Известные автоматические системы регулирования уличного движения иа пересечениях улиц с сигналами,- управляемыми нажимными контактами, приводимыми в действие транспортом, подходящим к перекрестку и отходящим от него, не полностью учитывают реальное движение, так как работают вне Зависимости от интенсивности транспортных потоков, вследствие чего на лереездах транспорт простаивает лишнее время. Предметом настоящего авторского свидетельства является автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц, управляющее световыми сигналами в зависимости от интенсивности транспортных потоков различных направлений. Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве, согласно изобретению, применены, во-первых, шаговые искатели, электромагниты которых включены в цепи последовательно с указанными выше нажимными контактами, и, во-вторых, подвижные контакты, предназначенные для управления сопротивлениями в целях реле, управляющих сигналами. Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, иа котором изображена в развернутом виде принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Перед переездом устанавливаются нажимные контакты J, 3, 5..., замыкаемые подходящим к пересечению транспортом. Позади переезда устанавливаются такие же контакты 2, 4, 6..., замыкаемые транспортом, прошедщим переезд. Подъезжающие к переезду по о-дному из направлений машины, замыкая контакты 1, 3..., включают соответствующие катушки искателей 9, 11... телефонного типа. Каждый из искателей при своем срабатывании включает при каждом импульсе секцию сопротивления. Таким образом, число последовательно соединенных секций сопротивления будет равно числу машин, подошедших к переезду по данному направлению. Соответственно при помощи контактов 5, 7. . . и искателей 13, 15... суммируются машины, подходящие к переезду по другому направлению. Далее, имеющие четную нумерацию контакты 2, 4. . . и искатели Ю, 12.. . регистрируют число машин, отходящих от переезда в соответствующих направлениях, путем выключения соответствующего количества секций сопротивления из цепи управления.
Таким, образом в каждый момент времени система сопротивлений искателей учитывает .реальный поток транспорта по каждому из пересекающихся направлений диференцированно: сопротивления искателей 9, 10, 11, 12 учитывают поток транспорта по одной улице, сопротивления искателей 13, 14, 15 16 - поток по другой улице, и эти сопротивления, будучи соединены Последовательно между собой, распределяют прямо яропорциоиально своим величинам полное напряжение, приложенное к системе искателей, и подают соответствующие слагающие этого напряжения на реле 20 и 21, включающие сигналы открытия движения по первой улице, и на реле 22 и 23, включающие сигналы открытия движения по другой улице. Нормально, при наличии какоголибо транспорта, м)инимальное реле 17, приключенное к системе сопротивлений искателей, держит замкнутыми свои контакты, шунтирующие сопротивление 18 ограничивающее ток в цепи контактов искателей в случае, если сопрот1ивления будут выключены.
В случае превалирования потока транспорта по какой-либо из улиц, соответствующая пара реле 20, 21 .и 22, 23 получает повыщенное напряжение от искателей. В соответствии с этим срабатывает та или иная из этих пар реле. Бели сработало, например, реле 20, то оно, замыкая свой контакт, подает напряжение на лаМПу 28 красного сигнала, закрывающего движение на поперечной улице, и на лампу 27 желтого сигнала, предупреждающего водителей транспорта об открытии дв1ижения по данному направлению, а также на реле времени 26. Последнее по истечении установленного промежутка времени открывает свой нормально закрытый контакт в цепи желтого сигнала 27, выключая последний, и закрывает нормально открытый контакт в цепи зеленого сигнала 29, открывающего движение.
Таким образом движение устанавливается по тому направлению, транспортный поток которого через переезд превалирует над потоком другого напра|вления.
Как только это положение нарушится за счет проезда машин по данному направлению или за счет накопления машин на поперечном направлении, движение по первому направлению автоматически закрывается, а по второму (поперечному) открывается аналогичным описанному порядком.
В случае, если по одному направлению транспортный поток длительно и непрерывно превалирует над потоком поперечного направления, и этот .последний длительно задерживается, то движение по нему открывается следующим образом.
Пусть движение было открыто при помощи реле 20. В момент появления какого-либо транспорта на поперечной улице реле 23, получая напряжение, недостаточное для срабатывания параллельно включенного с ним реле 22 (открывающего движение по поперечному направлению), замыкает свой контакт и включает реле времени 24. Через определенный промежуток времени реле 24 открывает свой нормально закрытый контакт в цепи сигналов 27, 28, 29, выключая эти сигналы и прерывая движение превалирующего транспорфного потока, и закрывает нормальнооткрытый контакт (нижний по схеме) в цепи желтого, красного и зеленого сигналов 33, 34, 35, которые срабатывают описанным выше образом и открывают движение второстепенному транспортному потоку. Реле 32 при этом работает совершенно так же, как работало реле 26.
Как только переезд разгрузится- от второстепенного транспортного потока, реле 23 окажется замкнутым накоротко,- откроет свой контакт и выключит реле 24. Вследствие этого схема окажется приведенной в исходное состояние.
В случае, если второстепенный поток окажется значительным, то длительность его движения через переезд будет ограничена при помощи реле времени 25, которое включается при помощи реле 24 одновременно с сигналами 33, 34, 35 и через заранее установленный промежуток времени
выключает реле 24 восстанавливая исходное положение и открывая движение главному транспортному потоку. Таким образом, не успевший пройти через переезд второстепенный транспарт-ный поток задерживается на (некоторое время, определяемое длителв ностью возвратной работы реле 25. За это время главный транспортный поток получает возможность разгрузки и если он сделается меньшим, чем второстепенный транспортный поток, ранее этой выдержки времени, то превратившемуся в преваЛ1руюш,ий второстепенному транспортному потоку будет немедленно открыто движение за счет возвраш,ения реле 20 в исходное положение и срабатывания реле 22 аналогично тому, как это было описано выше.
Предмет изобретения.
Автоматическое устройство для регулирования движения на пересечениях улиц с применением световых сигналов, управляемых нажимными контактами, приводимыми в действие транспортом, подходящим к перекрестку и отходяш,им от него, отмечающееся тем, что с той целью, чтобы поставить в зависимость замыкание тех или иных групп сигнальных ламп от интенсивности транспортного потока того или иного направления, применены шаговые искатели, электромагниты которых включены в цепь последовательно с указанными выше контактами, а также подвижные контакты, предназначенные для управления сопротивлением в цепях реле, управляюш,их сигналами.
18
хг
4f
f2a
-е
i--pb- - -v i
,
1г t J,
sJ
о
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1936-11-10—Подача