Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами Советский патент 1983 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1064153A1

«t. /

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания железнодорожных составов.

Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемные узлы с силоизмеритёльными элементами и датчиками количества вагонов и весоизмерительные блоки, подключенные к схеме сравнения ij . .

Данное устройство не обеспечивает необходимую точность измерения и. может вызывать простой транспортных средств в ожидании взвешивания.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения веса грузов, перевозимых железнодорожными составами, содержащее первый и второй грузоприемные узлы с сидоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными блоками, первый и второй адресные блоки, к каждому из которых подключены соот.ветствующие весоизмерительный блок, датчик номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенный с блрком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации z .

Известное устройство не позволяет эффективно использовать взвешивае1ик:1й железнодорожный состав. Это обусловлено тем, что при двухстороннем движении железнодорожных составов для определения веса доставленного груза требуется дополнительное маневрирование,обёопечиванедее прохождение состава через первый и второй грузоприемные узлы в строго определенной последовательности: прохождение груженого состава-через первый грузоприемный узел, разгрузка состава и прохождение порожнего состава через второй грузоприемный узел.

Вес доставленного груза определяется как разность численного значения веса, формируемого первым и ВТ01Ж1М гр.узопривмными узлами с коррекцией, производимой на в.тором грузоприемном узле.

Причем при взвешивании состава на втором грузоприемном узле с помощью второго датчика номера состава второй адресный блок формирует адрес, по которому из содержимого регистра блока памяти, сЬответствующего номеру состава, вычитается вес порожнего состава. «

.Следовательно, этот блок вычислит вес доставленного груза только в том случае, если вначале по адресу, соответствующему номеру состава и сформированному первым адресным блоком, записан вес груженого

состава, а затем по тому же адресу, сформированному вторым адресным блоком- в тот же регистр поступит информация о весе порожнего состава.

Кроме того, в известном устройст5 ве определяется вес огруза, доставленного всем составом, что исключает возможность контроля HCnOJJb3OBaния каждого из вагонов состава. При изменении числа вагонов в составе

0 после его разгрузки вес доставленного груза определяется из расчета среднего, а не фактического значения тары вагонов, что снижает точность определения веса.

5 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения веса грузов при любом направлении движения составов через грузоприемные узлы.

Q Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения веса грузов, перевозимых железнодорожными составами, содержащее пер- вый и второй грузоприемные узлы с

5 силойзмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными блоками, первый и второй адресный блоки, к каждому, из которых подключены соответствующие весоизмерительный блок, датчик номера вагона и датчик номера/состава, блок оперативной памяти, соединенный с бло-. ком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации, введены блок определения

5 загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состав.а подключены к выходам датчиков номеров составов/ а выходы - к вторым входам блоков

0 коммутации, первые входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации соединены с входами блоков памяти веса

5 брутто и вессГ тары, а выход блока оперативной памяти подключен к блоку регистрации.

На фиг.1 показана фумкционсшьная блок-схема устройства на фиг.2 принципиальная схема блока определения загрузки состава.

Устройство содержит первый грузоприемный узел 1 с силоизмерительными элементами 2 и 3, которые подключены к первому весоизмерительному блоку 4, первый адресный , который соединен с первым датчиком 6 номера вагона, первым датчиком 7 номера состава и

первым блоком.8 коммутации. Второй грузоприемный узел 9 оснащен силоизмерительными элементами 10 и 11, соединенными с вторым весоизмерительным блоком 12, подключенным к

второму адресному блоку 13, который соединен с вторым датчиком 14 номера вагона, вторым датчиком 15 номера состава и вторым блоком 16 коммутации. Блок 17 определения загрузки состава подключен к датчикам 7 и 15 номера состава и блокам 8 и 16 коммутации. Блок 18 оперативной памяти соединен с блоком 19 памяти веса брутто, который подключен к первому и второму блокам 8 и 16 коммутации. Блок 20 памяти вес тары соединен с блоками 8 и 16 коммтации и блоком 18 оперативной памяти; который подключен к блоку 21 регистрации.

