Предлагаемое устройство относится к известным устройствам для записи номеров проходящих вагонов, в которых применены расположенные на пути контакты, включенные в цепь телеграфного аппарата Морзе и замыкаемые замыкателями, находящимися на вагоне и соответствующими номеру последнего.
Особенность предлагаемого, согласно изобретению, устройства заключается в том, что оно дает возможность при обоих направлениях движения вагона получить цифры номера вагона в одном и том же порядке. С этой целью каждый вагон снабжается двумя однотипными противоположно направленными замыкателями, установленными на нижней поверхности подвешенного к раме вагона поворотного держателя; последний имеет два расположенных под углом друг к другу рычага, взаимодействующих при движении вагона, с двумя путевыми упорами, установленными друг за другом под углом к оси пути и находящимися на разных сторонах от последней.
На чертеже фиг. 1-5 поясняют форму выполнения и действие предлагаемого устройства.
Под вагоном на поперечинах /, 2 на оси 3 поворотно подвешивается типодержатель 4, имеющий два продольных гнезда 5 и б. В гнезда 5, 6 вкладываются замыкатели набора цифр по азбуке Морзе, соответствующие номеру вагона. Замыкатель .4, расположенный в гнезде 5, отвечает четному направлению движения, а замыкатель В, расположенный в гнезде б,- нечетному. Цифры в обоих замыкателях должны быть расположены, как указано на фиг. 3, в обратном направлении. Предположим, что набран номер 1234, соответствующий номеру вагона (фиг. 3). Держатель снабжен двумя расположенными под углом друг к другу рычагами 7, 8 с выступами 9 и 70. Рычаги 7, 8 под действием пружин 7/, 72 сохраняют определенное положение. Типодержатель 4 при помощи придатка J3 и гнезда М в скобе 75 удерживается или в правом или в левом положении. На скобу 75 опираются пружины 76, 76.
На междопутье устанавливаются отбойные путевые упоры 77, 8 и педаль 79 (фиг. 5). Педаль J9 электрически связана с телеграфным аппаратом Морзе на станции (фиг. 4) и имеет два контакта 27, 22 и 20, 23, из коих
контакт 2/, 22 размыкается при движении поезда по направлению стрелки А, а контакт 20, 23 размыкается при движении поезда по стрелке В.
В момент размыкания контактов 2/, 22 и 20, 23 на короткий момент будут замыкаться контакты 24, 24 и заземлять цепь электромагнита 26. Электромагнит 26 действует на рычаг 25 в аппарате Морзе и осуществляет пуск часового механизма. Педаль 19 вследствие наличия пружины и пружинящей хвостовой части всегда стремится стать в вертикальное положение и срабатывает от замыкателя, установленного в гнезде 5 или 6 в держателе 4.
Если поезд движется, как указано стрелкой а на фиг. 2, т. е. по направлению от ст. А к ст. Б (фиг. 4), то прежде чем соответствующий замыкатель (гнезда 6) попадет на педаль /9, он будет установлен в положение, соответствующее движению поезда. Это осуществляется с помощью рычага 8 (фиг. 2), который, проходя по упору 8, устанавливает держатель 4, как указано на фиг. 1, т. е. в рабочем положении окажется замыкатель S гнезда 6, который и будет проходить над педалью /Р.
Пройдя под педалью на f:m. А, этот замыкатель пустит в ход ленту в аппарате Морзе и запишет номер 1234, который в это же время будет передан и на ст. Б. После выхода поезда на перегон рычаг 8 сохраняет положение, установленное на ст. А, и на станции прибытия Б пройдет мимо упора /5, не взаимодействуя с ним, т. е. по педали /Р на ст. Б будет проходить тот же замыкатель типа В. На ст. Б будет пущена в движение лента, и аппарат Морзе на ст. Б запищет номер 1234 и передаст его на ст. А, что явится сигналом о прибытии этого поезда на станцию назначения.
Если бы движение поезда изме 1илось на обратное, или вагон был бы повернут на поворотном круге, то тип В оказался бы обратным, т. е., проходя по педали 19, печатал бы обратную нумерацию 4321. Для получения того же порядка нумерации служит замыкатель типа А (фиг. 3).
Теперь задача сводится к тому, чтобы при этом направлении движения на педаль 19 попал замыкатель соответствующего типа, в данном случае А. Если вагон будет двигаться, как указано стрелкой b фиг. 2, то рычаг 7 будет вз-аимодействовать с упором 17 и переместит держатель 4 в левое положение, вследствие чего замыкатель типа А, находящийся в гнезде 5, станет против педали 19, а замыкатель типа В будет отклонен. Замыкатель типа А, проходя по педали, произведет те же действия, которые выше были описань по отнощению к замыкателю типа В.
При обороте вагона на круге и прежнем направлении движения по стрелке а (фиг. 2) над педалью будет находиться замыкатель типа В, а должен был бы находиться замыкатель типа Л, В этом случае рычаг 8 будет скользить по упору 17 и переместит держатель 4 так, что против педали будет находиться соответствующий замыкатель (типа А).
Таким образом, в каком бы направлении ни происходило движение вагона, рычаги 7, 8 предварительно устанавливают держатель 4 соответственно направлению движения, вследствие чего над педалью 19 проходит именно тот замыкатель (типа А или В), который обеспечивает передачу цифр номера вагона всегда в одном и том же порядке. Это и составляет, как указывалось выше, сущность предлагаемого изобретения.
Предмет изобретения.
Устройство для записи номеров проходящих вагонов с применением расположенных на пути контактов, включенных в цепь телеграфного аппарата Морзе и замыкаемых замыкателями, находящимися в вагоне и соответствующими номеру последнего, отличающееся тем, что, с той целью, чтобы при обоих направлениях движения цифры номера вагона передавались в том же порядке, каждый вагон снабжен двумя однотипными, противоположно направленными, замыкателями, установленными на нижней поверхности подвешенного к раме вагона поворотного держателя, имеющего два расположенных под углом друг к другу рычага, взаимодействующих при движении вагона с двумя путевыми
упорами, установленными друг за другом под углом к оси пути и находящимися на разных сторонах от последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для записи номеров проходящих вагонов | 1936 |
|
SU57738A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Прибор для автоматического контроля скорости поездов | 1923 |
|
SU485A1 |
Стрелка, переводимая с повозки | 1932 |
|
SU34008A1 |
Автоматически управляемая с паровоза стрелка | 1930 |
|
SU25635A1 |
Устройство для автоматической записи в станционном журнале | 1928 |
|
SU33571A1 |
Устройство для автоматической записи номеров проходящих вагонов | 1927 |
|
SU11329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU61108A1 |
Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом | 1922 |
|
SU463A1 |
иг. 3 J
сЬиг
-т и. f 13 fi Н
ст.. .
, id
yjjTVgn.
U U
JLldlZfclL
ь ./ ./
J:m(5
pjl ,01
иХл/
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-02-17—Подача