Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1987 года по МПК F16D13/44 

Описание патента на изобретение SU1344887A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муф гах транспортных средств.

Цель изобретения повьпиение на- делшости работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажиного усилия.

На фиг.1 изображена фрикционная муфта сцепления, профильный разрез; на фиг, 2 - узел I на фиг . 1 ; на фиг, 3 характеристика нарастания момента М трения в зависимости от величины ход поршня гидроцилиндра.

Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1 с установленными на ;нем ведущим нажимным 2 и средним 3 дисками, ведомые диски 4, снизанные с валом 5 сцепления через ступицу 6, корпус силового гидроцилиндра 7 с расположенным в нем поршнем 8 отжимные пружины 9, установленные между поршнем 8 и опорой 10 пружины. В ведущем нажимном диске 2 со стороны поршня 8 гидроцилиндра выполнена кольцевая проточка, образующая цент- рирующий буртик 11, по которому центрируется установленная межд ведущим нажимньм диском 2 и поршнем 8 упругая нажимная кольцеобразная пластина 12, и опорную поверхность 13 этой пластины радиусом R (фиг.2), На ведущем нажимном диске 2 выполнен также кольцевой ступенчатый упор 14 в виде кольцеобразного выступа радиусом г t R, при этом в осевом направлении упор 14 смещен относительно опорной поверхности 13 на величину ,

Между опорной поверхностью 13 и концевым упором 14 и концентрично им на нажтмном диске могут быть выполнены доподо1ительные опорные пояски 15 и 16 радиусами соответственно R и К„, которые в осевом направлении смещены относительно опорной поверхности на величины соответственно с и d ,, при этом вьщерживаются соотношения К RT 7 RI г

о d 2 7 а

Фрикционная муфта сцепления работает следующим образом.

При отсутствии давления жидкости в полости силового гидроцилиндра 7 его поршень 8 под действием отжимных пружин 9 находится в крайнем правом положении (фиг.1). При этом диски 2-4 находятся в несжатом состоянии и крутящий момент от ведущих дисков 3 и ведущего нажимного диска 2 к ве

7

домым дискам 4 нр передается, т.е. муфта в мключена.

При включении муфты сцепления жидкость под давлением подается в полость силового гидроцилиндра 7 и поршень 8, преодолевая сопротивление пружи 9, пе()емещается влево, воздействуя через упругую кольцеобразную

пластину 12 на ведущий нажимной диск 2 и сжимая поверхности трения. На первом этапе сжатия поршень 8 деформирует упругую кольцеобразную пластину 1 2 до выбора зазора if между упругой кольцеобразной пластиной 12 и концевым упором 14 (фиг,2), при этом усилие сжатия дисков 2 - 4 а следовательно, и момент трения в муфте возрастает соответственно характеристике

упругой кольцеобразной пластины 12. Этому этапу соответствует отрезок ОА характеристики нарастания момента М- трения (фиг.3).

После выбора зазора между упругой кольцеобразной пластиной 12 и концевым упором 14 (фиг.2) упругая связь между поршнем 8 и ведуш м нажимным диском 2 заменяется жесткой и момент трения в муфте нарастает соответственно нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7. Этому этапу соответствует линия АВ характеристики на фиг.3, Таким образом, обеспечивается двухступенчатая кусочно-линейная характеристика нарастания момента трения по ходу поршня 8 гидроцилиндра 7 с плавным его нарастанием в начале включения,

Если на ведущем нажимном диске 2 вьшолнено несколько опорных поясков 15 и 16 (фиг,2), то при перемещении поршня 8 до выбора зазора сУ, между упругой кольцеобразной пластиной 12 и опорным пояском 15 характеристика нарастания момента М трения будет соответствовать характеристике деформации пластины 12 радиусом R (отрезок ОС на фиг.З). После выбора за- вора с/, пластина упирается в опорный поясок 15, а поршень 8 продолжает ее деформировать до выбора зазора J , На этом этапе нарастание момента трения соответствует характеристике деформаций упругой кольцеобразной пластины 12 радиусом R , Поскольку R R, то жесткость пластинь; радиусом R., будет больше, чем пластины радиусом R, а характеристика

нарастания момента ,. трения буд.ет описываться отрезком СП на фиг.З. После выбора зазора сГ упругая кольг;еобразная пластина 12 упирается в опорный поясок 16, а поршень 8 продолжает деформировать упругую кольцеобразную пластину 12 до выбора зазора cf (фиг, 2). На этом этапе нарастание усилия сжатия дисков 2-4 соответствует характеристике деформации пластины 12 радиусом R, а нарастание момента трения описывается отрезком ДЕ на фиг.З.

После выбора всех зазоров нарастание нажимного усилия и момента трения соответствует нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7 (отрезок ЕВ на фиг.З).

.4887

Ф о р м у л

изобретения

(фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущий нажимной диск, ве- домые диски, силовой гидроцилиндр с поршнем, нажимную упругую кольцеобразную пластину, контактирующую с опорными поверхностями нажимного диска и поршня, о тличающа яся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия, одна из опорных поверхкостей выполнена ступенчатой с по крайней мере одним концевым упором, сме- щенньм вдоль оси муфты в сторону фрикционных дисков и с центрирующим буртиком, контактирующим с упругой кольцеообразной пластиной.

cpuff.Z

MT

О

срие.З

Хл

Редактор А.Ревин

Составитель И.Лукина Техред Л.Сердюкова

Заказ 4896/32Тираж 803Подписное

-ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Корректор М.Шароши

Похожие патенты SU1344887A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Фрикционная предохранительная муфта 1984
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Гарусов Евгений Николаевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
SU1244412A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Маухер Пауль
RU2238451C2
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ И ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ УЗЛА СЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Вольфганг Райк
  • Кристоф Виттманн
  • Рольф Майнхард
  • Пауль Маухер
RU2156896C2
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2689670C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 887 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционная муфта сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах транспортных средств, Целью изобретения является повыгаение надежности работы путем обеспечения кусочно-линейной характеристики нажимного усилия. Для этого в нажимном диске 2 со стороны поршня 8 имеется центрирующий буртик, контактирующий с нажимной упругой кольцеобразной пластиной 12. На нажимном диске 2 имеется также концевой ступенчатый упор 14. Упор 14 смещен относительно опорной поверхности 13 в сторону ведущих и ведомых фрикционных дисков 2, 3 и 4. При подаче давления в гидроцилиндр 7 и после выбора всех зазоров нарастание нажимного усилия и момента трения соответствует нарастанию давления в силовом гидроцилиндре 7 благодаря передаче усилия через концевой упор 14. 3 ил. с (Л Г 4; 00 00 Cpue.f

Формула изобретения SU 1 344 887 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344887A1

Патент США № 3236349, кл, 192-99, 1966.

SU 1 344 887 A1

Авторы

Стецко Андрей Петрович

Скуртул Анатолий Иванович

Логиновский Михаил Ефимович

Стецко Петр Александрович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1987-10-15Публикация

1985-01-31Подача