(54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
выбор одного из ЛоуХ КЙАрОН С ОДНИМИ И П5Й51
же ответами, яо по-разному.расположенными, соответствующг ; одному вопросу, а также производить случайный выбор гшдров с зогфосакк,
Все это повышает досговерксгсть контроля знавши.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Обучающее устройстгю сосгонт из блока упразднения I, блока ввода учебной информации 2, генератора с чучайных чисел 3, блока совпадения 4j блока памяти 5, первого регистра 6, блоха йндикацнн 7, блока контроля 8, блока Вйода ответов 9, блока анализа ответов 10, блока оценки I к гзторого регистра 12.
Выход блока ВХ50ДЭ. ответов 9 соединен с входом блока анализа ответов 10, выход которого подключен к блоку управления I, взан-. мосвязанкому с блоком ввода учебной киформаций 2. Второй выход блока анализа с;тйетов 10 подключен к входу блока оценки I,
Генератор случайных чисел 3, блок соепадения 4, блок памяти 5, первый регистр б, блок индикации 7 соедкнены последовательно и выход первого регистра 6- соедкне со вторым входом блока анализа ответов 10, а выход блока совпадения 4 под сл;очен через блок контроля 8 к одному из входов блока у траьления i и через второй регистр 12 ко второму входу блока ввода учебной информации 2.
Устройсгво может работать в дзух режимах «обучень:е и «коптролг..
В режиме обучения убучае.ый нажимает кнопку .Пуск Б блоке упрааления L По команде блока управлея н блок ввода учебной ии4)Oj) . предъявляет обучаемому кадр с учебной йифор лациеи, В блоке 2 имеется носитель янзуальисй информации з виде последоват&яькостн отдельных кадров, на которых также нанесена закодчроваииаи информация о характере кадра; ипфор,1атиБный кадр кпп вопрос с варнантамн ответов, код прагигльного ответа, код порядкозого номера кадра с вопросом. Закодированная ннформа;,ия считывается с помощью соответствуюиитх датчякоп выдается в блок 1. O HaKOMHiuuKCb с учебной информацией, обуча€: нь Й вторично нажимзет кнопку «Пуск: и nojiyisgeT следующий кадр либо с учебной информацией, либо с вопросом и варкантами ответов.
Генератор случайпых чисел 3 начинает работать с моменть ск,лючения устройства.
Если по программе за кадро л с пнфармадней а едует кадр с вопросом и вариантами ответов, то блок вы./гает разрешающий сигнал на блок совпадения 4. При это. бло.к 4 пропускает с генератора 3 код случайного числа на блок . 5 и па блок контроля 8. Код случайного числа, Еыда -1ный генератором 3, является адресом, по которому осуществляется выборка чисел из блока .
В блоке памяти 5 каждому адресу сстяэетствует cf.JOH порядок чисел в комбннащзи, например, 1, 2, 3, 4, 5 или I, 3, 4, о, 2 н т. д. Числа. Выбранные из блока пагляти, за шсыва С)тся в первом persic-spe б, с выходов разрядов дотсрог,) эти числа поступают на табло 6-лока ИН/АНК ;.цин 7,
Ubiibyjci 1Ш ййоке 7 расгюложены иршиз паряантов о-гзетов к гокорят обучаемому о том, какие SHorrsH в блоке ввода ответов 9 ка-йнм вариантам соигвстствуют. Сяч°ма блока контроля 8 выдает на блок управления I сигнал о том, являегся ли данная кодовая комбинация на выходе генератора аг/чайиых чисел 3 четной нлн нет. Блок упраЕлення останавливает продвижение носителя нз первом кздре с варианTSfAH ответов, если ко.довая комбинация чегная, я осущесга,11яет продвйгйенкя на следуюидий кадр, еслн корлбинация нечетная. Вопрос, задаваемый обучаеиоыу, повторяется на обоих кадрах, а порадо с, в котором приводятся варианты ответов, для обоих кадров различен, код правильного ответе па каждом кадре нанесен свой. 1акий5 образом, в зависимости от выходного сигнала ко1{1г оля 8 обучаемому может быть предъявлен только из двух кадров с одинаковыми вопросами, но различным расположением ответов.
