pa 5. Гидромотор через реверсивное устройство 6, главную передачу 7 и полуоси 8 передает момент для привода ведупдпх колес 9. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 2 по напорному трубопроводу 3 поступает под давлением в гидромотор 5, а от него, без давления, возвращается по трубопроводу 4 во входную полость гидронасоса 2. Поршень 13 гидроцилиндра 10 поддерживается пружиной
14в верхнем положении, а связанный с ним шток 15 не воздействует на рычаг 16 тормозного крана 17,
При торможении транспортного средства гпдрообъемной трансмиссией гидромотор 5 иачинает работать в режиме гидронасоса, и возникает обратный поток жидкости. При этом в возвратном трубоироводе 4 повышается давление, рабочая жидкость по трубопроводу 12 поступает в рабочую полость И гидроцилиндра 10, преодолевая сопротивление пружины 14, перемеш,ает поршень 13 и шток
15и, воздействуя на рычаг 16, включает кран 17, который соединяет тормозные камеры 24 с источником сжатого воздуха 19, обеспечивая торможение ведуших и ведомых колес.
Одновременно по трубопроводу 30 рабочая жидкость под давлением поступает в гидравлическую полость 29 гидроаккумулятора 28 и, поджимая упругий элемент, обеспечивает
плавное нарастание давления в обратном трубопроводе 4 и, соответственно, плавное нарастание тормозного усилия, обеспечивая синхронное торможение ведомых и колес.
Формула изобретения
Колесное транспортное средство, содержаш,ее гидрообъемную трансмиссию с приводимым от двигателя гидронасосом, связанным через напорный п возвратный трубопроводы с гидромотором, кинематически соединенным с ведушими колесами ходовой системы, ведущие и ведомые колеса которой снабжены тормозами, управляемыми при помощи связанного с пневматической системой тормозного крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения тормол :ения ведомых колес при торможении ведущих колес трансмиссией, оно
снабжено гидроцилиндром одностороннего действия с подпружиненным поршнем и связанным с тормозным краном штоком, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с возвратным трубопроводом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Комисарик С. Ф., Ивановский Н. А. Гидравлические объемные трансмиссии, М., Машгиз, 1963, с. 66.
21
f njjuiiefji/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU882796A2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2299135C1 |
Тягово-транспортное средство | 1983 |
|
SU1111910A2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2264946C2 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1973-07-06—Подача