Изобретение относится к области машиностроения и касается распределительных топливных насосов оля двигателей внутреннего сгорания. Известны распределительные насосы для двнгатвпей внутреннего сгорания, содержащие коргус и плунжер - распределитель с приводом для возвратно-поступательного в эращательного перемещения, помещенный в нагнетательную полость корпуса, сообщенную с форсунками и разгрузочным устройством, включающим золотшгк с каналами, в которьга предусмотрен регулировочный и позирующий орган с дросселем I. При таком выполнении насоса в процессе работы дизеля в нижнб;м диапазоне чисел оборотов, особенно при холостом ходе и при невысокой частичной нагрузке, весьма ощутвмы шумы, возникающие при сгорании топлнва. Причиной возникнове1гая шумов является относительно непродогокительная подача топявва на частичных нагрузках. Целью изобретения является повышение продолжительности подачн топлива на час: -:чных нагрузках. Зго достигается тем, -что в предложен ном насосе нагнетательная полость снабжена дополнительным разгрузочным канапом, в котором установлен управляемый дроссель. Он может быть выполнен в вире поворотного золотника и размещен на дознруютем органе. Управляемый йроссель может быть выполнен также в виде профильной канавкп к размещен на дозирующем органе, а дроссель дозирующего органа Виволлен в виде кольцевой канавки с винтовой кромкой. Дозгнрукэщнй орган может иметь электрический или гидравлический привод, а дополнительный разгрузочный канал снабжен обратным .клегпаном. На фиг. 1 схематически изображен распределительный топливный насос, разрв: на фиг. 2 - дозирующее устройство (поверjayTO на 90°). Распределительный топливный насос имйет корпус 1 и плунжер-растфеделитель 2 с 57801 3 приводом для возвратно-поступательного и вращательного перемещений, размещенный в нагнетательной полости 3 корпуса 1, сообщенвой с форсунками (не показаны) и разгрузочным устройством 4. Последнее содер- 5 жит золотник 5 с каналами 6, в которых предусмотрен регулировочный дроссель 7 а дозирующий 6 с дросселем 9. Нагнетательная полость 3 снабжена дополнительным разгрузочным каналом 10, в котором 10 установлен утфавляемый дроссель 11, выпопненный в виде поворотного золотника 12. Управляемый дроссель 11 размещен на дозирующем органе 8 и; выполнен в виде продольной канавки 13, а дроссель 9 дозирую-15 щего органа 8 вьгаолнен в виде кольцевой канавки 14 с винтовой кромкой 15. Дознрующий орган 8 имеет электрический или гняравлический приводы (не показаны). Допоинительный разгрузочный канал 10 снабжен 20 офатным клапаном 16. При работе плунжер-распределитель 2 абе« печивает подачу топлива поочередно в цилиндры многоцилиндрового двигателя. Этот плунжер 2 движется возвратно-поступательно и 29 одновременно вращается относительно собсч венной оси (на фиг, 1 показано стрелкой). При каждом всасывающем ходе плунжера 2 топливо поступает в нагнетателзьную камеру 3 насоса из всасываюаю), камеры 17 че-30 рез направйяйа®® QPBSjf itie 1В и затем по продольному пазу йо йЬаевоЙ кангФке 2О, аксиапьному отверстию 21, соединенному поп ечным отверстием 2,2 с кольцевой канав кой 2О и входящему в нагнетательную каме-ЗЕ ру 3 насоса. Плунжер 2 подает горючее по в тикапьному продольному пазу 23 и по одно из подающих каналов 24, каждый из которых снабжен обратным клапаном 25, в пъпушпры 4(. двигателя.Продопьный паз 23, коп ацеваа канавка 20, а также продольные па;мл 19 расположаны на наружной поверхности плунжера 2, Продольный паз 23 сообщается с нагретательнойкамерой 3 насоса. Продольные пазы 19 и подающие каналы 24 равномерно ржзпредеаевы по объему плунжера 2 или цилиндра 6 н их количество равно количеству цилиндре двигателя. Количество топлива регулируется нжгосом посредством золотника 5, включенного между одной из частей нагнетательной камеры 3 насоса и частью канала 6, соо&даюшейся со всасывающей камерой 17. Управление перепуском топлива из кайеры 3 в камеру 17 осуществляется