расстоянии d от них первый путевой датчик 13, по сигналу которого блок 15 разрешения регистрации производит подключение GjioKa 14 суммирования к блоку 16 регистрации на стандартный временной интервал. Срабатывание второго путевого датчика, установленноИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано для взвешивания неподвижных вагонов, находящихся под погрузкой и.ли разгрузкой, а также движущихся вагонов и составов на подъездных путях нормальной колеи различных предприятий, на узкоколейных дорогах горных предприятий и т.п.
Цель изобретения - повышение, точности взвешивания вагонов при одновременном повьппении эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 - грузоприемный узел при установке на участке пути (а) и при встраивании его в перекрытие пункта выгруки или погрузки (б).
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов содержит весовые рельсы 1 и 2 (левый и правый соответственно) в виде двух отрезков обычных рельсов, соответствующих типу на данном участке пути, которью опираются на жесткие опоры 3 и содержат силоизмерительные преобразоватепи 4, также имеющие высокую жесткость и установленные на жестком основании 5 в виде балок. Эти балки в верхней части имеют вырезы 6 с наваренными полками 7, на которых установлены силоизмерительные преобразователи 4, упирающиеся в подошву рельса. В середине между преобразователями 4, а также перед ними и после них на таких же расстояниях на верхнюю полку балки основания 5 под рельсы 1 и 2 уложены жесткие -опоры 3 в виде стальных подкладок. В этих же местах рельсы прикреплены к балкам. На одном из концов рельсов 1 и 2 установлены противоугонные устройства 8.
го по другую сторону от преобразователя 4 на расстоянии 1,5d от него, до окончания регистрации массы тележки является сигналом о превьплении скорости и вызывает сбрасывание неверного результата из памяти блока 15 регистрации. 2 ил.
Стыки каждого весовго рельса расположены перед опорой 3, установленной перед первым по ходу силоизмери- тельным преобразователем 4, и после
опоры, установленной за последним по ходу силоизмерительным преобразователем 4. Балки основания 5 соединены между собой балками 9.На нижние ПОЛКИ балок наварены прутья
арматуры 10, и нижняя часть балок забетонирована в подушку 11. Для плавного нарастания жесткости пути концы подушки постепенно заглублены в балласт путей.
.
При наличии жесткого бетонного
или стального основания в виде перекрытия производственного, помещения силоизмерительные преобразователи 4
помещаются в стальные стаканы 12 (фиг. 26), встроенные в перекрытие, а опоры 3 и противоугонные устройства 8 крепятся непосредственно к жесткому основанию. Зазор между подотвой рельса и опорной поверхностью балки основания 5 или опорной поверхностью жесткого основания заполнен эластичной резиной для исключения возникновения дополнительных точек опоры от попадания инородных
предметов или кусковых материалов.
В каждом вырезе 6 продольных балок основания 5 (фиг. 2а) или в стакане 12 (фиг. 26) установлен си- лоизмерительньй преобразователь 4, общее количество которых равно количеству колес подвагонной тележки. Расстояние между силоизмерительными преобразователями 4 под каждым весовым рельсом меньше расстояния между колесными парами тележки на вел1гчи- ну d(0,06-0,08)L. Расстояние между силоизмерительными преобразователями и соседними опорами равно -Ц-. Силоизмерительные преобразователи 4 и опоры 3 установлены с взаимным чередованием на равных расстояних и под соседними весовыми рельсами сдвинуты также на величину d/2, У наиболее удаленного по ходу силоизмерительно- го преобразователя 4 установлены путевые датчики 13: один на расстоянии d перед ним, а второй на расстоянии l,5d за ним. Выходы всех силоиз- мерительньсх преобразователей 4 соединены с входами суммирующего блока 14 выходы путевых датчиков 13 подключены к входам блока 15 разрешения регистрации, а выходы суммирующего-блока 14 и блока 15 разрешения регистрации - к входам блока 16 регистрации. Устройство работает следующим образом.
При продвижении подвагонной тележки через взвешивающее устройство ее первая колесная пара проходит через первую пару силоизмеритеЛьных преобразователей 4, после чего она перед вторым (наиболее удаленным) силоиз- мерительным преобразователем проходит через первый путевой датчик 13. При взвешивании вагона в движении по сигналу этого датчика блок 15 разрешения регистрации производит подключение блока 14 суммирования к блоку 16 регистрации на стандартный временной интервал. Суммарный сигнал силоизмерительных преобразовате- - лей 4, преобразованный в код,запоминается в блоке 16 регистрации. При прохождении колесной пары второй подвагонной тележки операция повторяется. Результат взвешивания первой тележки суммируется с результатом взвешивания второй тележки и фиксируется цифропечатающим устройством и на цифровом табло (показаны). Срабатывание второго путевого датчика 13 до окончания регистрации массы подвагонной тележки является сигналом о превьшгении скорости и вызывает сбра- сьшание неверного результата из памяти блока 15 регистрации.
