I
Изобретение относится к области судостроения.
Известно устройство для крепления стойки при перевозке грузов на люковых крышках судов, содержащее гнездо для стойки и скобу с узлом крепления к комингсу люка, связанную со стойкой 1.
Недостатками известного устройства являются недостаточные надежность и удобство в эксплуатации.
С целью повышения надежности и удобства в эксплуатации в предложенном устройстве узел крепления скобы к комингсу люка содержит две бракеты с пазами и внутренними упорами, а скоба выполнена с пазами и наружными упорами, сопряженными соответственно с внутренними упорами и пазами бракет, при этом устройство снабжено клином, смонтированным над скобой, а бракеты и скоба выполнены со скошенными кромками.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления стойки в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2-то же, в плане, с разрезом по упорам; на фиг. 3-скоба, вид сбоку.
На палубе 1 смонтировано гнездо 2 для установки в нем стойки 6, закрепленной в верхней части скобой, которая состоит из гнутого стального листа 4, усиленных листов 5 и ребер жесткости 6 и 7, выполненных Из полособульба для прочости скобы и удобства установки и съема ее. Каждый усиленный лист 5 имеет наружный упор 8, паз а и скос б.
Скоба соединена с бракетами 9, каждая из которых имеет паз в, внутренний упор 10 и скос г. Бракеры 9 прикреплены к комингсу 11 между полкой 12 и шельфом 13 и, кроме того, соединены между собой плапкой 14. Для надежного соединения скобы с бракетами 9 под полкой 12 Зстановлен клин 15. Гнездо 2 выполняется либо с жестким креплением, либо съемным. В съемном варианте гнездо имеет продольное окно д для крепления к палубному обуху 16.
Устройство работает следующим образом.
Гнездо 2 устанавливают продольным окном д на палубный обух 16. Затем в гнездо 2 устанавливается краном либо вручную стойка 3 и крепится в верхней части скобой. Для заводки скобы ее берут двумя руками за ребра жесткости 7 со стороны ребра л есткости 6 и, двигая от себя, надевают скобу на стойку. При этом скобу держат на такой высоте, чтобы она верхней кромкой проходила лод полку 12. В этом случае наружные упоры 8, встретив бракеты 9, ограничат горизонтальное перемещение скобы, которая своими усиленными листами 5 входит между бракетами 9. После этого скобу опускают вертикально до тех пор, пока наружные упоры 8 не войдут в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2007 |
|
RU2340509C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2004 |
|
RU2268191C1 |
ВНУТРЕННЯЯ МНОГОЗВЕННАЯ ПЕТЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2040688C1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
РЫМ ПАЛУБНЫЙ | 2011 |
|
RU2496677C2 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1974-12-25—Подача