Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути Советский патент 1940 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU57546A1

Известны уже приборы для автоматической зациси профиля пути, в которых применена фрикционная система, состоящая из двух конусов, вращаемых передачей от оси повозки, и двух роликов, перемещаемых по этим конусам, из коих один ролик соединен при помощи соответствующей передачи с карандашом самописца, а другой-с осью барабана, несущего ленту этого самописца.

В предлагаемом устройстве для записи профиля пути на повозке установлена гармониковая мембрана, сообщающаяся посредством трубки с открытым вертикальным сосудом, наполненным ртутью; подвижное дно мембраны снабжено стержнем, служащим связью между мембраной и планкой, несущей упомянутые выше фрикционные ролики.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает повозку в горизонтальном положении с укрепленной на ней мембраной; фиг. 2 и 3 - ту же повозку в наклонных положениях; фиг. 4 - схему прибора для автоматической записи профиля.

На повозке устанавливается гармониковая мембрана /, которая посредством трубки 19 сообщается с сосудом 20 (фиг. 1 и 4). Сосуд с трубкой и мембрана наполняются ртутью. Мембрана снабжена стержнем 18, жестко соединенным с планкой 2, на которой установлены ролики - и 5. При горизонтальном положении повозки, показанном на фиг. 1, стержень 18 находится в среднем положении, которое соответствует положениям планки 2 и роликов 4 и 8, показанным на фиг. 4. При наклонном положении, показанном на фиг. 2 и 3, вследствие изменения высоты ртутного столба h изменяется давление ртути на гармониковую мембрану 1, и стержень 18, вместе с планкой 2 и роликами 4 и S отклоняется вправо или влево (в зависимости от направления наклона повозки).

Несмотря на вращение конусов 5 и 6, ролик 4 при горизонтальном положении повозки остается неподвижным. Неподвижное положение ролика 4 соответствует неподвижному положению ленты 11 с карандашами (фиг. 4).

Ролик 8 опирается на максимальный диаметр вращающегося конуса 9

и, следовательно, связанная с роликом 8 рулонная бумажная лента 13 перемещается с максимальной скоростью, соответствующей скорости пройденного пути в принятом масштабе.

При наклонном положении повозки, показанном на фиг. 2 и 3, стержень J8, а следовательно, и планка 2 с роликами 4 и 8 отклоняются вправо или влево (в зависимости от направления наклона), благодаря чему ролик 4 начинает вращаться и приводит в движение ленту П с карандашами.

Одновременно ролик 8 переходит на меньший диаметр конуса 9, благодаря чему скорость перемещения бумажной ленты 13 уменьшается.

Соответствующим профилированием конуса 9 и редуктором 12 достигается соответствие величины перемещения ленты 13 проекции пройденного пути на горизонтальную плоскость. Соответствующим профилированием конусов 5 и 5 и редуктором 10 достигается соответствие кривой, наносимой карандашом на ленте 18, с профилем дороги, проходимой повозкой.

При достижении пишущим карандашом одного из краев ленты 13 регистрация продолжается следующим карандашом. На фиг. 2 цифрой 17 обозначена коробка, отбирающая импульс, соответствующий величине пройденного пути.

Высота местонахождения дороги над уровнем моря показывается счетчиками 14 и 15, связанными с передачей к роликам ленты //.

При начальном пуске аппарата на счетчике 14 и 15 устанавливается вручную величина высоты над уровнем моря, и затем счетчики включаются в работу.

Счетчик 14 показывает высоту над уровнем моря, а счетчик 75 - высоту ниже уровня моря. Счетчик 16 показывает величину пройденного пути.

Описанный прибор может быть применен для снятия профилей железных дорог путем объезда их на паровозе или прокатывания дорог специальной тележкой, а также для определения высоты местонахождения дороги над уровнем моря.

Предмет изобретения.

Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути, с применением двух связанных между собою фрикционных систем, состоящих из вращаемых от оси повозки конусов и перемещаемых по ним роликов, из коих один ролик соединен передачей с карандашом самописца, а другой с барабаном ленты последнего, отличающийся тем, что для одновременного перемещения фрикционных роликов вправо или влево применена гармониковая мембрана / сообщающаяся с наполненным ртутью сосудом 20 и скрепленная постоянной связью 18 с несущей фрикционные ролики планкой 2.

к авторскому свидетельству Н. И. Гуревича

№ 57546

Похожие патенты SU57546A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛЛИРОВОЧНЫЙ ПРИБОР 1923
  • Мельников С.И.
SU3962A1
Автоматический прибор для съемки плана местности 1930
  • Богомолов И.Я.
SU26448A1
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути 1933
  • Вертипорох Н.П.
SU42702A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР 1933
  • Бури М.Н.
SU38787A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ 1925
  • Лужков И.Д.
SU4186A1
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов 1930
  • Калинин С.Н.
SU21473A1
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути 1935
  • Джемс-Леви Г.Е.
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU45423A1
Дорожная инвентаризационная машина 1976
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
SU634098A1
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы 1985
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU1262285A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 546 A1

Реферат патента 1940 года Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути

Формула изобретения SU 57 546 A1

8

ингО Е авторскому свидетельству Н.

ФипД № 57546 П. Гуревича

SU 57 546 A1

Авторы

Гуревич Н.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-11-25Подача