Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1629210A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к устройству воздухораспределителей железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы.

На чертеже изображена функциональная схема воздухораспределителя.

Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен двухдисковый магистральный поршень 2 суплотнительными элементами 3 и 4, выполненный за одно целое с золотником 5, взаимодействующим через подпружиненный питательный клапан 6, размещенный в центральной выточке 7 золотника 5, с дифференциальным уравнитель- ным поршнем 8. В золотнике 5 выполнена кольцевая выточка 9, ограниченная уплотни- тельными элементами 10 и 11, соединенная каналом 12 с центральной выточкой 7 золотника 5. Дифференциальный уравнительный поршень 8 нагружен пружинами 13 и 14 с помощью упорок 15 и 16 грузовых режимов, ча стично перекрывает последовательно выполненные в корпусе 1 каналы 17, сообщающие тормозной цилиндр 18 через междисковую полость 19 тормозной втулки 20 с атмосферой каналами 21 и 22, выполненными в уравнительном поршне 8 и в упорке 16 грузовых режимов. Магистральный поршень 2 образует с корпусом 1 магистральную камеру 23, соединенную каналом 24 с тормозной магистралью (не показана), а каналом 25 зауженного сечения - с запасным резервуаром 26. Камера 27 запасного резервуара соединена каналом 28 с запасным резервуаром 26. В левом положении (по чертежу) золотник 5 взаимодействует с подпружинен- ным упором 29. Подпружиненная питательная диафрагма 30 разделяет поддиафраг- менную камеру 31, соединенную каналом 32 с тормозной магистралью (не показана), а каналом 33, сообщающим запасный резер- вуар 26, - с наддиафрагменной камерой 34.

Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 35 размещенной в корпусе 1, перекрывающей атмосферный канал 36, на котором разме- щен выключающий кран 37 и канал 38, сообщающий тормозной цилиндр 18 с наддиафрагменной камерой 39. Поддиафрагмен- ная камера 40 соединена каналом 41 с тормозной камерой 42, которая соединена каналом 43 с камерой 44 дополнитель- ной разрядки. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 45 и 46, соединенных между собой распоркой 47, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Междиафрагмен- ная камера 48 ускорителя отпуска тормоза соединена каналом 49 с атмосферой, а каналом 50, перекрываемым диафрагмой 45, на котором размещен отключающий кран

51 - с междисковой камерой 52 магистрального поршня 2. Поддиафрагмен- ная камера 53 соединена каналом 54 с тормозной магистралью (не показана). Наддиафрагменная камера 55 соединена каналом 56 с запасным резервуаром 26.

Тормозная втулка 20, предназначенная для ручного управления автоматическим тормозом одиночного вагона, размещена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения посредством рычага 57, взаимодействующего со штоком 58. Камера 59 тормозной втулки соединена каналом 60 с тормозной магистралью. Противоположная камера 61 тормозной втулки, образованная крышкой 62 и корпусом 1, соединена каналом 63 с атмосферой. Тормозной цилиндр 18 сообщается каналом 64 с золотниковой камерой 65.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (не показана) поступает каналом 24 в магистральную камеру 23. Магистральный поршень 2 перемещается вле во (по чертежу). Воздух из магистральной камеры 23 поступает каналом 25 зауженного сечения в запасный резервуар 26, а каналом 28 - в камеру 27 запасного резервуара. В запасный резервуар 26 воздух поступает также каналами 32 и 33, разделенными питательной диафрагмой 30. В камеру 53 ускорителя отпуска тормоза воздух поступает каналами 32 и 54 из тормозной магистрали (не показана). В камеру 59 тормозной втулки 20 воздух поступает из тормозной магистрали каналом 60, выполненным в теле корпуса. Тормозной цилиндр 18 сообщается с атмосферой каналами 17, 21 и 22 через тормозную камеру 42.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 23 медленным темпом (до 0,02 МПаза на 1 мин) воздух из камеры 27 запасного резервуара перетекает в магистральную камеру 23, не вызывая торможения. Этим обеспечивается мягкость тормоза.

