1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую нолумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, которые не имеют принудительного отвода друг от друга при отключении полумуфт, недостаточно надежна в работе 1.
Р1звестна муфта сцепления, содержащая маховик и промежуточный диск, между которыми установлены отжимные пружины, сжимаемые нажимным диском, взаимодействующим с блокирующими пружинами, установленными между ним и промежуточным диском 2J.
Такая муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Для упрощения конструкции и повыщения надежности в предлагаемой муфте отжимные и блокирующие пружины выполнены в виде упругих пластин, закрепленных одними концами на маховике, а средней частью на промежуточном диске, при этом свободный коней, пластин выполнен отогнутым и упирающимся в нажимной диск.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Муфта содержит маховик 1, отжимную пружину 2, блокирующую пружину 3, нажимной диск 4, промежуточный диск 5, ведомые диски б и 7 с фрикционными накладками, устаПОБОЧНЫЙ палец 8 и заклепку 9.
Один конец пружины 2 неподвижно закреплен на пальце 8, а второй прикреплен к диску 5 заклепкой 9. Блокирующая пружина 3 выполнена заодно с прулшной 2 в виде отгиба. Диск 5 связан с установочным пальцем 8 таким образом, что он имеет возможность аксиального перемещения. Ведущий момент от маховика передается на диск 5 через отлшмную пружину 2.
Диск 5 подвещен на трехотлчимных пружинах, равномерно расположенных по окружности.
При включении сцепления диск 4 поджимает диски 7, 5, 6 к маховику 1. При этом зазоры между дисками выбираются, а пружина 2
изгибается на величину хода промел уточного диска 5 (фиг. 2).
При отключении сцепления пружина 2 возвращает диск 5 в исходное (нейтральное) полол еиие. По мере износа фрикционных наклаАок в муфте во включенно1М состоянии происходит дополнительное смещение всех дисков к маховику. А так кап ход нал имного диска 4 при отключении муфты должен быть постоянным, то при отключении диск не должен доходить до своего крайнего полол ения на величину износа накладок, т. е. необходимо откорректировать его крайнее положение. Для обеспечения постоянства зазоров между дисками диск 5 так же не должен доходить до нейтрального положения на величину, равную половине коррекции диска 4.
Пружина 2 стремится вернуть диск 5 в нейтральное положение, но упругая характеристика пружины 3 подобрана таким образом, что, упираясь в диск 4, она возвращает диск 5 в новое откорректированное положение, при котором зазоры между дисками оптимальны.
Формула изобретения
Муфта сцепления, содержащая маховик и промежуточный диск, между которыми установлены отжимные пружины, сжимаемые нажимным диском, взаимодействующим с блокирующими пружинами, установленными между ним и промежуточным диском, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, отжимные и блокирующие пружины выполнены в виде упругих пластин, закрепленных одними концами на маховике, а средней частью - на промежуточном диске, при этом свободный конец пластин выполнен отогнутым и упирающимся в нажимной диск.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Полякова В. С. «Муфты, Мащриз, 1960, стр. 189.
2. Патент США 3061062, кл. 192-70 18, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1973 |
|
SU476385A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТХОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU224976A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Автоматическое регулировочное устройство | 1989 |
|
SU1838685A3 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1344887A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
8 2 5 ь
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1973-05-03—Подача