Р / прицепд -О-
11111910
Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению тормозами прицепа тягово-транспортного средства с объемным гидроприводом движителя, и может быть использовано в автотракторостроении. По основному авт. ев, № 935351 известно средство, содержащее объемный гидропривод тягача, состоящий из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратной гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительного клапана непрямого действия, ограничивающего давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии, и тормозную пневмосистему прицепа, с пневмокраном управляемым подпружиненным гидроцилиндром, который гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии 1J . Недостатком известного устройства является замедленное растормаживание прицепа. Замедление обусловлено тем, что из гидроцилиндра жидкость выталкивается пружиной в возвратную гидролинию через дроссельное отверстие клапана, увеличивающее время растормаживания. Целью изобретения является gycKoренис процесса растормаживания прице па тягово-транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что в тягово-транспортном средстве, .между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного кла пана установлен обратный клапан с проводимостью в сторону возвратной гидролинии. На чертеже приведена схема предла гаемого тягово-транспортного средства. Объемный гидропривод тягово-транспортного средства содержит регулиру емые насос 1 и гидромотор 2,. соединенные напорной 3 и возвратной 4 гид ролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции, состоящее из двух узлов5 и 6 предохранительных клапанов, ограничивающих давление в {апор ной 3 и возвратной 4 гидролиниях. Каждый узел 5, 6 содержит перепускно клапан 7, 8 и вспомогательный клапан 9, 10, Линия управления 11 предохранительного клапана возвратной гидролинии соединена с 1идроцилиндром одностороннего действия 12,, а через дроссель 13 с возвратной гидролинией. Параллельно дросселю 13 между, линией управления и возвратной гидролинией дополнительно установлен обратный клапан 14 с проводимостью в сторону возвратной гидролинии. Установка дополнительного обратного клапана между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана возвратной гидролинии обеспечивает ускорение растормаживания прицепа тягово-транспортного средства, В гидроцилиндре 12 расположен поджатый пружиной 15 поршень 16, шток 17 которого соединен с рычагом пневмокрана 18 тормозной системы. Вход 19 пневмокрана 18 соединеЕ с источником сжатого воздуха 20 а выход 21 с тормозной пневмосистемой прицепе. При движении тягово-транспортного средства поток мощности передастся от насоса 1 к гидромотору 2 и далее к ведущим колесам. При этом рабочая жидкость от насоса 1 по lianopnoti гидролинии 3 поступает под давлепием в гидромотор 2,, от гидромотора 2 по возвратной гидролинии 4 под дав-лением подпитки возвращается к насосу 1, На поршень 16 гидроцилиндра 12, соединенный с линией управления 11 узла 6 возвратной гидролинии 4, воздействует давление подпитки. Нагрузка пружины 15 гидроцилиндра 12 отрегулирована таким образом, что давление подпитки не вызывает перемещения поршня 16, который находится в крайнем положеииИд и шток 17 поршня 16 не воздействует на рычаг пневмокрана 18 тормозной системы прицепа.. При торможении тягово-транспортпого средства путем уменьшения производительности насоса 1 возникает обратный поток мощности от ведугцих колес к гидромотору 2 и от него к насосу , При этом происходит повышение давления в возвратной гндролинии 4 о Это повышающееся / авление вызывает перемеще1 кс поршня 16 гидрощ-шиндра 12. шток 17 которого воздействует на рычаг плевмокрана 18; обеспечивая пов1;1шение давления в ТОРМОЗНЫХ камерах , При перемеиюнии поршня 16 гидроцилпндра 12 нозникаег расход жидкости в линии правле1-ия 11 узла 6 возвратной гидролинин ; . который приводит к открытию nepeijyt:K него клапана В, Перепуск ;.аГ)очей /.--ип 31 кости из возвратной гидролинии 4 в напорную 3 происходит под давлением обусловленным нагрузкой пружины 15 гидроцилиндра 12. Обратная связь нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления в тормозных камерах прицепа осуществляетс следующим образом. При перемещении поршня 16 происходит перемещение рычага пневмокрана 18 и повышение давления воздуха в тормозных камерах прицепа. С другой стороны перемещения поршня 16 вызывают повьш ение нагрузки пружины 15 гидроцилиндра 12 и соответственно повьщ1ение давления перепуска рабо чей жидкости через узел 6, т.е. по мере совершения хода регулирование рычага пневмокрана 18 происходит сл жение нарастания давления рабочей жидкости в возэратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления воздуха в тормозных камерах прицепа По окончании хода регулирования пор шень 16 гидроцилиндра 12 останавли04вается. При этом прекращается расход жидкости в линии управления 11 узла 6, что вызывает закрытие последнего и обеспечивает резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 до давления настройки вспомогательного клапана 10. По окончании процесса торможения давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии и в линии управления падает до давления подпитки. Поршень гидроципиндра под воздействием пружины перемещается в исходное положение. При этом рабочая жидкость вытесняется поршнем из гидроцилиндра через обратный клапан 14 с малым сопротивлением, обеспечивая быстрый возврат рычага пневмокрана в первоначальное положение и быстрое растормаживание прицепа. Описанное техническое решение обеспечивает ускорение процесса растормаживания прицепа тягово-трс1Т спортного средства, что повышает маневренность и безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933523A1 |
Устройство для спуска и подъема скважинных приборов | 1991 |
|
SU1800013A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Гидропривод кабельного барабана | 1975 |
|
SU641176A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 935351, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности движения путем ускорения процесса растормаживания, между возвратной гидролинией и линией управления предохранительного клапана установлен обратный клапан с проводимостью всторону возвратной гидролинии.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-11—Подача