Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60T15/24 

Описание патента на изобретение SU576028A3

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА nawiiiiiiic) в арогивоположном относительно обратiioi.. ivjiauaiia 9 направлении. Ч... jjt 3 аоршеаь 8 проходит трубопровод 11, со;ii,.i;:,.,,.u С полостью 12 И упирающийся в упор 13 перед диафрагмой 14 клапана. Последняя вместе с неразъемно установленным на корпусе седлом 15 образует кдапан, контролирующий сообще1ше полостей 16 и 3. Полости.16 и 17 сообщают ся между собой через сопло 18. Между полостями 17 и 19 установлен клапан 20. Полость 19 может сообщаться через клапан 21, переключаемьй по выбору с помощью переключающего вала 22, 6 полостью 23, подключенной через трубопровод 24 к камере 6 управления распределительного клапана 5. Клапан 20 }тфавляется посредством толкателя 25 поршнем 26, в зависимости от давления в полости 7 1щлиндра, а в противоположном направлении от давле1шя в трубопроводе 27, сообщающимся прямо непрямо с неизображенным тормозным Щ1ливдром. При работе на многоступенчатом режиме пневматического тормозного устройства клапан 21 закрыт; таким образом, переключающее приспособление не может оказьшать влияние на тормозное управление. Процессы тормозного управления протекают обыч1п 1м, известным способом. В случае бесступенчатого режима клапан 21 открывается вращением переключающего вала 22. При готовом к эксплуатации положении пневматического тормозного устройства в состоянии отпуска давление, поданное из ответвления 2 через обратный клапан 10 в полость 7 цилиндра, держит клапан 20 посредством поршня 26 открытым, в то время как клапан, образованный элементами 14 и 15, закрыт. Полости 16, 19 и 23, таким образом, сообщаются с камерой 6 управления распределительного клапана 5. Если для торможения давление в воздзосомагистрали понижается, то давление в полости 7 цилиндра понижается Через обратный клапан 9 вместе с давлением в воздухомагистрали. При этом порщень 8 остается в своем положении, и клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом 15, остается закрытым. При этом давление в полости 7 цилиндра при торможении во время рабочего режима не спадает ниже велишны давления в трубопроводе 27, гак что клапан 20 остается открытым. При последующем отцуске вместе с давлением в воздухомагистрали повьпшется давление в полости 3. Через обратный клапан 10, обладающий из-за подрессоренности определенным задерживающим действием, давление в полости 7 цилиндра с запаздьшанием повышается вслед за повыщением давления в полости 3. Обусловленная задерживающим действием обратного клапана 10 разность давлений в полостях 3 и 7 перемещает поршень 8 в направлении к полости 7, так что клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом 15, открывается. Из камеры 6 управления распределительного клапана 5 через трубопровод 24, клапан 21, полость 19, клапан 20, ссцло 18, полость 16, клапан, образованный диафрагмой 14 и седлом 15, трубопровод 11 и полость 3 .в ответвление 2 и, тем самым, в воздухомагистраль может выходир воздух, так что между камерой управления и воздухомагистралью может выравниваться давление, вследствие чего распределительный клапан может занять положение полного отпуска перед достижением величины регулирующего давления в воздухомагистрали. Если в случае быстрого торможения давление в воздухомагистрали спадает до атмосферного, поршень 26 закрывает клапан 20 и, тем самым, в полости 7 цилиндра давление спадает ниже установленного в трубопроводе 27 давления. При последующем отпуске между камерой управления распределительного клапана и воздухомагистралью вьфавнивание давления может осуществляться только тогда, когда в воздухомагистрали устанавливается величина давления,превышающая величину давления в трубопроводе 27, вследствие чего через поршень 26 снова открьшается клапан 20. Позтому и при отпуске после полной разгрузки воздухомагистрали в камере управления распределительного клапана остается минимальное давление, соответствующее по меньшей мере максимальной величине давления в трубопроводе 27. Во время процессов отпуска, по достижении положения .полного отпуска распределительного клапана из-за выравнивания давления между камерой управления и воздухомагистралью, из последней через полость 3 клапанный трубопровод 11, открытый к лапан, образованный диафрагмой 14 и седлом. 15, полость 16, сопло 18, клапан 20, полость 19 и клапан 21 в камеру управления может поступать сжатый воздух, так что последняя снова быстро заряжается вместе с воздухомагистралью по меньшей мере приблизительно до величины регулирующего давлеьшя. Этим очень быстро достигается готовность к повторной эксплуатации пневматического тормозного устройства. С целью достижения быстрого срабатывания переключенного приспособления в (ичале процессов отпуска при бесст)шенчатом режиме обратный клапан 9 должен обладать лишь очень небольшим задерживающим действием, а обратный клапан 10 должен обладать задерживающим действием, превышающим зависящееот сопротивления движению поршня 8 и от сопротивления открытию клапана, образованного диафрагмой 14 и седлом 15, минимальное задерживающее действие. Таким образом, необходимо, чтобы обратный клапан 10 обладал большим по сравнению с обратным клапаном 9 задерживающим действием. У пневматических тормозных устройств, оснащенных известным; контрольным клапаном для зарядки вспомогательного воздухорезервуара, обычно носящим наименование R-заполнитель, целесообразно объединять переключающее приспособление и этот контрольный клапан в один клапанный блок в общем корпусе. Этот клапанный блок по

Похожие патенты SU576028A3

название год авторы номер документа
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Вольфганг Грюнерт
  • Бернд Горитц
SU677645A3
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОТПУСКОМ 1992
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2028235C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Электровоздухораспределитель 1979
  • Стройкин Виктор Данилович
SU903237A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Стройкин Виктор Данилович
SU994322A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1400931A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1220981A2
Узел ускорителя экстренного торможения и переключателя режимов торможения и отпуска 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794722A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1643247A2

Иллюстрации к изобретению SU 576 028 A3

Реферат патента 1977 года Пневматическое тормозное устройство для железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 576 028 A3

SU 576 028 A3

Авторы

Рейнхард Рейтц

Йоханн Хубер

Даты

1977-10-05Публикация

1974-01-23Подача