Тягово-транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60T13/60 

Описание патента на изобретение SU1111910A2

Р / прицепд -О-

11111910

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепа тягово-транспортного средства с объемным гидроприводом движителя, и может быть использовано в автотракторостроении. По основному авт. ев, № 935351 известно средство, содержащее объемный гидропривод тягача, состоящий из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратной гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительного клапана непрямого действия, ограничивающего давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии, и тормозную пневмосистему прицепа, с пневмокраном управляемым подпружиненным гидроцилиндром, который гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии 1J . Недостатком известного устройства является замедленное растормаживание прицепа. Замедление обусловлено тем, что из гидроцилиндра жидкость выталкивается пружиной в возвратную гидролинию через дроссельное отверстие клапана, увеличивающее время растормаживания. Целью изобретения является gycKoренис процесса растормаживания прице па тягово-транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в тягово-транспортном средстве, .между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного кла пана установлен обратный клапан с проводимостью в сторону возвратной гидролинии. На чертеже приведена схема предла гаемого тягово-транспортного средства. Объемный гидропривод тягово-транспортного средства содержит регулиру емые насос 1 и гидромотор 2,. соединенные напорной 3 и возвратной 4 гид ролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции, состоящее из двух узлов5 и 6 предохранительных клапанов, ограничивающих давление в {апор ной 3 и возвратной 4 гидролиниях. Каждый узел 5, 6 содержит перепускно клапан 7, 8 и вспомогательный клапан 9, 10, Линия управления 11 предохранительного клапана возвратной гидролинии соединена с 1идроцилиндром одностороннего действия 12,, а через дроссель 13 с возвратной гидролинией. Параллельно дросселю 13 между, линией управления и возвратной гидролинией дополнительно установлен обратный клапан 14 с проводимостью в сторону возвратной гидролинии. Установка дополнительного обратного клапана между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана возвратной гидролинии обеспечивает ускорение растормаживания прицепа тягово-транспортного средства, В гидроцилиндре 12 расположен поджатый пружиной 15 поршень 16, шток 17 которого соединен с рычагом пневмокрана 18 тормозной системы. Вход 19 пневмокрана 18 соединеЕ с источником сжатого воздуха 20 а выход 21 с тормозной пневмосистемой прицепе. При движении тягово-транспортного средства поток мощности передастся от насоса 1 к гидромотору 2 и далее к ведущим колесам. При этом рабочая жидкость от насоса 1 по lianopnoti гидролинии 3 поступает под давлепием в гидромотор 2,, от гидромотора 2 по возвратной гидролинии 4 под дав-лением подпитки возвращается к насосу 1, На поршень 16 гидроцилиндра 12, соединенный с линией управления 11 узла 6 возвратной гидролинии 4, воздействует давление подпитки. Нагрузка пружины 15 гидроцилиндра 12 отрегулирована таким образом, что давление подпитки не вызывает перемещения поршня 16, который находится в крайнем положеииИд и шток 17 поршня 16 не воздействует на рычаг пневмокрана 18 тормозной системы прицепа.. При торможении тягово-транспортпого средства путем уменьшения производительности насоса 1 возникает обратный поток мощности от ведугцих колес к гидромотору 2 и от него к насосу , При этом происходит повышение давления в возвратной гндролинии 4 о Это повышающееся / авление вызывает перемеще1 кс поршня 16 гидрощ-шиндра 12. шток 17 которого воздействует на рычаг плевмокрана 18; обеспечивая пов1;1шение давления в ТОРМОЗНЫХ камерах , При перемеиюнии поршня 16 гидроцилпндра 12 нозникаег расход жидкости в линии правле1-ия 11 узла 6 возвратной гидролинин ; . который приводит к открытию nepeijyt:K него клапана В, Перепуск ;.аГ)очей /.--ип 31 кости из возвратной гидролинии 4 в напорную 3 происходит под давлением обусловленным нагрузкой пружины 15 гидроцилиндра 12. Обратная связь нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления в тормозных камерах прицепа осуществляетс следующим образом. При перемещении поршня 16 происходит перемещение рычага пневмокрана 18 и повышение давления воздуха в тормозных камерах прицепа. С другой стороны перемещения поршня 16 вызывают повьш ение нагрузки пружины 15 гидроцилиндра 12 и соответственно повьщ1ение давления перепуска рабо чей жидкости через узел 6, т.е. по мере совершения хода регулирование рычага пневмокрана 18 происходит сл жение нарастания давления рабочей жидкости в возэратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления воздуха в тормозных камерах прицепа По окончании хода регулирования пор шень 16 гидроцилиндра 12 останавли04вается. При этом прекращается расход жидкости в линии управления 11 узла 6, что вызывает закрытие последнего и обеспечивает резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 до давления настройки вспомогательного клапана 10. По окончании процесса торможения давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии и в линии управления падает до давления подпитки. Поршень гидроципиндра под воздействием пружины перемещается в исходное положение. При этом рабочая жидкость вытесняется поршнем из гидроцилиндра через обратный клапан 14 с малым сопротивлением, обеспечивая быстрый возврат рычага пневмокрана в первоначальное положение и быстрое растормаживание прицепа. Описанное техническое решение обеспечивает ускорение процесса растормаживания прицепа тягово-трс1Т спортного средства, что повышает маневренность и безопасность движения.

Похожие патенты SU1111910A2

название год авторы номер документа
Тягово-транспортное средство 1980
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU935351A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Устройство управления колесами прицепа 1980
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU933523A1
Устройство для спуска и подъема скважинных приборов 1991
  • Андросенко Александр Павлович
  • Меженников Александр Павлович
  • Титов Виктор Иванович
SU1800013A1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
Гидропривод кабельного барабана 1975
  • Бордачев Евгений Федорович
  • Минасян Вартан Айгазович
SU641176A1

Реферат патента 1984 года Тягово-транспортное средство

ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 935351, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности движения путем ускорения процесса растормаживания, между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана установлен обратный клапан с проводимостью всторону возвратной гидролинии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111910A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тягово-транспортное средство 1980
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU935351A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 111 910 A2

Авторы

Королькевич Александр Викторович

Сабадах Богдан Васильевич

Айзикович Валерий Маратович

Воробьева Татьяна Дмитриевна

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-11Подача