятые во BHifмание при экспертизе;. 1.Авторское свидетельство N9 168563, кл. Р 15 В 2О/ОО, 1963. 2,Авторское свидетельство № 304397, кл. Р 16 К 31/365, 1969.
12
3/
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Регулятор давления | 1976 |
|
SU631890A1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2211964C2 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
Золотниковый клапан | 1980 |
|
SU956855A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА | 1989 |
|
SU1750152A1 |
Система синхронизации движения траверс гидравлического пресса | 1984 |
|
SU1172747A1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН^ В__П т БФОНД в!:сЕРТО? | 1971 |
|
SU419679A1 |
Вибростенд | 1988 |
|
SU1723365A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-02-25—Подача