Изобретение относится к машиностроению, а к управлению TopMOsaNM прицепа тягово-транспортного средства с объемным гидроприводом движителя, и может быть использовано в автотракторостроении.
Наиболее близким к изобретению является тягово-транспортное средство, содержсццее объемный гидропривод тягача, состоящий из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратной гидролиниями, образукадими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительного клапана непрямого действия, ограничивающего давление рабочей жидкости в возвратной гидролинии, и тормозную пневмосистему прицепа, с пневмокраном, управляемым подпружиненным гидроцилиндром 1.
Недостатком такого устройства является то, что гидроаккумулятор не обеспечивает требуемого времени задержки нарастания давления в возвратной гидролинии объемного гидропривода тягача в зависимости от условий эксплуатации. После заполнения гидроаккумулятора рост давления в возвратной гидролинии не контролируется, что приводит к опережению торможения тягача и складыванию транспортного поезда.
Цель изобретения - улучшение синхронизации тоЕ)можения тягача и прицепа за счет задержки процесса торможения объемного гидропривода на промежуток времени, нeoбxoди iый д.пя срабатывания пневмосистекы прицейа.
Указанная цель достигается тем,
10 что гидроцилйндр управления пневмокраном гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии.
На чертеже приведена гидравличес15кая схема тягово-транспортного средства,
Объемный гидропривод тягово-транспортного средства содержит регулируеNfcie насос 1 и гидромотор 2, соединен20ные напорной 3 и возвратной 4 гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции, и предохранительное устройство замкнутого круга циркуляции, состоящее из двух предохранительных клапанов 5 и 6 непрямого действия,
25 ограничивающих давление в напорной 3 и возвратной 4 гидролиниях. Каждый предохранительный клапан 5 и 6 содержит перепускной клапан 7 и 8 и вспомогательный клапан 9 и 10. По30лость управления 11 предохранительного клапана 6 возвратной гидролинии 4 соединена с гидроцилиндром 12 одностороннего действия. В гидроцилинд ре 12 расположен поджатый пружиной 13 поршень 14, .шток 15 которого соединен с рычагом пневмокрана 16 тормозной системы. Вход 17 пневмокрана 16 соединен с источником сжатого воз духа 18, а выход 19 - с тормозной пневмоси.стемой прицепа. Тягово-транспортное средство работает следующим образом. При движении тягово-транспортного средства поток мощности передается от насоса 1 к гидромотору 2 и далее к ведущим колесам. При этом рабочая жидкость от насоса 1 по на порной гидролинии 3 поступает под давлением в гидромотор 2, а от гидромотора 2 по возвратной гидролинии 4 под давлением подпитки возвращается к насосу 1. На поршень 14 гидроцилиндра 12, соединенный с полостью управления 11 предохранит.вльного кла пана б возвратной гидролинии 4, воздействует давление подпитки. Нагрузка пружины 13 гидроцилиндра 12 отрегулирована таким об разом, что давление подпитки не вызывает перемещения поршня 14, который находится в крайнем положении, и шток 15 поршня 14 не воздействует на рычаг пневмокрана 16 Тормозной системы прицепа. При торможении тягово-транспортного средства путем уменьшения произ водительности насоса 1 возникает обратный поток мощности от ведущих колес к гидромотору 2 и от него к насо су 1. При этом происходит повышение давления в возвратной гйдролинии 4. Эхо повышающееся давление вызывает перемещение поршня 14 гидроцилиндра 12, шток 15 которого воздействует на пневмокрана 16, обеспечивая по вышение давления в тормозных камерах прицепа. При перемещении поршня 14 гидроцилиндра 12 возникает расход жидкости в полости управления 11 предохранительного клапана 6 возврат ной гидролинии 4.f который приводит к открытию перепускного клапана 8. Перепуск рабочей жидкости из возврат ной гидролинии , 4 в напорную 3 происходи т под давлением, обусловленным нагрузкой пружины 13 гидроцилиндра Обратная связь нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления в тормозных камерах прицепа осуществляется следукмцим образом. При перемещении поршня 14 происходит перемещение рычага пневмокран 16 и повышение давления воздуха в тормозных камерах прицепа. С другой стороны перемещение пораня 14 вызыв ет повышение нагрузки пружины 13 гидроцилиндра 12 и соответственно повышение давления перепуска рабочей жидкости через предохранительный клапан 6. Следовательно, по мере совершения хода регулирования рычага пневмокрана 16 происходит слежение нарастания давления рабочей жидкости е возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления воздуха в тормозных камерах пщцепа. По окончании хода регулирования поршень 14 ;.гидррцилиндра 12 останавливается. При этом прекращается-расход жидкости в полости управления 11 предохранительного клапана 6, что вызывает закрйтие посед йего и обеспечивает резкое нарастание тормозйого давления рабочей жидкости в возвратной гидрояинии 4 до авления настройки вспомогательного клапана 10. Использова1 ие гидроцилиндра с подпружиненным поршнем в качестве органа управления пйевмокранрм тормозкой система прицепа и предохранительным клапаном возвратной гидролинии замкнутого круга циркуляции объемного гидропривода тягача позволяет, обеспечить автоматическое слежение нарастания тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии в зависимости от нарастания тормозйого давления воздуха в тормозяых. камерах независимо от условий эксплуатации иограничить резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии, нежелательное в начальный момент торможения. Все это приводит к синхронизации торможеиия тягача и прицепа, что позволяет уменьшить нагрузки, на взаимно соединенные элементы сцепного устройства и повысить ресурс работы и безопасность движения. Формула изобретения Тягово-транспортное средство, содержащее объвмйый гидропривод тягача, состожций из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратно) гидролинияью, обраэунзщими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительчого клепана непрямого действия, ограничивавшего давление рабочей 51ждкости в возвратной гидролинии, и тормозную пИ(8Ямосиствму прицепа с пневмокраном, управляемым подпружиненньм гидродилиядром; отличающеес к тем, что, с целью улучшения синхронизации трр1«(ожения тягача и прицепа за счет задержки процесса торможения объемного гидропривода на промежуток времени, необходимый для срабатывания пнёвмосистемы прицепа.
гидроцилиндр управления пневмокраном гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 578209, кл. В 60 Т 15/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-транспортное средство | 1983 |
|
SU1111910A2 |
Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией | 1989 |
|
SU1733283A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2036806C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидростатический привод прицепа | 1986 |
|
SU1395530A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-17—Подача