«t. /
Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания железнодорожных составов.
Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемные узлы с силоизмеритёльными элементами и датчиками количества вагонов и весоизмерительные блоки, подключенные к схеме сравнения ij . .
Данное устройство не обеспечивает необходимую точность измерения и. может вызывать простой транспортных средств в ожидании взвешивания.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения веса грузов, перевозимых железнодорожными составами, содержащее первый и второй грузоприемные узлы с сидоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными блоками, первый и второй адресные блоки, к каждому из которых подключены соот.ветствующие весоизмерительный блок, датчик номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенный с блрком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации z .
Известное устройство не позволяет эффективно использовать взвешивае1ик:1й железнодорожный состав. Это обусловлено тем, что при двухстороннем движении железнодорожных составов для определения веса доставленного груза требуется дополнительное маневрирование,обёопечиванедее прохождение состава через первый и второй грузоприемные узлы в строго определенной последовательности: прохождение груженого состава-через первый грузоприемный узел, разгрузка состава и прохождение порожнего состава через второй грузоприемный узел.
Вес доставленного груза определяется как разность численного значения веса, формируемого первым и ВТ01Ж1М гр.узопривмными узлами с коррекцией, производимой на в.тором грузоприемном узле.
Причем при взвешивании состава на втором грузоприемном узле с помощью второго датчика номера состава второй адресный блок формирует адрес, по которому из содержимого регистра блока памяти, сЬответствующего номеру состава, вычитается вес порожнего состава. «
.Следовательно, этот блок вычислит вес доставленного груза только в том случае, если вначале по адресу, соответствующему номеру состава и сформированному первым адресным блоком, записан вес груженого
состава, а затем по тому же адресу, сформированному вторым адресным блоком- в тот же регистр поступит информация о весе порожнего состава.
Кроме того, в известном устройст5 ве определяется вес огруза, доставленного всем составом, что исключает возможность контроля HCnOJJb3OBaния каждого из вагонов состава. При изменении числа вагонов в составе
0 после его разгрузки вес доставленного груза определяется из расчета среднего, а не фактического значения тары вагонов, что снижает точность определения веса.
5 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения измерения веса грузов при любом направлении движения составов через грузоприемные узлы.
Q Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения веса грузов, перевозимых железнодорожными составами, содержащее пер- вый и второй грузоприемные узлы с
5 силойзмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными блоками, первый и второй адресный блоки, к каждому, из которых подключены соответствующие весоизмерительный блок, датчик номера вагона и датчик номера/состава, блок оперативной памяти, соединенный с бло-. ком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, и блок регистрации, введены блок определения
5 загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состав.а подключены к выходам датчиков номеров составов/ а выходы - к вторым входам блоков
0 коммутации, первые входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации соединены с входами блоков памяти веса
5 брутто и вессГ тары, а выход блока оперативной памяти подключен к блоку регистрации.
На фиг.1 показана фумкционсшьная блок-схема устройства на фиг.2 принципиальная схема блока определения загрузки состава.
Устройство содержит первый грузоприемный узел 1 с силоизмерительными элементами 2 и 3, которые подключены к первому весоизмерительному блоку 4, первый адресный , который соединен с первым датчиком 6 номера вагона, первым датчиком 7 номера состава и
первым блоком.8 коммутации. Второй грузоприемный узел 9 оснащен силоизмерительными элементами 10 и 11, соединенными с вторым весоизмерительным блоком 12, подключенным к
второму адресному блоку 13, который соединен с вторым датчиком 14 номера вагона, вторым датчиком 15 номера состава и вторым блоком 16 коммутации. Блок 17 определения загрузки состава подключен к датчикам 7 и 15 номера состава и блокам 8 и 16 коммутации. Блок 18 оперативной памяти соединен с блоком 19 памяти веса брутто, который подключен к первому и второму блокам 8 и 16 коммутации. Блок 20 памяти вес тары соединен с блоками 8 и 16 коммтации и блоком 18 оперативной памяти; который подключен к блоку 21 регистрации.
