Устройство для эмалирования посуды и т.п. Советский патент 1940 года по МПК C23D5/02 

Описание патента на изобретение SU57580A1

Изобретение касается устройства для эмалирования посуды и тому подобных изделий с применением загрузочно-разгрузочного транспортера и форсунок для нанесения эмали.

Согласно изобретению, в целях автоматизации процесса эмалировки, предлагается над транспортером расположить стол карусельного типа с рабочими очками и захватывающими механизмами, работающими согласованно с приспособлением для подъема изделий и опускания их обратно по нанесении эмали.

На фиг. 1, 2, 3 чертежа изображен общий вид предлагаемого устройства в трех проекциях; на фиг. 4 и 5 - разрез и план детали карусели; на фиг. 6 - деталь стопора поворотной шайбы карусели; на фиг. 7-механизм подъемных грабель; на фиг. 8-рама транспортера с механизмом для подъема ее и на фиг. 9-деталь транспортерной ленты.

Предлагаемое устройство полностью механизирует процесс нанесения всех слоев эмали на посуду, подачу посуды под эмалировку и уборку ее , из-под эмалировки.

Устройство состоит из следующих узлов:

1) транспортера, 2) механизма подъемных грабель, 3) карусели с рабочими очками, 4) баков для эмали с форсунками, 5) механизма для подъма транспортера.

Схема для эмалировки посуды следующая. Подлежащая эмалировке посуда вручную устанавливается на транспортере 1 в два ряда. Транспортер имеет пульсирующее движение, что дает возможность ставить посуду на транспортер во время остановки. Движением транспортера посула подается под карусель 3 и останавливается под двумя из щести рабочих очков.

Помощью находящегося в этом же месте механизма подъемных грабель 2 посуда подается с транспортера в рабочие очки. Далее происходит поворот карусели на 120°, благодаря чему посуда, схваченная в предыдущем положении рабочим очком, попадает под форсунки 6а и 6Ь, распыляющие эмаль. Во время нахождения очков под форсунками они получают вращение относительно своей оси для равномерного нанесения слоя

эмали. По окончании нанесения эмали карусель снова получает поворот на 120 в ту же сторону, причем два вышеупомянутых очка становятся над транспортером, над задней стороной подъемных грабель 2, помощью которых производится спуск посуды на транспортер. Дальнейшим ходом транспортера посуда относится от карусели к месту разгрузки.

Остальные четыре очка карусели попарно выполняют те же функции, что и упомянутые выше, но со смещением по фазе операций, т. е. в то время, когда два очка находятся под загрузкой, два других находятся под эмалировкой, а оставшиеся два под выгрузкой. Движение подъемных грабель происходит во время остановки транспортера, так что посуда снимается и ставится при очень незначительных скоростях.

Карусель состоит из литого чугунного барабана 15, с прифланцованными к нему в нижней части коробками очков 4. Барабан закреплен на консоли вертикального вала. Вертикальный вал покоится на двух радиальных и одном упорном щарикоподшипниках, помещенных в цилиндрическую гильзу, закрепленную в станине аппарата. В верхней части своей гильза развита в картер для горизонтального червячного колеса 22, закрепленного на верхней консоли вертикального вала. При снятом с вертикального вала барабане гильза с валом легко вынимается из станины кверху. На верхнем конце вертикального вала, выше червячного колеса, сидит фасонная шайба 23 для точной остановки карусели.

Поворот карусели осуществляется мотором 24, непосредственно соединенным с червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом 22. Включение мотора карусели производится командо-аппаратом 57, управляющим механизмом подъемных грабель, а выключение-командоаппаратом, непосредственно соединенным с вертикальным валом. На выключающей шайбе этого командоаппарата поставлены три кулачка, дающие импульс остановки мотору через каждые 120° поворота карусели.

Точная остановка карусели происходит при западании ролика рычага точной остановки, нагруженного сильной пружиной, в пазы фасонной шайбы 25. Основной частью фасонного очка является фасонное кольцо 8 (фиг. 4), состоящее из двух частей, соединяемых болтами по плоскости, перпендикулярной к оси вращения. Кольцо опирается на два радиально упорных шарикоподшипника 25, помещенные в коробке очка. Кольцо имеет три пружины с пальцами 26, на которые надеты клешни 7, захватывающие посуду. Малые плечи клешней входят в пазы, сделанные на внутренней поверхности включающего кольца 9.

