(54) ПЕНАЛ АЭРОФОТОАППАРАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пенал аэрофотоаппарата | 1973 |
|
SU485405A1 |
Устройство для размотки проволоки | 1989 |
|
SU1722650A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1985 |
|
SU1293051A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
МЕХАНИЗМ ПРОТЯЖКИ ПЛЕНКИ ДЛЯ КИНОАППАРАТА | 1972 |
|
SU352482A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Устройство для размотки нити | 1991 |
|
SU1773253A3 |
1
Изобретение относится к фототехнике, в частности к тормозным устройствам катушек в пеналах аэрофотЪаппаратов.
В известных устройствах используют . фрикционные устройства, момент трения которых в процессе перемотки остается постоянным. Кроме того, при переносе пенапа с пленкой фрикцион предохраняет катушку с пленкой от размотки и образования петли. Указанные тормозные фрикционы с постоянным моментом трения ухудшают качество изображения при фотографировании на движущуюся пленку l .
Цель изобретения - повышение равномер ности скорости перемещения пленки за счет автоматическсяо отключения фрикциона после зарядки пленки и исключение при работе образования петли или размотки пленки при переносе ее в пенале.
Это достигается тем, что фрикцион вы- полнен в виде диска, закрепленного на полу оси катушки,; И тормозной колодКи, установленной на подпружиненном рычаге, закрепленно 1 на флавце внутреннего цилиндра ь снабженный штифтом, взаимодействуют
с профилем кулачка, жестко закретшепного на фланце наружного цилиндра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый пенал общий вид; на фиг, 2 - кулачок; на фиг. 3разрез А-А фиг. 1 (открытый пенал); на фиг. 4 - закрытый пенал.
Пенал состоит из наружного неподвижного цилиндра 1 с фланцем 2, внутри которого расположен поворотный цилиндр с фланцем 4. Цилиндр I закрывается крышкой 5, В дилнндрах 1иЗ выполнено по одному окну 6 и 7, которые в положении закрытого пенала располагаются диаметрешьно противоположно. При открытом положении пенала окна 6 и 7 совмещены. Катушка для пленки 8 вставляется в пенал при снятой крышке 5 и 4 1ксируется «а двух вращающихся полуосях, из которых полуось 9 с диском закреплена на фланце 4 внутреннего цилиндра 3i а полуось Ю - на крышке, 5.
Для предохранения пленки от рбиэматывания и обр азованяя петли служит полуось 9 с диском, взаимодейсгауюшая с фрккико. ном, расположенным на фланце 4 внутреннего аипиадрй 3 и яьг.чолненного в виде тормозной колодки 11, закрекленной на поворотном рычаге 12 со штифтом 13, пружикы 14. прижимающей рычаг 12 с тормозной колодкой 11 кдиску попуоси9.
При отй;рЕ1 вании пенала происходит поворот внутреннего цклинд :)а 3 относительно наружного цилиндга 1, и кулачок 15, закрепленный на фланце 2 наружного цилиндра 1, взаимодействует со штифтом 13, закрепленным на поворотном рычаге 12 и отводит тормозную колодку 11 от диска полуоси 9, При закрывании пенала поворотнь Й рычаг 12 с тормозной колодкой 11 под действием пружины 14 прижимается к диску полуоси 9.
Предлагаемое уст(юйство повышает f)aBномерность скорости перемещения пленки, и, следовательно, качество фотографического изображения на пленке.
Ф о р м у л а изобретения
Пенал аэр х{ютоапг(арата, содержащий два полых соосно устано1У1енных цилинд а, наружный из которых неподвижен, а внутренний размещен с возможностью разворота относительно наружного, выполненные с (|иа}}цами и прорезями на образующей цилиндрш, крышку, катушку для пленки, две полуоси для крепления катушки и фрикцион, отличающийся тем, что, с целью повь шения равномерности неремешения пленки, в нем 4рикнион выполнен в ввде диска, закрепленного на полуоси кату1пки, и тормозной колодки, установленной
iia подпружиненном рычаге, закрепленном на фланде внутреннего цилиндра и снабженный штифтом, взаимодействующим с профилем ку. лачка, жестко закреапенного па ({ианце наружного цилиндра,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
п
(Риг. 3
fpui.
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1976-01-22—Подача