Блок 17 (фиг.2) содержит первый дешифратор 22, соединенный с первым регистром 23, который подключен к первым и вторым ключам 24 и 25. Второй дешифратор 26 подключен.к второму регистру 27, который соединен с первым и вторым ключами 24 и 25. Ключи 24 и 25 подключены к схеме ИЛИ 28, которая соединена с регистрами 23 и 27- Выходы датчиков 7 и 15 (фиг.1) подключены через входы 29 и 30 блока 17 соответственно к первому и второму дешифраторам 22 и 26. Выходы ключей 24 и 25 через выходы 31 и 32 блока 17 соединены соответственно с входами первого и второго блоков 8 и 16 коммутации.

Устройство работает следующимобразом.

Состав поступает на один из двух грузопрйемных узлов 1,9, например на первый. При прохождении составом первого грузоприемного узла 1 весоизмерительный блок 4с помощью силоизмерительных элементов 2 и 3 формирует информацию о весе вагонов состава. Одновременно датчик 6 номера вагона формирует; информацию о номере каждого вагона, а датчик 7 номера состава - информацию о номере состава.

По сигналам весоизмерительного блока 4 и датчиков 6 и 7 номеров вагонов и состава первый сщресный блок 5 формирует информацию о номере состава, номерах вагонов и их веса. Блоки 12 и 13 аналогичным образом формируют ту же информацию . при поступлении состава на втброй грузоприемный узел 9.

Одновременно информация о номере состава с датчика 7 поступает в блок 17 определения загрузки состава. Блок 17 определяет груженый или порожний состав поступил на взвешивание. Если состав груженый, то блок 17 выдает управляющий сигнал блоку 8 коммутации, по которому блок 8 подключает выход адресного блока 5 к входу блока 19 памяти веса брутто, и информация с блока 5

о груженых вагонах состава постулйет в блок 19. Если состав порожний, то блок 17 формирует управляющий , сигнал блоку 8, по которому блок 8 подключает выход адресного блока 5

к входу блока 20 памяти- веса тары и информация о порожних вагонах состава поступает в .блок 20.

При поступлении взвешиваемого .состава на второй грузоприемный узел 9

блок 17 аналогичньм образом по сигналу датчика 15 номера состава определяет груженый состав или порожний, формирует соответствующий управляющий сигнал блоку 16 коммутаЦйи на подключение адресного блока 13 к блоку 19, если состав груженый, либо к блоку 20, если состав порожНИИ.

При поступлении в блок 20 информации о последнем порожнем вагоне, формируемой датчиком 6 или 14, блок 20 выдает управляющий сигнал в блок 18 оперативной памяти, по которому, блок 18 считывает информаЦию о груженых вагонах состава из блока 19 и О порожних вагонах состава из блока 20 и производит вычисление веса груза, доставленного каждым вагоном состава. Эта инфррмация регистрируется блоком 21 регистрации.

Блок 17 реализует описанные функции следунмдим образом.

. Информация о номере состава, формируемая датчиком 7, по входу 29

(фиг.2) блока 17 поступает на дешифратор 22, который преобразует ее-в единичный позиционный код. По сигналу дешифратора 22 соответствующая номеру состава ячейка регистра 23 устанавливается в единичноесостояние. Аналогичным образом при поступлении информации о номере состава с датчика 15 на вход 30 блока 17 соответствующая ячейка регистра 27 устанавливается в единичное -состояние.

Если, например, груженый состав поступил на первый грузоприемный узел 1, то соответствующаяномеру

состава ячейка регистра 23 устанавливается в единичное состояние, а одноименная ячейка регистра 27 находится в нулевом состоянии.

При этом соответствующий первый

ключ 24 формирует сигнал, который соответствует груженому составу. Этот сигнал с выхода 31 блока 17 йоступает на второй вход блока 8 коммутации. При поступлении порожнего состава на второй грузоприемный узел 9 ячейка регистра 27, соответствующая номеру состава/ устанавливается в единичное состояние. Еди.ничнре состояние одноименных ячеек регистров 23 и 27 соответствуют

поступлению на взвешивание порожнего состава. При этом соответствующий ключ 25 формирует сигнал о том, что данный состав порожний.