Смещение включающего кольца 9 относительно основного фасонного кольца 8 вызывает поворот клешней относительно своих осей и сближение к центру очка их концов, т. е. зажимание посуды. На внешней поверхности фасонного и включающего колец нарезаны нормальные зубья одного и того же шага и начальной окружности. Зубья двух спаренных очков находятся в зацеплении 27 между собой и в зацеплении 25с двумя шестернями, насаженными на валу мотора 10 на шпонке, из коих одна Ц передает крутящий момент, а другая 14, сцепленная с включающим кольцом, соединена с первой помощью особой многошлицевой втулки 12. Между этими шестернями расположены пружины 13, которые постоянно стремятся повернуть одну шестерню относительно другой, следствием чего является зажимание посуды клешнями.

На шестерне, закрепленной на валу мотора, прилита цилиндрическая поверхность мотора 31, являющаяся щкивом для ленточного тормоза 52, производящего торможение при включении мотора и замыкающего фасонное кольцо после остановки. Для размыкания клещней 7 необходимо поднять снизу вверх многошлицевую втулку 12. Перемещаясь вверх, она, вследствие того, что щлицы на внешней ее поверхности сделаны по пологой винтовой линии, вызовет смещение шестерен //, 14 в направлении, обратном действию пружин.

Управление многошлицевыми втулками производится через поворотную шайбу 18, вращающуюся относительно оси карусели. На своей периферии шайба имеет три отверстия для западания в них стопорного пальца. Под хвостами 29 многощлицевых втулок 12 шайба имеет профилированную дорожку для вертикального перемещения последних. Во время вращения карусели шайба 18 застопорена относительно карусели помощью стопора SO (фиг. 6) и вращается вместе с ней. При этом рычаг S3, посаженный на ось шайбы, взводит пружину. После подъема грабель включается магнит 17, выдергивающий стопор, и пружина поворачивает шайбу, что вызывает закрытие загружаемого очка и открытие разгружаемого.

Включение и выключение моторов рабочих очков и их тормозных магнитов 16 производится командо-аппаратом, соединенным с червяком механизма для поворота карусели.

Механизм подъемных грабель монтирован на раме транспортера и приводится общим с ним регулируемым мотором постоянного тока. Обороты мотора редуцируются через червячный редуктор. Один оборот вала червячного колеса соответствует одному циклу работы, так что изменение числа оборотов мотора изменяет время цикла работы.

Вал 34 червячного колеса (фиг. 7) снабжен двумя кулачками 19, поднимающими при своем вращении ролики 35, укрепленные на штангах 35 траверзы подъемных грабель. Подъемные грабли в нижнем своем положении располагаются между колосниками транспортера, так что посуда, расположенная на транспортере, наезжает на них без скольжения.

Грабли получают ход в 50 мм, причем посуда перемещается в рабочее очко. При спуске грабель на их задней стороне происходит обратная операция. Кулачок 19 профилирован так, что 60% времени цикла грабли находятся в нижнем положении, 14% времени занимает подъем, 12% - пауза в верхнем положении и 14% - спуск, причем ускорение, получаемое

граблями, принято на всем протяже НИИ хода постоянным.

С валом червячного колеса связан командо-аппарат 37, дающий после окончания спуска грабель через одну пару цепей импульс контактору, включающему мотор поворота карусели; через другую пару командоаппарат включает после окончания подъема магнит стопора поворотной шайбы, а третья пара цепей управляет пуском воздуха в форсунки, распыливающие эмаль. На другой стороне вала насажен кри-вошип, приводящий во вращение, через специальный храповой механизм, приводной вал транспортера. Кривошип насажен с таким расчетом, чтобы середина рабочего хода совпадала по времени с серединой паузы, при которой грабли находятся в нижнем положении. Таким образом, за все время от начала подъема грабель до конца их спуска транспортер будет стоять. Как было указано выше, грабли получают постоянный ход в 50 мм.

Для того, чтобы сохранить отметку эмалируемой посуды при различных размерах последней, транспортер с монтированными на нем граблями может устанавливаться на необходимом от этой отметки расстоянии помощью механизма подъема транспортера.

Последний состоит из четырех реек-скалок 56 (фиг. 8), находящихся в зацеплении с подъемными шестернями 39. Шестерни попарно соединены поперечными валами, приводимыми от червячного колеса.

Рабочая поверхность транспортера образована из двух пластинчатых цепей 40, соединенных в шарнирах общими осями 41. На концы осей насажены ходовые ролики 42, опирающиеся на горизонтальные пояса рамы (фиг. 9). На каждом звене цепи монтируется комплект колосников 43, собранный на общих соединительных планках. Колосники сверху заточены и снабжены зубцами, на острие которых ставится посуда. Рама транспортера запроектирована как ферма, опирающаяся на рейки 38 механизма для подъема транспортера.

Как было сказано выше, привод транспортера производится через специальный храповой механизм.