при мощи золотника 5, снабженного кольцевой канаакой 27, постоянно сообщающейся с частью разгрузочного канала 6 при нерабочем ®® 8 4 положении золотника 5, как это показано № чертеже. Часть плунжера 2 большего диаметра образует вспомогательный плунжер 28, который работает в цилиндре 29. Вытесняемое плунжером 28 топливо передвигает золотник 5 в осевом направпедии, , На боковой поверхйости плунжера 20 выпопнены продольные пазы 30, копичвсгзо KOTO-I {ftix равно количеству пазов 23. Через отверстие 31 в пвзы 30 горючее поступает во время хода всасывания плунжера 28 на всасывающей камеры 17 в нагнетатепьнук) камеру 32 плунжера 28. Плунжер 28 вытесняет горючее из камеры 32 по каналу 33 в цилиндр 34. Нерабочее Ьоложеиве золотника 5 обуоповпено подпружиненным фланцем 35, При движении в напр жпеиин сжатия пружины 3Q в конце хода золотник 5 сообщает канатол в. При о атиом {{вюкещи золотвнка 5 под действием пруяшнЫ 36 часть горючего вытесняет вз пвлвашра 34 по каналу 37 в камеру 32.-Канал 33 при этом закрыт атным кпапавом 38. При повороте дозирующего оргада 8 канал 37 открвявается или зак нявается. В зависимости от положения вишювов кромка 15 движение зоясотгака 5 тормозится в большей или меньзне г ч-епени. В случае уаепиченет числа оборотов двигатепя плунжер 28 вытесняет горючее из камеры 32, при этом оолотннк 5 еще Tie воэвращается в исходное положение. В результате золотник 5 изме1юет ншравление движения к противоположному исходному положанию. Следствием этого является то, что каналы 6 сообщены между собой, что обеспечйвает уменьшение коггичества вспрыскнваемого горючего и умевьщениа числа оборотов двигателя. .: . Отвооящий. канал Яд сорйдается со всесываюшей камерой 17, Прч. Нормальной работе канал 39г.|10р9КрЕ4т золотщком. 5, Канал 39 р -сл влявает преданное, положение зопотннка $, .ерл. ярр сообшаярощихся каналех Q: еппыскивается. При прешлшеннн НЕЯВНОГОдиапазона чксел оборотов на частичных нагру.зках: закрывается канал 10. Оатвмальныб для условий двигатегая расход топлива .обеспечиваетсярегуЛировочным 15 осселем 7, Для этой же цели предназначен и офатяый рлапан 16. при повороте дозирующего органа 8 поплечное сеченце дросселя 9 изманяе4Гся и канал 1О закрывается. Формула изобретения 1, Распределительный топлйвНьгй насос длядвигателя внутреннего сгораниЯэ содер-
.578018:оо
жвшкй корпус в ппунжер-распределвтель свьтопнен в виде профильной канавки и раэspKBonoM для возвратйо-постзптательного вмешен ва доэврующем сагане а дроссель довращатвльвого перемещений, помещенный взврующего органа выпошюн в виде копьпввой
вог етатепьцую полость корпуса, сообшекЕОпокаяовки с винтовой кромкой.
с форсункамв и рвзгрузочным устройством 5 -4. Насос по шт. 1, 2иЗ,отпячаювшючакяцгсм золотник с ка«аламв, в которыхщ в и с я тем, что дозирующий имвпредусмотрен регулировочный дроссель н до-дт электрический привод.
орган с дросселем, отличаю-5. Насос по пп. 1, 2иЗ,отличающ н и с тем, что, с целью псюыщенвя про-щ в и с я тем, что дозирунжгай сфган имеет
должвтельносп подачи на частичных нагруэ- 0пифавлвческий привод.
квх, нагнетательная{ полость снабжена допол-6, Насос по лп. 1- 5, о т л и ч а ю щ и йifflTeiibHUM разгрузочным каналом, в котхзромс я тем, что дополнительный разгрузочный
установлен зглравляемый дроссель.канав снабжен обратным клапаном.
2.Насос по п. 1, о т л в ч а ю щ tr Йс я TW4,-4To управляемые дроссель вытгол- 15 Исто«рики информации, принятые во внинен в виде псюс отного золотника и разил -манне при (
щев на дозирующем органе.1, Балаквн В. И. в ар. Топливная ,Насос по пп. 1в2, отличаю-гяюа быстроходных дизелей , М-Л. 1967, to и с я тем, что уирявляемый д Люеваьстр. 1О5, фиг.|У.б,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, упруго установленного на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1708162A3 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2166658C2 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1970-04-15—Подача