1
Настояи ее изобретеиие относится к области средств измерения и, в частности к измерению тяги при исиытаиИИ двигателей, например газотурбинных.
Известен стенд для испытания двигателей, содержан ий динамоплатформу, связанную со станиной через опорные элементы, укрепленные по ее концам 1.
Недостаток этого стенда заключается в неравномерном нагреве различных частей стенда, что вносит погрешности в измерение тяги.
Известен и другой стенд для испытания двигателей, у которого эта погрешность существенно меньше за счет симметричного расположения двигателя относительно динамоплатформы 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической суш,ности и достигаемым результатам.
Недостаток его заключается, так же как и в первом случае, в наличии некоторой погрешности в измерении из-за неравномерного нагрева динамоплатформы.
Повышение точиости измерения тяги в предлагаемом стенде достигается тем, что элементы динамоплатформы с различной температурой соединены, по крайней мере, с помощью одной тепловой трубы. Кроме того, каждая тепловая труба выполнена в виде жесткого несущего элемента динамоплатформы.
На фиг. 1 /юказаи испытательный стенд.
вид сбоку; на фиг. 2 показана конструкция стенда, в плане.
Стенд содержит
станину 1, на которой на элементах 2 и 3 связи, например упработающих на сжаругнх шарнирах, ди)1амоплатформа 4 для тие, установлена крепления двигателя 5 (условно показан иунктиро.м). Между динамоплатформой и стаНИНОЙ установлен силоизмеритель 6, служащий для измерения силы тяги двигателя. Под воздействием силы тягн при работе двигателя последний вместе с динамоплатформой перемещается в направлении вектора силы тяги и силоизмеритель б измеряет эту силу тяги. Поскольку выхлопные газы двигателя нагревают заднюю часть дииамоп.татформьт больп1е, чем его переднюю часть, то под воздействием температуры по длине динамоплатформы создается перепад температур, величина которого в реальных стендах может достигать нескольких десятков градусов. Каркас 7 динамоплатформы выполнен из тепловых труб, которые содержат фитиль 8, пропитанный жидкостью. Под воздействием высокой температуры жидкость на более горячем конце динамоплатформы испаряется и создаваемым при испарении давлением пар перемещается к более холодному коицу дииамоплатформы. Здесь пар конденсируется и внитывается в пористый материал фитиля 8, а затем перемещается по фитилю к более горячему концу динамоплатформы.
Высокая теплопроводность тепловых труб позволяет быстро выравнивать температуры противоположных концов динамоплатформы. Тепловые трубы могут быть выполнены с достаточно жесткими конструктивными элементами, которые выполняют роль несущих силовых конструктивных элементов динамоплатформы. При такой конструкции равномерность прогрева динамоплатформы будет более высокой.
Таким образом, выполнение каркаса динамоплатформы в виде взаимосвязанных тепловых труб способствует быстрому выравниванию поля температур но всей поверхности дннамоплатформы, что сводит к минимуму коробление конструкции каркаса динамоплатформы во время .испытания двигателя, а это обуславливает повышение точности измерения параметров двигателя, например силы тяги. Кроме того, равномерный прогрев уменьшает величину маятникового и опрокидывающего моментов, появляюЩИхся вследствие неодинаковой величины линейных расщирений узлов связи динамоплатформы со станиной, например упругих щарниров, при их неодинаковом прогреве. А выполнение тепловых труб в виде силового несущего каркаса динамоплатформы упростит конструкцию стенда и измерительной системы, поскольку из указанных конструкций можно будет исключить узлы, служащие для температурной компенсации погрешностей измерения.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытан ия двигателей, цапример газотурбинных, содержащий соединенную со станиной через опорные элементы и оилоизмеритель динамоплатформу, элементы которой и.меют в процессе испытания различную температуру, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения тяги, эле.менты динамоплатформы с различной те.мпературой соединены, по крайней мере, с помощью одной тепловой трубы.
2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая тепловая труба выполнена в виде жесткого несущего элемента динамоплатформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3122917, кл. 73-116, опубл. 1970.
2.Солохин Э. Л. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей, М., «Наука, с. 114.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для измерения тяги двигателей | 1974 |
|
SU731342A1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Стенд для измерения тяги двигателя | 1972 |
|
SU459698A1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1984 |
|
SU1203383A1 |
Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт | 1981 |
|
SU987434A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2540202C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТАРТОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ВЫСТРЕЛА | 2018 |
|
RU2704584C1 |
СПОСОБ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ВНУТРИБАЛЛИСТИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ЗАРЯДА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СТЕНДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2574778C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ | 1972 |
|
SU328355A1 |
Установка для испытаний контурной тепловой трубы системы терморегулирования летательного аппарата | 2017 |
|
RU2675970C1 |
/ /о
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1975-08-13—Подача