Тягово-транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B60T13/60 

Описание патента на изобретение SU935351A1

Изобретение относится к машиностроению, а к управлению TopMOsaNM прицепа тягово-транспортного средства с объемным гидроприводом движителя, и может быть использовано в автотракторостроении.

Наиболее близким к изобретению является тягово-транспортное средство, содержсццее объемный гидропривод тягача, состоящий из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратной гидролиниями, образукадими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительного клапана непрямого действия, ограничивающего давление рабочей жидкости в возвратной гидролинии, и тормозную пневмосистему прицепа, с пневмокраном, управляемым подпружиненным гидроцилиндром 1.

Недостатком такого устройства является то, что гидроаккумулятор не обеспечивает требуемого времени задержки нарастания давления в возвратной гидролинии объемного гидропривода тягача в зависимости от условий эксплуатации. После заполнения гидроаккумулятора рост давления в возвратной гидролинии не контролируется, что приводит к опережению торможения тягача и складыванию транспортного поезда.

Цель изобретения - улучшение синхронизации тоЕ)можения тягача и прицепа за счет задержки процесса торможения объемного гидропривода на промежуток времени, нeoбxoди iый д.пя срабатывания пневмосистекы прицейа.

Указанная цель достигается тем,

10 что гидроцилйндр управления пневмокраном гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии.

На чертеже приведена гидравличес15кая схема тягово-транспортного средства,

Объемный гидропривод тягово-транспортного средства содержит регулируеNfcie насос 1 и гидромотор 2, соединен20ные напорной 3 и возвратной 4 гидролиниями, образующими замкнутый круг циркуляции, и предохранительное устройство замкнутого круга циркуляции, состоящее из двух предохранительных клапанов 5 и 6 непрямого действия,

