Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях Советский патент 1946 года по МПК B65G65/06 

Описание патента на изобретение SU67238A1

Некоторые рабочие машины, например погрузчики, краны и т. п., целесообразно выполнять так, чтобы они обладали возможностью перемещения в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Длм этого машину снабжают двумя системами взаимно-перпендикулярных колес, из коих одна выполняется подъемно-опускной. При опускании подъемно-опускной системы колес машина опирается на эти колеса и приподнимается, колеса же второй системы повисают на некотором расстоянии от иочвы или рельсов. Если поднять первую систему колес, то машина опирается пп почву второй системой и может перемещаться в направлении, перпендикулярном к первому.

Согласно изобретению, привод подъемно-опускных колес выполнен так, что включение его осуществляется автоматически при нижнем рабочем положении этих колес.

Для этого привод подъемно-опускных колес осуществлен при помощи кинематически связанной с колесами шестерни, выполненной подъемно-опускной вместе с последними и входящей в зацепление

с ведущей шестерней механизма передвижения при нижнем рабочем положении подъемно-опускных колес.

На чертеже фиг. 1 изобража т погрузочную машину, снабженную описанным устройством, вид сбоку; фиг. 2 - вид машины в плане и фиг. 3 - торцевой вид мащины (в увеличенном масштабе).

Ногрузочная машина предназначена для погрузки сыпучих материалов в ж.-д. вагоны и т. п.

Машина снабл ;ена монтированным на раме элеватором 3, приводимым мотором 1 через муфту сцепления 6 и редуктор 2. Цепь Галля 9, огибающая звездочки 7, передает вращение элеватору 3.

Материал, зачерпываемый элеватором, подается на транспортер 4, монтированный на стреле машины. Нривод транспортера осуществлен от ведущего вала JO элеватора, на котором насажена звездочка //, сообщающая посредством цепи 12 вращение звездочке 11, сидящей на валу транспортера.

Благодаря наличию двух систем колес машина может передвигаться в двух взаимно-перпендикулярных

направлениях, причем в каждом направлении возможно движение в обе стороны (взад г: вперед),

На валу редуктора 2 насажена вторая звездочка 8, соединенная цепью Галля 13 со звездочкой, сидящей на промежуточном валу 14, который, и свою . очередь, через зубчатую передачу 15 соединен со вторым тгромежуточным валом 16. На валу 16 насажена звездочка 17 с разъемной кулачковой муфтой сцепления 20. При помощи цепи 18 и звездочек 17 и П передается вращение на заднюю ходовую ось 19.

Задний ход машины осуществляется путем реверсирования мотора.

Выключение кулачковой муфты сцепления -20, осуществляемое при помощи рычага 21, вызывает остановку движения машины.

Боковой, передний ход машины осуществляется следующим образом (фиг. 3): от второй звездочки 22 промежуточного вала 16, связанной цепью 23 с червячным валом 24, передается вращеиие последнему. Вал 24, через посредство двух червячных передач 25, передает вращение двум подъемным винтам 26. Подъемные винты 26, связанные с боковыми колесами 27, при .помощи гаек ползунков 28 и швеллера 29, поднимают и опускают боковые скаты, а тем самым и всю .машину. После того как машина стала на боковые скаты и поднялась над уровнем почвы на 4-5 см. в зацепление автоматически ВХОДИТ конИчёС;кай зуб {атая передача 30, связывающая промежуточный вал 16 с вертикальным ходовым валом 31, Выключение в этот момент звездочки |22 промежуточного вала 16 прекращает подъем или спуск машины, и автоматически, с помощью конической передачи 30, вертикального ходо вого вала 31 и червячной пере дачи 32, закрепленной на оси ведущего бокового ската, сообщает машине передний боковой ход. Задний боковой ход также осуществляется реверсированием мотора.

Предмет изобретения

1.Устройство для перемещения рабочей машины, например, погрузчика, в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, заключающее в себе две системы колес с взаимно-перпендикулярными осями, из коих одна система выполнена подъемно-опускной, отличающеес я тем, что привод подъемно-опускных колес выполнен так, что включение его осуществляется автоматически при нижнем рабочем положении этих колес.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что привод подъемно-опускных колес осуществлен при помощи кинематически связанной с колесами шестерни, выполненной подъемноопускной вместе с последними и входящей в зацепление с ведущей шестерней механизма передвижения при нижнем рабочем положении подъемно-опускных колес.

Фиг. 3

Похожие патенты SU67238A1

название год авторы номер документа
Устройство для снабжения паровозов углем 1933
  • Баранов В.С.
SU43863A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления ведущего и ведомого валов передачи к конвейеру 1932
  • Широков А.И.
SU36279A1
Машина для проходки шахт 1932
  • Голенищев В.В.
SU34496A1
Штабелирующая тележка 1941
  • Попов Н.И.
SU83996A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
Торфодобывающая машина 1929
  • Рябов М.В.
SU16157A1
Машина для обработки выдувных стаканов 1935
  • Огурцов В.П.
SU49248A1
Разводной раскрывающийся мост 1980
  • Поздняков Николай Иванович
SU897918A1
МАШИНА ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПЛУГОВ И ДРУГИХ С.-Х. ОРУДИЙ 1924
  • Костенко Г.Т.
SU3971A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 238 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для перемещения рабочей машины, например погрузчика, в двух взаимно перпендикулярных направлениях

Формула изобретения SU 67 238 A1

SU 67 238 A1

Авторы

Шилин А.Н.

Даты

1946-01-01Публикация

1943-12-11Подача