1
Изобретение относится к способам оценки годности маспа, находящегося в картере двигателя, к дальнейшей эксплуатации.
Известен способ одезши состояния масла по скорости опускания в испытуемой среде падающего эпемента с калиброванным отверстием JllX поскольку эта скорость зависит от вязкости среды. Состояние картерного масла в эксппуатационных условиях должно определяться не только вязкостью, но и другими параметрами, например: маслянистостью, плотностью, липкость Однако измерение этих параметров может быть проведено лишь на лабораторных установках, использование которых в уело- ВИЯХ эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с целью решения вопроса смены масла связано со значительными трудностями и экономически не оправдано.
Известно, что на оптимальную продопжитепьность работы масла в картере, например, тракторного двигателя влияют многи факторы, которые в эксплуатационных условиях изменяются в широком диапазоне: состояние двигателя и режимы его работы, внешние УСЛОВ1Ш и др. В значитепьнии мере продолжительность срока службы масла в двигателе зависит от состояния масла к моменту запивки его в систему. Смена масла через определенные промежутки времени, заранее установпенные и не корректируемые в зависимости от условий работы, вызывает либо перерасход масла, либо повышенный (ускоренный) износ двигателя, а иногда и возникновение аварийной или близкой к ней ситуации. Оптимально целесообразную смену масла с учетом условий эксплуа.тации сушествуюш.ими способами и средствами практически осуществить с достаточной точность трудно.
Ближайшим техническим решением к предложенному является способ оценки состояния картерного масла путем перемещения в нем чувствитеиыюго элемента | 2 j.
Недостатком этого способа является оценка состояшш картерного масла только по одному параметру - вязкости.
Цел) изобретения - повышение точности оценки состояния картерного масла. Поставленная цепь достигается за счет того, что чувствительному элементу придают одновременно поступательное и вращательное перемещения, осуществляемые, например, под воздействием гравитационной и реактивной сил, измеряют скорости обоих перемещений и по величине их соотнощения оценивают состояние картерного масла. Чувствительный элемент перемещается Вдоль оси под действием гравитационной силы. Сопуствующее перемещению вращение осуществляется за счет крутящего момента, создаваемого соплами, выполненными на элементе наклонно по отношению к оси перемещения тела. Этот момент создается проходящим через сопла испытуемым маспом при перемещении тела вдоль оси. Способ реализуется следующим образом. Отобранное из картера масло заливается в прозрачный, например, цилиндрический сосуд. Температура маспа для испытания дово дится до определенной величины. Затем в сосуд вводится чувствитеньный элемент, который отличается от испытуемого масла по плотности и вследствие этого погружается (или всплывает). Для контроля состояния масла oПtJeдeляeтcя участок движения элемента, для чего на стенке сосуда на разной глубине наносятся метки. Перед испытанием чувствительный элемент располагается за начальной контрольной чертой и фиксируется стартовым устройством. Испытание маспа начинается с высвобождения измерительного элемента стартовым устройством (пуск), по ле чего i он начинает свое движение в масл В момент прохождения начаггьной контрольной черты пускается секундомер, и одновременно начинается отсчет оборотов, производимых измерительным элементом при движе нии. По достижении измерительным элементом контрольной черты секундомер останавливается и отсчет оборотов прекращается. Для получения вращения чувств итепьный элемент выполнен в виде стакана с наклонн но отношению к оси периферийно расположенными в его дне соплами). Сопловые отверстия расположены так, что масло, проходя через них, создает реактивный момент, который заставляет падаюший элемент вращаться вокруг оси перемещения. По заранее составленной номограмме на основе показателей величины и соотношения скоростей перемещения и вращения производится оценка состояния масла, определяется уменьшение его работоспособности по отношению к состояниям: новое и предельно допустимое. Экономический эффект от применения предложенного эксплуатационного способа оценки картерного масла тракторных двигателей выразится в повышении срока службы двигателей (до 10%) и снижении расхода масла (до 5%). Формула изобретения 1. Способ оценки состояния картерного масла путем перемещен1ш в нем чувствительного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определений, чувствительному элементу придают од}1овременно поступательное и вращательное перемещения, измеряют скорость обоих перемещений и по величине их соотношения производят оценку состояния картерно1 О маела. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поступательное и вращательное перемещения чувствительного элемента осуществляют, например, под воздействием гравитационной и реактивной сил , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Акцептованная заявка Японии № 43-24962 от 16.04.68 2.Акцептованная заявка ФРГ № 2108416, от 20.09.18.73
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2467301C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МЕХАНИЧЕСКИМИ ПРИМЕСЯМИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2301414C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2224988C1 |
Способ и система контроля параметров технического состояния двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2743092C2 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
Способ оценки качественного резерва картерного масла в двигателе внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460364A1 |
Способ оценки ресурса моторного масла двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779756A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2626917C2 |
Комплексный способ повышения эффективности смазывания в агрегатах автотракторной техники | 2018 |
|
RU2679575C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2681695C1 |
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-01-17—Подача