При взвешивании неподвижного вагона используются две группы силоизмерительных преобразователей 4, обеспечивающих одновременные взвешивание обеих подвагонных тележек. Путевые датчики 13 устанавливаются, как и при взвешивании в движении, у наиболее удаленного силоизмерительного преобразователя 4 по ходу вагона, устанавливаемого под разгрузку. Сра-
133544
батывание первого путевого датчика 13 является командой на остановку вагона, а второго - о выходе вагона из зоны, где может производиться
5 взвешивание и о необходимости его возврата в зону взвешивания. При необходимости установки вагона под разгрузку (погрузку) или при движении в обоих направлениях путевые датчи10 ки устанавливаются аналогично, у дальнего по ходу силоизмерителя, а также устанавливается датчик направления движения, который в этом случае используется для включения со15 ответствующей группы путевых датчиков .
Процесс взвешивания начинается по команде оператора, и затем контроль веса неподвижного вагона про-
20 изводится автоматически с заданной периодичностью до заданного значения, соответствующего массе тары при разгрузке или массе брутто при погрузке с регистрацией конечного
5 результата по- команде оператора.
При взвешивании движущихся шести-. осных вагонов количество силоизмерительных преобразователей во взве- шивающем устройстве также равно количеству колес.
При взвешивании восьмиосных вагонов, которые содержат по четыре стандартные двухосные подвагонные тележки, должен быть изменен поря- док работы блока регистрации 16 с тем, чтобы он фиксировал общую массу вагона после прохождения четвертой подвагонной тележки.. Такое изменение может быть обеспечено, например, с помощью датчика, автоматически фиксирующего конец борта вагона, т.е. просвет между вагонами.
0
45
Формула изобретения
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов, содержащее весовые рельсы на жестких опорах, сило- измерительные преобразователи на
жестком основании под рельсами и блок обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешива ния при одновременном повышении эксплуатационной
надежности, силоизуерительные преобразователи и жесткие опоры под весовые рельсы установлены с взаимным чередованием на равных расстояниях
и под соседними весовыми рельс;ами сдвинуты на величину 2. -, причем расстояния между силоизмерительными преобразователями и расстояния между жесткими опорами меньше межосевого расстояния L колесных пар подвагонной тележки на величину d, количество силоизмерктельных преобразователей равно количеству ко.иес, при этом концевые у 1астки рельсов расположены на опорах, а на расстоянии d перед и на расстоянии I,5d за последним по ходу силоизмерительным пре-обра образователем установлелгы путевые
датчики причем а ( 0,06-0,08)L
Редактор В. Петраш
, 2
Составитель Ф. Петросян
Техред, М.Надь Корректор А. Зимокосов
Заказ 775/52Тираж 706Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ | 2002 |
|
RU2239800C2 |
Устройство для посоосного и потележечного взвешивания движущихся вагонов | 1980 |
|
SU922527A1 |
Устройство для взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1987 |
|
SU1474475A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2816415C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОСТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРИЕМА И ДИАГНОСТИКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ПРИЗМА) | 2019 |
|
RU2720603C1 |
НАЗЕМНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2120876C1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1735724A1 |
Способ поколесного взвешивания подвижных объектов | 1990 |
|
SU1781553A1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
Монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2826677C1 |
Изобретение мозкет быть использовано для взвешивания неподвижных вагонов, находящихся под погрузкой или разгрузкой, а также движущихся L вагонов на подъездных путях и узко- . колейных дорогах горных предприятий. Целью изобретения является повышение точности взвешивания при одновременном повышении эксплуатационной надежности устройства. Весовые рельсы 1 и 2 опираются на жесткие опоры 3, установленные на жестком основании 5 в виде балок. В вырезах балок установлены силоизмерительные преобразователи 4, чередующиеся с жесткими опорами, а расстояние между меньше межосевого расстояния L колесных пар подвагонной тележки на величину d(0,06-0,08)Ь. При продвижении подвагонной тележки через взвешивающее устройство ее первая колесная пара проходит через первую пару преобразователей 4 и размещенный на (Л с 00 СА СЛ 4 Фил
Весы для взвешивания железнодорожных составов в движении | 1976 |
|
SU580458A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда | 1971 |
|
SU437921A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-04-02—Подача