При служебном торможении магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу) за счет разности давлений в камере 27 запасного резервуара и в магистральной камере 23. Магистральная камера 23 разряжается в камеру 44 дополнительной разрядки каналом 43, выполненным в корпусе, после чего магистральный поршень 2 вместе с золотником 5 перемещается дальше вправо (по чертежу). Питательный клапан 6 перекрывает атмосферный канал 21, выполненный в уравнительном поршне 8, и сообщает запасный резервуар 26 каналом 12 с выточкой 9 золотника 5 и тормозной камерой 42. Камера 27 запасного резервуара разобщается с запасным резервуаром 26. Тормозной цилиндр 18 сообщается с тормозной камерой 42 каналами 17, последовательно выполненными в корпусе 1 через междисковую полость 19 тормозной втулки 20. Из тормозной камеры 42 воздух поступает также каналом 38 в камеру 39 ускорителя экстренного торможения, а вторым ка- налЬм 64, выполненным в теле корпуса 1, - в золотниковую камеру 65. Золотник 5 уравнивается одинаковым давлением с двух противоположных сторон. В хвостовой части поезда давление воздуха в тормозной магистрали снижается медленней, чем в головной части поезда, поэтому последовательно выполненные каналы 17 перекроются мень- ше для более быстрого наполнения тормозных цилиндров воздухом и выравнивания торможения по всей длине поезда. Утечка воздуха в тормозном цилиндре 18 в процессе торможения пополняется автоматически через питательный клапан 6. Пополнение запасного резервуара 26 воздухом из тормозной магистрали осуществляется через питательную диафрагму 30.

При экстренном торможении магистральный поршень 2 вместе с золотником 5 перемещается в правое крайнее положение (по чертежу) до упора в корпус 1. Магистральная камера 23 и тормозная магистраль разряжаются в камеру 44 дополнительной разрядки каналом 43, выполненным в корпусе 1. Тормозная магистраль раз- ряжается также в атмосферу и в тормозной цилиндр 18 через ускоритель экстренного торможения каналами 41, 36 и 38, перекрываемыми диафрагмой 35. Запасный резервуар 26 сообщается с тормозным цилиндром 18 каналами 28, 12 и 17 через питательный клапан 6. При создании давления воздуха в тормозном цилиндре 18 и в камере 40 ускорителя экстренного торможения разрядка тормозной магистрали прекращается перекрытием атмосферного канала 36 диафрагмой 35. Последовательно выполненные каналы 17 больше перекрываются в головной части поезда уравнительным поршнем 8 для выравнивания торможения по всей длине поезда.

Отпуск тормоза производится повышени- ем давления воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, в магистральной камере 23 и в камере 53 ускорителя отпуска тормоза. Диафрагмы 45 и 46, связанные распоркой 47, обеспечивающей взаимную передачу усилий, перемещаются влево (по чертежу) и сообщают камеру 27 запасного резервуара с атмосферой каналами 50 и 49, выполненными в корпусе. Давление воздуха в камере 27 запасного резервуара понижается и магистральный поршень 2 вместе с золотником 5 сме- щается влево (по чертежу) в отпускное положение. Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой каналами 17, выполненными в

корпусе, и каналами 21 и 22, выполненными в уравнительном поршне 2 и в упорке 16 грузовых режимов. Камера 44 дополнительной разрядки сообщается с атмосферой каналом 43 через тормозную камеру 42. В головной части поезда последовательно выполненные каналы 17 перекрываются больше уравнительным поршнем 8, чем в хвостовой части поезда, для выравнивания отпуска по всей длине поезда. Работа воздухораспределителя на равнинном режиме аналогична для грузовых и пассажирских поездов.

На горном режиме отпуск тормоза замедляется перекрытием канала 50 отключа- тельным краном 51. Давление воздуха в камере 27 запасного резервуара при торможении снижается незначительно и определяется емкостью канала 50. Для полного отпуска тормоза давление воздуха в тормозной магистрали и магистральной камере повышается почти до зарядного.

