Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к : функциональным схемам устройств для контроля разгрузки подвижных объектив с закрытыми емкостями преимущественно железнодорожных хопперов.
Известны устройства для взвешивания движущихся объектов 1, 2 , содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, связанный с блоком управления и регистрации, и интегрируюший счетчик. Однако эти устройства не могут быть чспользован для контроля разгрузки малосыпучих материййс ; ; ййжи, цемента, серы, а также вйзйях латёриалов.
.
Наиболее бляйкйм к изобретению по технической сущности является устройство 13, содержащее грузоприемную платформу с датчиками веса, блок, определения текущего значения веса, блоки уйравлеНия и индикации.
Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности и точности контроля
Цель изобретения - является повышение точности контроля и надежности устройства в работе.
Для достижения этой цели в устройство введены блок производительности с блоком сигнализации и блок сравнения с блоком ввода веса тары, при этом один вход блока производительности соединен с блоком определения текущего значения веса, а другой вход соединен с блоком Г автоматического управления, входы блока сравнения соединены соответственно сблоком определения i текущего значения веса и с блоком автоматн- ческого управления, а его выходы-с бпококг управления вибрзатором и блоком автоматического управлений , ..
На чертеже изображена кцисшальная.
схема устройства,; :
Устройство содержит установленные под тележками подвижного объекта две грузоприемные платформы 1, опирающиеся на магнитоупругне датчики 2 веса, подключенные к блоку 3 определения текущего значения веса, один выход которого подключен к блоку 4 определения разности веса по тележкам подвижного объекта.
Блоки 3 и 4 соединены соответственно с блоками индикации 5 и 6.
К выходу блока 3 подключены также блок про извод ительнсюти 7, выполненный, например, в виде реверсивного счетчика блок сравнения 8 с блоком 9 вЬода веса и цифропечатающая машинка (на чертеже не показана).
Для обеспечения последовательной входы блоков 3, 4, 7, 8 соединены с блркЬм 10 автоматического управления, к которому подключен задатчик временного интервала - таймер 11. Выход блока сравнения 8 подключен к блоку 12 управления вибратором, а выход блока производительности 7 - к блоку 13 звуковой сигнализаци
Работа устройства осуществляется следую щим образом.
После установки хоппера на грузоприемные платформы 1 на :блоке 9 устанавливают значение веса пустого вагона и с помощью блока 10 автоматического управления пускают устройство. При этом цифропечатающая машинка фиксирует вес брутто вагона, а блок 12 включает вибраторы (на чер,теже не показаны), обеспечивающие интенС1тную нагрузку мапосыпучего материала, Блоки 3 и 7 также фиксируют вес брутто значение которого может быть визуально определено; на блоке индикации 5. Через стандартный промежуток времени, задаваемый таймером 11, блок автоматического управления 1О подает команду на повторную регистрацию веса. Блок 3 фиксирует новое значение веса, которое отражается на блоке индикации 5. Одновременно сравнивается новое значение веса с предьшущим в блоке производительности 7.
Если разница, между этими значениями существенна, то процесс зыгрузки происходит в том же порядке. Если же разница близка нулю, а вес вагона не соответствует весу тары в блоке 9, блок производительности 7 включает блок 13 световой и актустической сигнализации. Блок 4 определения разности веса по тележкам подвижного объекта выдает показания на соответствующий блок индихации б, по которым прибывший по сиг)налу персонал определяет в какой части вагона возникло зависание или сводообразование,которое и привело к снижению темпа выгрузки или к прекращению ее.
После устранения зависания или сводообразования разгрузка продолжается до тех пор, пока от блока сравнения 8 не поступит .сигнал (о равенстве веса вагона весу тары в бдоке 9) в блок 12, который отключает
вибраторы. При этом блок сравнения 8 подает сигнал об окончании вь1грузки. Если же вес. вагона превышает значение, зафиксированное в блоке 9, ас блока производительности 7 поступает сигнал о низкой производительности, т.е. имеет место отклонение веса порожнего вагона от стандартного значения, обслуживающий персонал отключает вибраторы. /Ив том и в другом случае одновременно с прекращением процесса выгрузки блок автоматического управления 10 подает команду на регистрацию веса пустого вагона цифропечатающей машинкой, которая по следующей команде вычитает это значение из веса брутто и фиксирует вес нетто груза.
Формула изобретения
Устройство дли контроля .разгрузки подвижных объектов содержащее грузоприемную платформу с датчиками веса, соединенными с блоком определения текущего значения веса, один выход которого непосредственно, а другой через блок определения разности веса по тележкам подвижного объекта, подключены к соответствующим блокам индикации, блок автоматического управления, оди выход которого соединен с блоком определения разности веса по тележкам подвижного состава, а его / 1вход соединен с тай- Mepofvt, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля и надежности устройства в работе в него введены блок производительности с блоком сигнализации И блок сравнения с блоком ввода веса тары, при этом один вход блока производительности соединен с блоком опред л ния текущего значения веса, а другой вход соединен с блоком автоматического управпения, входы бпока сравнения соединены соответственнб с блоком, определения текущего значёни ве.са и с блоком автоматического управлеййй( а.его выходы с блоком управления вибратором и с входом блока автоматического управления.
Источники информации, принятые ;ВО внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 356478 кл. G 01 С 23/36; 1971 г.
2.Патент .США № 3393757; кл. 177, 1973 г.
3.Авторское свидетельство по заявке
№ 2147206/10| кл. G 01 G 19/04, 1975
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Устройство весового контроля движущегося состава | 1979 |
|
SU879318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ НЕТТО | 1990 |
|
RU2036440C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2088895C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2401996C1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами | 1982 |
|
SU1064153A1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2148800C1 |
Дискретное весоизмерительное устройство | 1980 |
|
SU932257A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Вйэх/У/
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-05-19—Подача