25 ограничивающих давление в напорной 3 и возвратной 4 гидролиниях. Каждый предохранительный клапан 5 и 6 содержит перепускной клапан 7 и 8 и вспомогательный клапан 9 и 10. По30лость управления 11 предохранительного клапана 6 возвратной гидролинии 4 соединена с гидроцилиндром 12 одностороннего действия. В гидроцилинд ре 12 расположен поджатый пружиной 13 поршень 14, .шток 15 которого соединен с рычагом пневмокрана 16 тормозной системы. Вход 17 пневмокрана 16 соединен с источником сжатого воз духа 18, а выход 19 - с тормозной пневмоси.стемой прицепа. Тягово-транспортное средство работает следующим образом. При движении тягово-транспортного средства поток мощности передается от насоса 1 к гидромотору 2 и далее к ведущим колесам. При этом рабочая жидкость от насоса 1 по на порной гидролинии 3 поступает под давлением в гидромотор 2, а от гидромотора 2 по возвратной гидролинии 4 под давлением подпитки возвращается к насосу 1. На поршень 14 гидроцилиндра 12, соединенный с полостью управления 11 предохранит.вльного кла пана б возвратной гидролинии 4, воздействует давление подпитки. Нагрузка пружины 13 гидроцилиндра 12 отрегулирована таким об разом, что давление подпитки не вызывает перемещения поршня 14, который находится в крайнем положении, и шток 15 поршня 14 не воздействует на рычаг пневмокрана 16 Тормозной системы прицепа. При торможении тягово-транспортного средства путем уменьшения произ водительности насоса 1 возникает обратный поток мощности от ведущих колес к гидромотору 2 и от него к насо су 1. При этом происходит повышение давления в возвратной гйдролинии 4. Эхо повышающееся давление вызывает перемещение поршня 14 гидроцилиндра 12, шток 15 которого воздействует на пневмокрана 16, обеспечивая по вышение давления в тормозных камерах прицепа. При перемещении поршня 14 гидроцилиндра 12 возникает расход жидкости в полости управления 11 предохранительного клапана 6 возврат ной гидролинии 4.f который приводит к открытию перепускного клапана 8. Перепуск рабочей жидкости из возврат ной гидролинии , 4 в напорную 3 происходи т под давлением, обусловленным нагрузкой пружины 13 гидроцилиндра Обратная связь нарастания давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления в тормозных камерах прицепа осуществляется следукмцим образом. При перемещении поршня 14 происходит перемещение рычага пневмокран 16 и повышение давления воздуха в тормозных камерах прицепа. С другой стороны перемещение пораня 14 вызыв ет повышение нагрузки пружины 13 гидроцилиндра 12 и соответственно повышение давления перепуска рабочей жидкости через предохранительный клапан 6. Следовательно, по мере совершения хода регулирования рычага пневмокрана 16 происходит слежение нарастания давления рабочей жидкости е возвратной гидролинии 4 в зависимости от нарастания давления воздуха в тормозных камерах пщцепа. По окончании хода регулирования поршень 14 ;.гидррцилиндра 12 останавливается. При этом прекращается-расход жидкости в полости управления 11 предохранительного клапана 6, что вызывает закрйтие посед йего и обеспечивает резкое нарастание тормозйого давления рабочей жидкости в возвратной гидрояинии 4 до авления настройки вспомогательного клапана 10. Использова1 ие гидроцилиндра с подпружиненным поршнем в качестве органа управления пйевмокранрм тормозкой система прицепа и предохранительным клапаном возвратной гидролинии замкнутого круга циркуляции объемного гидропривода тягача позволяет, обеспечить автоматическое слежение нарастания тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии в зависимости от нарастания тормозйого давления воздуха в тормозяых. камерах независимо от условий эксплуатации иограничить резкое нарастание тормозного давления рабочей жидкости в возвратной гидролинии, нежелательное в начальный момент торможения. Все это приводит к синхронизации торможеиия тягача и прицепа, что позволяет уменьшить нагрузки, на взаимно соединенные элементы сцепного устройства и повысить ресурс работы и безопасность движения. Формула изобретения Тягово-транспортное средство, содержащее объвмйый гидропривод тягача, состожций из регулируемых насоса и гидромотора, соединенных между собой напорной и возвратно) гидролинияью, обраэунзщими замкнутый круг циркуляции рабочей жидкости, и предохранительчого клепана непрямого действия, ограничивавшего давление рабочей 51ждкости в возвратной гидролинии, и тормозную пИ(8Ямосиствму прицепа с пневмокраном, управляемым подпружиненньм гидродилиядром; отличающеес к тем, что, с целью улучшения синхронизации трр1«(ожения тягача и прицепа за счет задержки процесса торможения объемного гидропривода на промежуток времени, необходимый для срабатывания пнёвмосистемы прицепа.

гидроцилиндр управления пневмокраном гидравлически соединен с полостью управления предохранительного клапана возвратной гидролинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 578209, кл. В 60 Т 15/16, 1973.

Похожие патенты SU935351A1

название год авторы номер документа
Тягово-транспортное средство 1983
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Воробьева Татьяна Дмитриевна
SU1111910A2
Устройство управления тормозами прицепной машины и тягача с гидрообъемной трансмиссией 1989
  • Шуринов Валентин Алексеевич
  • Малафей Николай Иванович
  • Сидоракин Олег Леонидович
  • Леженников Алексей Григорьевич
  • Лагуто Леонид Николаевич
  • Василенко Олег Николаевич
  • Иоффе Марк Павлович
  • Федорович Сергей Александрович
SU1733283A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА 1990
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2036806C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Гидростатический привод прицепа 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Веледеев Владимир Георгиевич
  • Гарбузов Залман Еремеевич
  • Боровиков Александр Анатольевич
SU1395530A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Халецкий Александр Борисович
SU998148A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1

Реферат патента 1982 года Тягово-транспортное средство

Формула изобретения SU 935 351 A1

SU 935 351 A1

Авторы

Королькевич Александр Викторович

Сабадах Богдан Васильевич

Айзикович Валерий Маратович

Воробьева Татьяна Дмитриевна

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-17Подача