Блок 17 (фиг.2) содержит первый дешифратор 22, соединенный с первым регистром 23, который подключен к первым и вторым ключам 24 и 25. Второй дешифратор 26 подключен.к второму регистру 27, который соединен с первым и вторым ключами 24 и 25. Ключи 24 и 25 подключены к схеме ИЛИ 28, которая соединена с регистрами 23 и 27- Выходы датчиков 7 и 15 (фиг.1) подключены через входы 29 и 30 блока 17 соответственно к первому и второму дешифраторам 22 и 26. Выходы ключей 24 и 25 через выходы 31 и 32 блока 17 соединены соответственно с входами первого и второго блоков 8 и 16 коммутации.
Устройство работает следующимобразом.
Состав поступает на один из двух грузопрйемных узлов 1,9, например на первый. При прохождении составом первого грузоприемного узла 1 весоизмерительный блок 4с помощью силоизмерительных элементов 2 и 3 формирует информацию о весе вагонов состава. Одновременно датчик 6 номера вагона формирует; информацию о номере каждого вагона, а датчик 7 номера состава - информацию о номере состава.
По сигналам весоизмерительного блока 4 и датчиков 6 и 7 номеров вагонов и состава первый сщресный блок 5 формирует информацию о номере состава, номерах вагонов и их веса. Блоки 12 и 13 аналогичным образом формируют ту же информацию . при поступлении состава на втброй грузоприемный узел 9.
Одновременно информация о номере состава с датчика 7 поступает в блок 17 определения загрузки состава. Блок 17 определяет груженый или порожний состав поступил на взвешивание. Если состав груженый, то блок 17 выдает управляющий сигнал блоку 8 коммутации, по которому блок 8 подключает выход адресного блока 5 к входу блока 19 памяти веса брутто, и информация с блока 5
о груженых вагонах состава постулйет в блок 19. Если состав порожний, то блок 17 формирует управляющий , сигнал блоку 8, по которому блок 8 подключает выход адресного блока 5
к входу блока 20 памяти- веса тары и информация о порожних вагонах состава поступает в .блок 20.
При поступлении взвешиваемого .состава на второй грузоприемный узел 9
блок 17 аналогичньм образом по сигналу датчика 15 номера состава определяет груженый состав или порожний, формирует соответствующий управляющий сигнал блоку 16 коммутаЦйи на подключение адресного блока 13 к блоку 19, если состав груженый, либо к блоку 20, если состав порожНИИ.
При поступлении в блок 20 информации о последнем порожнем вагоне, формируемой датчиком 6 или 14, блок 20 выдает управляющий сигнал в блок 18 оперативной памяти, по которому, блок 18 считывает информаЦию о груженых вагонах состава из блока 19 и О порожних вагонах состава из блока 20 и производит вычисление веса груза, доставленного каждым вагоном состава. Эта инфррмация регистрируется блоком 21 регистрации.
Блок 17 реализует описанные функции следунмдим образом.
. Информация о номере состава, формируемая датчиком 7, по входу 29
(фиг.2) блока 17 поступает на дешифратор 22, который преобразует ее-в единичный позиционный код. По сигналу дешифратора 22 соответствующая номеру состава ячейка регистра 23 устанавливается в единичноесостояние. Аналогичным образом при поступлении информации о номере состава с датчика 15 на вход 30 блока 17 соответствующая ячейка регистра 27 устанавливается в единичное -состояние.
Если, например, груженый состав поступил на первый грузоприемный узел 1, то соответствующаяномеру
состава ячейка регистра 23 устанавливается в единичное состояние, а одноименная ячейка регистра 27 находится в нулевом состоянии.