Эмаль распыливается сжатым воздухом помощью форсунок, показанных на чертеже эскизно. Эмаль наносится на посуду сверху и снизу; поэтому имеется два бака: верхний 5а, сохраняющий свой уровень, и нижний 5Ь, перемещаемый в соответствии с размером посуды.

Баки имеют цилиндрическую форму и внутри разделены радиальными перегородками на три отсека каждый. Каждый отсек снабжен двумя комплектами форсунок. Баки установлены на колонне 44 и могут совместно поворачиваться и любой из отсеков бака может быть установлен против карусели.

Через колонну 44 подводится сжатый воздух, проходящий в верхней части колонны через распределительное устройство, выполненное в виде трехходового крана, поворачиваемого поворотом бака.

Во все отсеки постоянно подается воздух при давлении 0,5 атм., служащий для перемешивания эмали, причем концы трубок, через которые выходит воздух в раствор эмали, представляют собой свистки, а поэтому, как только уровень эмали в отсеке будет ниже нормального, т. е. ниже свистков, то последние будут издавать свист, сигнализируя таким образом о количестве эмали в отсеке. Воздух к форсункам давлением 2 атм. подается через специальный клапан, управляемый электромагнитом, включение которого производится командо-аппаратом 57 механизма подъемных грабель.

Предмет изобретения.

1. Устройство для эмалирования посуды и т. п. с применением загрузочно-разгрузочного транспортера и форсунок для нанесения эмали, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса, применен расположенный над транспортером стол карусельного типа с рабочими очками и захватывающими механизмами, работающими согласованно с приспособлением для подъема изделий с транспортера и опускания их обратно по нанесении эмали.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что стол 5 снабжен барабаном 15, внутри которого расположены моторы 10, приводящие во вращение кольца 8 и 9, тормозные магниты }6 и стопорный магнит 17.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся применeниe f, с целью захвата эмалируемого предмета клещней 7, шарнирно укрепленных на помещенном внутри рабочего очка фасонном кольце 8 и одним концом упирающихся в пазы включающего кольца 9.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что кольца 8 и 9 имеют зубчатое сцепление с такими же кольцами соседнего рабочего очка и кроме того, с укрепленной на оси мотора 10 шестерней П и связанной с ней посредством шлицевой втулки 12 и пружин 18 шестерней 14.

5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся применением пристопориваемой к вращающемуся столу поворотной шайбы 18, снабженной профилированной дорожкой для вертикального перемещения шлицевых втулок 12 с целью смещения шестерен //, 14 и раскрытия тем самым клешней 7, и подпружиненным рычагом 19 для возвращения шайбы в исходное положение.

6.Применение в устройстве по пп. 1--5 с целью подъема и опускания грабель кулачного механизма 19 и связанного с ним храпового механизма 20 для сообщения периодического движения транспортеру.

7.В устройстве по пп. 1-6 применение червячно-реечного механизма 21 для подъема и опускания рамы транспортера в соответствии с размером эмалируемых изделий.

8.В устройстве по пп. 1-7 применение двух укрепленных на общей штанге бачков для эмали 5а и 5Ь с форсуночными устройствами 6а и 6Ь для одновременного покрытия предметов сверху и снизу.

к авторскому свидетельству М. Н. Шалаева

№. 57580

Похожие патенты SU57580A1

название год авторы номер документа
Приспособление для выгрузки одубины из диффузоров 1928
  • Шалаев Г.Е.
SU12824A1
Капустоуборочная машина 1932
  • Воробьев М.Н.
SU32810A1
Эксцентриковый пресс для формовки полых камней 1930
  • Смирнов М.Н.
  • Шапошников Д.А.
SU25555A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Машина для автоматического наполнения и завязывания мешков 1938
  • Мельников И.Н.
SU55585A1
Штабелирующая тележка 1941
  • Попов Н.И.
SU83996A1
Машина для посадки древесных саженцев 1938
  • Ковшарь А.А.
SU55877A1
Станок для бетонных изделий 1929
  • Смирнов М.Н.
SU14825A1
Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях 1943
  • Шилин А.Н.
SU67238A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ В ТАРУ 1993
  • Горлатов А.С.
  • Латышев А.М.
  • Левакова Т.М.
RU2086481C1

Иллюстрации к изобретению SU 57 580 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для эмалирования посуды и т.п.

Формула изобретения SU 57 580 A1

к авторскому свидетельству М. Н. Шалаева

ф1/-1ГТ

П 57580

23 9. 22 /24

к авторскому свидетельству М. Н. Шалаева

Л 57580

фиг 7

..

-вш

ф1Х1Г-. и

фиг g

40.

/ .

SU 57 580 A1

Авторы

Шалаев М.Н.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-12-13Подача