Ручное управление тормозом одиночного транспортного средства осуществляется осевым смещением тормозной втулки 20, например, с помощью рычага 57, после выпуска воздуха из тормозной магистрали. Для торможения одиночного транспортного средства тормозная втулка 20 устанавливается в положение, показанное на чертеже. Для отпуска тормоза тормозная втулка 20 смещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1. Тормозной цилиндр 18 при этом сообщается с атмосферой каналом 63, выполненным в корпусе 1.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполненным за одно целое с золотником и разделяющим магистральную камеру и камеру запасного резервуара, ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух диафрагм, скрепленных между собой распоркой и образующих с корпусом первую торцовую камеру, сообщенную с магистральной камерой, вторую торцовую камеру с пружиной, сообщенную с запасным резервуаром, и меж- диафрагменную камеру, сообщенную с атмосферой и каналом, перекрытым клапаном, образованным подпружиненной диафрагмой, золотниковую камеру, питательную диафрагму, закрепленную в корпусе и перекрывающую канал, сообщающий магистральную камеру с камерой запасного резервуара, ускоритель экстренного торможения, включающий в себя подпружиненную подвижную перегородку, образующую клапан для вы пуска воздуха в атмосферу, тормозную камеру, подключенную посредством питатеть- ного клапана к камере запасного резервуара, золотник с осевой выточкой, подпружиненный дифференциальный поршень со штоком, взаимодействующим с подпружиненным питательным клапаном, размещенным в осевой выточке золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, магистральный поршень выполнен с двумя дисками, между которыми образована междисковая камера, на золотнике выполнена кольцевая выточка, полость которой постоянно сообщена с полостью центральной осевой выточки золотника, а в кор

пусе выполнены каналы, первым из которых запасной резервуар попеременно сообщен с междисковой и магистральной камерами, вторым запасной резервуар попеременно сообщен с полостью кольцевой проточки золотника и камерой запасного резервуара, а третьим междиафрагменная камера через клапан, образованный подпружиненной диафрагмой, попеременно сообщена с междисковой камерой и камерой запасного резервуара.

Похожие патенты SU1629210A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1712217A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1990
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1781110A2
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1945
  • Васильев Н.В.
SU67997A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1937
  • Матросов И.К.
SU56056A1

Реферат патента 1991 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен двухдисковый магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 5, в котором выполнена осевая выточка 7, соединенная каналом 12 с кольцевой проточкой. Поршень 2 образует с корпусом 1 камеру 27 запасного резервуара и магистральную камеру 23, а золотник 5 образует с корпусом 1 золотниковую 65 и тормозную 42 камеры, соединенные между собой каналом 64. В выточке 7 золотника 5 размещен подпружиненный питательный клапан 6, взаимодействующий с подЯ. 28 10 12 11 3 25 2 52 4 7 23 « 42 21 В ЧЬ 56 ГГГШЁУШ 3 Ы 9 J2 27 35 П J5 W 39 Я и РСдо- хоом рзоая ьрра 5 65 жоттадпружиненным дифференциальным поршнем 8, нагруженным упорками 15 и 16. Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде диафрагмы, закрепленной в корпусе 1, перекрывающей каналы 41 и 38, соединенные с тормозной камерой и с тормозным цилиндром, и атмосферный канал 36. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 45 и 46, скрепленных между собой распоркой 47 и перекрывающих канал 50, на котором размещен отключающий кран 51, сообщающий камеру 27 с атмосферой. Камеры 53 и 55 соединены каналами 54 и 56 с тормозной магистралью и запасным резервуаром 26. Для ручного управления автоматическим тормозом одиночного транспортного средства в корпусе размещена тормозная втулка 20 с возможностью осевого перемещения, междисковая камера которой соединена каналом с камерой 42 и цилиндром 18. Торцовыми поверхностями втулки 20 корпусом 1 и крышкой 62 образованы камеры 59 и 61, одна из которых соединена каналом с магистралью 24, а другая - каналом 63 с атмосферой 1 ил. ,26 3 25 2 52 4 7 23 « 42 21 В ЧЬ SS (Л о ГчЭ CD 1чЭ

Формула изобретения SU 1 629 210 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1629210A1

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1539103A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 629 210 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1991-02-23Публикация

1987-05-05Подача