При этом соответствующий первый
ключ 24 формирует сигнал, который соответствует груженому составу. Этот сигнал с выхода 31 блока 17 йоступает на второй вход блока 8 коммутации. При поступлении порожнего состава на второй грузоприемный узел 9 ячейка регистра 27, соответствующая номеру состава/ устанавливается в единичное состояние. Еди.ничнре состояние одноименных ячеек регистров 23 и 27 соответствуют
поступлению на взвешивание порожнего состава. При этом соответствующий ключ 25 формирует сигнал о том, что данный состав порожний.
Этот сигнал поступает на выход 32 «лока 17, соединенный с вторым входом блока 16. Одновременно по сигналу ключа 25, поступающему на схему ИЛИ 28, соответствующие ячейки регистров 23 и 27 устанавливаются в нулевое состояние.
При поступлении груженого состав на второй грузоприемный узел 9, а после его разгрузки - на первый узел 1у блок 17 работает аналогичнам образом, при этом на выходе 32 блока 17 формируется сигнал груженого состава, а на выходе 31 блока 17 - порожнего.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время маневрирования железнодорожных состдвов по сравнению с известным устройстром, так как введение в него блока определения загрузки состава и блоков коммутации, соединенных между собой и с другими блоками устройства согласно изобретению, позволяет исключить непроизводительное время маневрирования состава.
как это имеет место в известном устройстве.
Это достигается за счет того, что предлагаемое устройство обеспечивает определение веса доставленного составом груза при любом порядке его прохождения через первый и второй грузоприемные узлы.
Предлагаемое устройство формирует информацию о весе груза, доставленного каждым вагоном состава, а не составом в целом, как это имеет место в известном устройстве. Это позволяет контролировать использование (степень загрузки и выгруз5 ки) каждого вагона состава и повысить эффективность их использования.
Кроме того, заявляемое устройство 0 обеспечивает неизменную точность взвешивания при изменении числа вагонов состава после разгрузки, в то время как в известном устройстве при изменении числа вагЬнов соста5 ва после разгрузки точность определения веса доставленного груза снижается, .поскольку фактический вес груженых вагонов, заменяется средним значением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания железнодорожных составов | 1977 |
|
SU699346A1 |
Устройство учета горной массы,транспортируемой вагонетками | 1983 |
|
SU1170285A1 |
Устройство весового контроля движущегося состава | 1979 |
|
SU879318A1 |
Способ поосного взвешивания объектов железнодорожного состава в движении | 1987 |
|
SU1425465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗОК ВАГОННЫХ ОСЕЙ У ПРОХОДЯЩИХ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2401996C1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1974 |
|
SU526781A1 |
Микропроцессорная весоизмерительная система | 1981 |
|
SU1078255A1 |
Устройство для учета производительности добычных участков | 1980 |
|
SU862146A1 |
Устройство для автоматического взвешивания слитковозных тележек | 1984 |
|
SU1227955A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГРУЗОВ,.ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ СОСТАВАМИ, содержащее пер-вый и второй грузоприемные узлы с силоизмерительными элементами, соединенными с весоизмерительными бло-, ками, первый и второй адресные блоки, к каждому из которых подключеJ L ны соответствующие весоизмерительный блок, датчик.номера вагона и датчик номера состава, блок оперативной памяти, соединенней с блоком памяти веса брутто и блоком памяти веса тары, н блок регистрации, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей ,з а счет обеспеченияизмерения веса грузов при любом направле,нии движения составов через грузоприем-. ные узлы, в него введены блок определения загрузки состава и два блока коммутации, причем входы блока определения загрузки состава подключены к выходам датчиков номеров составов, а выходы - к вторым входам -блоков коммутации, первые входы ко(Л торых подключены соответственно к выходам первого и второго адресных блоков, выходы блоков коммутации сое динены с входами блоков памяти веса брутто и веса тары, а выход блока оперативной памяти подключен к блоку регистрации. о з: it Di САЭ
22
-
26
31
JZ
PuLt
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1974 |
|
SU526781A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-11-02—Подача