Обучаемый вводит код ответа, который он считает правильным, на пульте блока ввода отЕетов 9 и введенный код аостутшет аа блок анализа ответов 10.
Однор5ремек {О с вь кодов разрядов первого регксгра 6 двоичный код, соответствующий выбранным числам, через электронный коммутатор (на чертеже не показан) поступает в блок анализа ответов 10. Электронный коммутатор, гЕодключающий выходы датгиков кодов правильны. и кепрзнкльных ответов к блоку акйлнэа 10, работает таким oDpaaoNf, что при измеHCFiHH и фрогюй . Ko.;ia правильного ответа цифрован индикация правильного ответа на индикаторе перенекиогс кода блока соответствует цифровой индикации правильного ответа на кнопках блока ввода стветов 9. Блок анализа отвегоз 0 сравнивает код, введенный через коммутатор с датчиков кода правильного ответа, к код, введенный обучаемым на блоке знода ответов 9, и результат йравкенкя постутшет на блок оценки 1i длн нидккацин справильио, «неправильно. После ввода ответа блок управления 1 подает к блок ввода учебной ииформзцик 2 команду на церемещенне носителя и.нформации н выдачу следуюш.его кадра, а также приводит в исходное состояние первый регистр б, записывая rs его разряды нули.
Режни «контроль вк.лючается клавишей на блоке управления I. В этом режиме при нажатии KHoniiH «Пуск блоком ввода учебной информацни 2 осуш.естш кется выборка только тех кадров, которые зако;: ированы как вопросы с Езриаитами ответов. Переменное кодкровакке оаркантов такое же, как в режиме обучения. Жод случ8Й ОГО -is-bcjta с генератора случайны ; чисел 3 через блок совпадения 4 прв появление с..чрои1{зааи.и с блока угфавлсиня 1 .записывается к р1;гис1ре 12 к является номером кадра с вопросом, поиск которого осуществляется блоком ввода учебной 15н®ормзцин 2, после чего выбранный кадр предъяшшется обучаемому. В результате анализа вогфосз и вариантой откета обучаемый пводит в маолнку код (цифровой) ответа в блоке ввода отв-етоЕ 9, который анализируется блоком анализа ответов 10. P-sзультат анализа выдается в блок оценки И.
При вшэйе ответа с блока управления I выдается команда на сброс регистров, а затем с приходом следующего синхроимпульса осуществляется случайная выборка следующего вопроса.
Устройство, описанное выше, показывает, что введение в контрольно-обучающее устройство генератора случайных чисел, блока совпадения, блока памяти, двух регистров, блока индикации, блока контроля позволяет повысить объективность контроля Знаний обучаемых и улучщить возможность системы обучения, так как исключается «узнавание правильного кода ответа, уменьшается вероятность угадывания правильного ответа.
Предлагаемое у ройсгво нащло применение при разработке во Всесоюзном научноисследовательском институте методики и техники разведки прибора для обучения рабочих геологоразведочного производства вопросам техники безопасности.
Предлагаемое устройство может быть применено при разработке контрольно-обучающих устройств для студентов н учащихся любых специальностей.
Формула изобретения
Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный через блок анализа ответов с блоком оценки, блок ввода учебной информации, подключенный к блоку управления, соединенному с блоком анализа ответов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит последовательно соединенные генератор случайных чисел, блок совпадеиня, блок памяти, первый регистр и блок индикации, а также второй регистр и блок контроля, подключенный к блоку управ ле ния и блоку совпадения, соединенному через второй регистр с блоком ввода учебной информации.
Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 3017Ж1. М. кл. G (Ю В 7ДЮ, 24.04.71.
2.Авторское свидетельство СССР № 417828, М. кл. G 09 В 7/04, 28.02.74.
3.Авторское свидетельство СССР № 459796,
М. кл. G 09 В 7/00, 05.02.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU801033A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU674078A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU662955A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752454A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU802985A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1975-12-26—Подача