Этот сигнал поступает на выход 32 «лока 17, соединенный с вторым входом блока 16. Одновременно по сигналу ключа 25, поступающему на схему ИЛИ 28, соответствующие ячейки регистров 23 и 27 устанавливаются в нулевое состояние.

При поступлении груженого состав на второй грузоприемный узел 9, а после его разгрузки - на первый узел 1у блок 17 работает аналогичнам образом, при этом на выходе 32 блока 17 формируется сигнал груженого состава, а на выходе 31 блока 17 - порожнего.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время маневрирования железнодорожных состдвов по сравнению с известным устройстром, так как введение в него блока определения загрузки состава и блоков коммутации, соединенных между собой и с другими блоками устройства согласно изобретению, позволяет исключить непроизводительное время маневрирования состава.

как это имеет место в известном устройстве.

Это достигается за счет того, что предлагаемое устройство обеспечивает определение веса доставленного составом груза при любом порядке его прохождения через первый и второй грузоприемные узлы.

Предлагаемое устройство формирует информацию о весе груза, доставленного каждым вагоном состава, а не составом в целом, как это имеет место в известном устройстве. Это позволяет контролировать использование (степень загрузки и выгруз5 ки) каждого вагона состава и повысить эффективность их использования.

Кроме того, заявляемое устройство 0 обеспечивает неизменную точность взвешивания при изменении числа вагонов состава после разгрузки, в то время как в известном устройстве при изменении числа вагЬнов соста5 ва после разгрузки точность определения веса доставленного груза снижается, .поскольку фактический вес груженых вагонов, заменяется средним значением.

Похожие патенты SU1064153A1

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания железнодорожных составов 1977
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
SU699346A1
Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками 1983
  • Андрианов Олег Леонидович
  • Ведерников Владимир Александрович
SU1170285A1
Устройство весового контроля движущегося состава 1979
  • Дергунов Анатолий Михайлович
  • Гапон Андрей Михайлович
  • Садовенко Валентина Васильевна
  • Романенко Владимир Кузьмич
SU879318A1
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении 1987
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Бессонов Владимир Николаевич
  • Янковский Владимир Матвеевич
SU1425465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Винокурова Татьяна Алексеевна
  • Колыско Александр Юркович
RU2401996C1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1974
  • Гуманюк Мстислав Нестерович
  • Шпаковская Дина Васильевна
  • Проц Владимир Лукич
SU526781A1
Микропроцессорная весоизмерительная система 1981
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Корниенко Дмитрий Иванович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Стромцов Игорь Леонидович
  • Товстоножко Александр Владимирович
SU1078255A1
Устройство для учета производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU862146A1
Устройство для автоматического взвешивания слитковозных тележек 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
  • Золотарев Виктор Алексеевич
  • Макашин Михаил Васильевич
SU1227955A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 153 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения веса грузов,перевозимых железнодорожными составами

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗОВ,.ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ, содержащее пер-вый и второй грузоприемные узлы с силоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными бло-, ками, первый и второй адресные блоки, к каждому из которых подключеJ L ны соответствующие весоизмерительный блок, датчик.номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенней с блоком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, н блок регистрации, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей ,з а счет обеспеченияизмерения веса грузов при любом направле,нии движения составов через грузоприем-. ные узлы, в него введены блок определения загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состава подключены к выходам датчиков номеров составов, а выходы - к вторым входам -блоков коммутации, первые входы ко(Л торых подключены соответственно к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации сое динены с входами блоков памяти веса брутто и веса тары, а выход блока оперативной памяти подключен к блоку регистрации. о з: it Di САЭ

Формула изобретения SU 1 064 153 A1

22

-

26

31

JZ

PuLt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064153A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1974
  • Гуманюк Мстислав Нестерович
  • Шпаковская Дина Васильевна
  • Проц Владимир Лукич
SU526781A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
.

SU 1 064 153 A1

Авторы

Пономаренко Анатолий Павлович

Придубков Павел Яковлевич

Коган Леонид Семенович

Карелин Михаил Борисович

Байцур Вячеслав Григорьевич

Маховер Владимир Соломонович

Видревич Юлий Владимирович

Казанцев Вячеслав Александрович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-11-02Подача