Известны механизмы автоматической регулировки отхода среднего диска сцепления, состоящие из маховика, оси (штока), крепящейся в выступе среднего диска, равноплечего рычага, вращающегося на этой оси под действием пружины, ведомых дисков и подпружиненного нажимного диска. Однако такие механизмы сложны в изготовлении и недостаточно надежны в работе.
Предложенный механизм отличается тем, что шток выполнен с головкой и на него с натягом надето упорное кольцо, размещенное в пазу среднего диска с зазором, равным половине пути отхода нажимного диска. Отжимная пружина расположена между маховиком и упорным кольцом, а блокирующая пружина - между средним диском и головкой штока.
Благодаря этому повышается надежность работы механизма.
На чертеже представлен описываемый механизм.
Механизм содержит маховик 1, отжимную пружину 2, упорное кольцо 3, средний диск 4, блокирующую пружину 5, шток 6, нажимной диск 7 и ведомые диски 8 и 9 с фрикционными накладками.
Пружина 2 установлена между маховиком 1 и кольцом 3, которое вставлено в паз диска 4 с зазором S, равным половине отхода нажимного диска 7, соединяемым со штоком 6 по посадке с натягом.
Шток 6 вставлен в диск 4 через направляющее отверстие и упирается головкой в диск 7. Между головкой штока 6 и диском 4 установлена блокирующая пружина 5.
При включении сцепления диск 7 отходит, при этом пружина 5, взаимодействуя с головкой штока 6, толкает его в направлении отхода диска 7. Движение штока 6 продолжается до упора кольца 3 в торец паза диска 4.
После выбора зазора S пружина 5 фиксирует средний диск между головкой штока 6 и кольцом 3, а пружина 2 через упорное кольцо 3 толкает средний диск 4 в направлении отхода диска 7 до упора головки штока 6 в диск 7. При выборе зазора S шток 6 проходит половину пути отхода диска 7, обеспечивая тем самым гарантированный зазор между диском 4, фрикционными накладками ведомого диска 8 и диском 7. Вторую половину пути хода нажимного диска проходит диск 4 пока шток 6 не упрется в диск 7. Благодаря этому создаются такие же зазоры между маховиком 1, фрикционными накладками ведомого диска 9 и диском 4.
При включении сцепления нажимной диск 7 возвращает все детали в исходное положение.
При износе фрикционных накладок диска 8 происходит дополнительное сжатие блокирующей пружины 5, и под действием усилия сцепления шток 6, преодолевая усилие натяга, проталкивается через упорное кольцо 3, упирающееся в торец паза диска 4. Во всех случаях зазор S остается постоянным. При износе фрикционных накладок диска 9 дополнительно сжимается пружина 2. Положение штока 6 при этом не меняется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты | 1973 |
|
SU477266A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты | 1979 |
|
SU855277A2 |
Двухдисковая муфта сцепления | 1984 |
|
SU1337570A1 |
Муфта сцепления | 1973 |
|
SU576453A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1724966A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
МЕХАНИЗМ ОТВОДА СРЕДНЕГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172875C1 |
Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска сцепления, содержащий шток, расположенный в отверстии среднего диска муфты и входящий в гнездо нажимного диска, а также отжимную и блокирующую пружины, надетые на шток и маховик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, шток выполнен с головкой и на него с натягом надето упорное кольцо, размещенное в пазу среднего диска с зазором, равным половине пути отхода нажимного диска, при этом отжимная пружина расположена между маховиком и упорным кольцом, а блокирующая пружина - между средним диском и головкой штока.
Авторы
Даты
1968-11-15—Публикация
1966-11-28—Подача