Приспособление к автоматическому воздушному тормозу для равномерного торможения всех вагонов состава Советский патент 1940 года по МПК B61H13/02 B60T15/46 

Описание патента на изобретение SU57678A1

Предлагаемое изобретение относится к области автоматических воздуш.ных тормозов в железнодорожном транспорте и имеет своей целью сокращение тормозного пробега путем равномерного торможения всех вагоно-в состава. Согласно изобретению, между воздухораспределителем и магистралью включен поршневой золотник, величина хода которого для выпуска воздуха из воздухораспределителя устанавливается в зависимости от нахождения вагона по длине поезда.

На прилагаемом чертеже изображены продольный разрез приспособ.ления с расположением упора для го-ловного вагона (фиг. 1), продольный разрез приспособления с расположе.нием поршня в крайнем правом положении (фиг. 2), продольный разрез приспособления с .расположением упора для хвостового вагона (фиг. 3), схема установки приспособления на раме -вагона (фиг. 4), измерительная шкала, нанесенная на подшипник, и стрелка, связанная с концом установочного вала (фиг. 5).

Предлагаемое приспособление состоит из корпуса / с каналами 2, 3,

4, 6, 7, 8, камеры 5, поршня 9 со штоком 10, направляющей 11 для штока 10 и пустотелой пробки 12. В канале 4 помещается клапан 20, разобщающий между собой канал 3 и камеру 5. Клапан 20 прижимается к седлу пружиной 21 с направляющей 22 штока клапана 20 и пycтoтev oй пробкой 23. В канале 6 помещается клапан 24, разобщающий между собой канал 7 и камеру 5. Клапан 24 прижимается к седлу пружиной 25 с направляюще 26 для штока клапана 24 и пустоте.чой пробкой 27.

В резьбу в торцевой стенке корпуса 1 ввертывается упор 13 со шпонкой 14. На упор 13 свободно надевается пустотелой своей частью ось 13 с прорезью так, тобы шпонка 14 вошла в прорезь оси 15. Ось 15 уплотнена прокладкой 18, затянуто гайкой 17. В гайку 17 ввинчен упорный винт 19, фиксирующий положение оси 15, входя в выточку в ней.

На оси 15 сидит шестерня 16. Приспособление монтируется на корпусе воздухораспределителя в разрыве между ним и разобщительным краном от магистрали. Шестерня 16 входит в

зацепление с шестерней 25, насаженпой на валу 29, вращагощемся в подшипниках 30, которые прикреплены к балкам рамы вагона. Концы вала 29 изготовлены особой формы под специальный ключ и снабжены стрелками 32. На подшипниках 30 нанесены шкалы 31.

Корпус / каналом 8 соединяется с магистралью, а каналом 2 - с воздухораспределителем.

Действие приспособления заключается в следующем.

При отпуске тормоза воздух из магистрали проходит через канал 8 в камеру 5, отводит поршень 9 до упора 13 и, отжав клапан 20, проходит через каналы .3 и 5 в воздухораспределитель. При понижении давления в магистрали (торможении) воздух, выходя.из воздухораспределителя по каналу 3, закрывает клапан 20 к перемещает поршень 9 до положения, указанного на фиг. 2. Через открывшийся канал 6 воздух, отжимая клапан 24, проходит через каналы 7 и 5 в магистраль.

Скорость срабатывания прибора зависит от по.тожения упора J3, устанавливаемого по шкале 57 поворотом вала 29. Так, например, если в приборе хвостового вагона упор 13 будет в

положении, показанном на фиг. 3, то в приборе первого вагона он должен находиться в положении, показанном на фиг. 1, а в вагонах от первого до хвостового - в каких-то последовательных промежуточных положениях. При составлении поезда таким образом упоры 13 должны быть установлены с постепенным увеличением длины их концов, входяших в камеру 33, начиная от головного вагона и кончая хвостовым. Тогда, при экстренном торможении, тормоза всех вагонов состава придут в действие одновременно.

Предмет изобретения.

1.Приспособление к автоматическому воздушному тормозу для равномерного торможения всех вагонов состава, отличающееся применением включенного между воздухораспределителем и магистралью поршневого золотника, величина хода которого для выпуска воздуха из воздухораспределителя устанавливается в зависимости от нахождения вагона по длине поезда.

2.Форма выполнения приспособления по п. I, отличающаяся тем, что для изменения величины хода золотника применен выдвижной упор 13.

,

со t- со

ей

Щ О

OS OS X

pq H

о л ч

ад о

рсо

сб

S:

Похожие патенты SU57678A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12218A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Автоматический воздушный тормоз 1934
  • Потрашков А.Н.
SU57147A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1932
  • Лысенко А.Е.
SU47329A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 678 A1

Реферат патента 1940 года Приспособление к автоматическому воздушному тормозу для равномерного торможения всех вагонов состава

Формула изобретения SU 57 678 A1

SU 57 678 A1

Авторы

Михайлов М.М.

Даты

1940-01-01Публикация

1940-02-11Подача