Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, но может быть использовано в других отраслях.
Известна конструкция судового люкового закрытия, в которой две створки, выполнены из шарнирно соединенных между собой секций, ведущие из которых шарнирно присоединены к комингсу, а ведомые - установлены с возможностью перемещения посредством катков по закрепленным на опорной поверхности комингса направляющим, выполненным с вырезом под упомянутые катки ведомых секций, продольные упоры, уртановленные с возможностью взаимодействия с ответными опорами, а также уплотнение межстворчатого стыка, включающее в себя установленную на одной из створок уплотнительную прокладку и бурт, закрепленный на другой створке, причем стенки продольных упоров и упомянутых вырезов направляющих расположены под острым углом к опорной поверхности комингса.
Недостатками этой конструкции является низкая надежность межстворчатого узла уплотнения, а также узкая эксплуатационная возможность закрытия, так как одну из его створок можно открыть только после снятия перевозимого груза со всего люкового закрытия, что трудоемко при заходе судна в промежуточные порты и необходимости частичной выгрузки груза.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными в районе межстворчатого стыка на одной из створок упорами, каждый из которых имеет V-образный зев и установлен с возможностью взаимодействия с ответным элементом, расположенным на другой створке, а ось шарнира крепления каждой ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения каждой первой и второй ведомых секций размещены на линии, расположенной ниже оси шарнирного соединения каждых
00
С
4 Os 00 СО О
ведущей и первой ведомой секций, причем углы наклона сторон V-образного зева каждого из упоров, упомянутых вырезов направляющих и продольных упоров равны между собой.
Дополнительным отличием изобретения является то, что продольные упоры установлены в контакте с ответными опорами, либо у ГтаТ вл|нТэГрт межсгворчатого стыка секци й к их 1Шфн йрному да1 реплению к комингсу d нарастающем зазором к ответным опорам.ON . «
Кроме того, межсекЦйЪнчые шарниры выполнены разъемными и снабжены тягой с приводом, установленной параллельно осям указанных шарниров и соединенной с ними.
На фиг, 1 схематично изображена двухсекционная створка, вид сбоку; на фиг. 2 - четырехсекционная створка, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 - узел фиг. 1 (поперечное сечение межстворчатого стыка); на фиг. 5 и 7 - узел II фиг. 1 (продольный упор); на фиг. 6- сечение Б-Б на фиг. 5 (поперечное сечение продольного упора); на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 7; на фиг. 9 -узел Шфиг. 1 (узел привода ведущей секции); на фиг. 10 - узел IV фиг. 2 (расположение катков на секциях у межстворчатого стыка); на фиг. 11 - сечение А-А фиг. 2 (поперечное сечение по стыку секций, соединенных верхними шарнирами); на фиг. 12 - вариант конструкции узла шарнирного соединения секций; на фиг. 13 - схема выгрузки 1 и 2 рядов контейнеров при открытой двухсекционной створке; на фиг. 14 - схема выгрузки 3 и 4 рядов контейнеров при частично открытой четырехсекционной створке; на фиг. 15 - схема выгрузки 3...6 рядов контейнеров; на фиг. 16 - схема выгрузки 5 и 6 рядов контейнеров при рассое- диненномверхнемшарнире
четырехсекционной створки.
Люковое закрытие включает расположенные на опорной поверхности комингса 1 секции 2...7, из которых секции 2 и 3 шар- нирно соединены осью 8, образуя двухсекционную створку, а секции 4, 5, 6 и 7 шарнирно соединены осями 9, 10 и 11, образуя четырехсекционную створку. Ведущие секции 2 и 7 шарнирно присоединены к комингсу 1 посредством осей 12 и 13.
На опорной поверхности комингса 1 установлены направляющие 14 и 15 для катков 16, закрепленных на секциях 3, 4 и 6 посредством кронштейнов 17, 18 и осей 19.
При этом, для крайних пар ведущих 2, 7 и ведомых 3, 6 секций обеих створок оси 12 и 13 шарниров крепления ведущих секций 2, 7 к комингсу 1 люка расположены на линии, соединяющей для двухсекционной
створки ось катка 16 ведомой секции 3, и для створок, имеющих более двух секций - ось 10 верхнего шарнира ведомой секции 6 и проходящей в районе межсекционного сты- 5 ка не выше осей соответственно 8 и 11 нижних шарниров ведущих 2, 7 и ведомых 3, 6 секций. Это позволяет уменьшить явление расталкивания секций.
Направляющие 14 и 15 в районе уста10 новки катков 16 выполнены с вырезами (фиг. 10), стенки которых расположены под острым углом к опорной поверхности комингса 1 и сопряжены с катками 16, нижние кромки которых расположен ь | ниже упомянутой
15 опорной поверхности комингса 1.
На стенках секций закреплены продольные упоры 20 (фиг. 5), рабочие поверхности которых наклонены тоже к опорной поверхности комингса 1 под острым углом.
0 В комингсе 1 ответно упорам 20 выполнены отверстия, которые могут иметь поперечные зазоры а и а4 (фиг, 6). Во втором варианте исполнения продольные упоры 20 закреплены на комингсе 1 люка, с ответно
5 им на секциях закреплены кронштейны 21.
По периметру секций установлена уплотнительная прокладка 22, а ответно ей на
опорной поверхности комингса 1 закреплен
уплотнительный бурт 23.
0 Для предотвращения попадания в люк просочившейся через упругую прокладку 22 воды установлен дренажный бурт 24. Из полости образуемой им, и уплотнительным буртом 23 через обратный клапан (на фиг. не
5 показан) вода удаляется наружу.
Ведомая секция 3 в районе межстворчатого стыка (фиг. 3) имеет упругую прокладку 22, а смежная секция 4 второй створки снабжена уплотнительным буртом 23. Плоскость
0 разъема упругой прокладки 22 и уплотни- тельного бурта 23 расположена перпендикулярно опорной поверхности комингса 1.
Для предотвращения попадания в люк воды, просочившейся через упругую про5 кладку 22 установлены полоса 25 и уголок 26, из которого вода стекает вдоль стыка к продольным стенкам комингса 1 к полостям, образуемым дренажными буртами 24 и уплотнительным буртом 23.
0
Помимо этого, на ведомой секции 3 закреплен упор 7 с V-образным зевом сопрягающимся с ответной деталью 28, которая может быть выполнена в виде установлен5 ного на кронштейне 29 посредством оси 30 ролика 31 (фиг. 4).
Причем в зоне обжатия упругой прокладки 22 уплотнительным буртом 23 углы наклона рабочих поверхностей V-образных
упоров 27 и их ответных деталей 28, вырезов
направляющих 14 и 15 катков 16 и продольных упоров 20 равны.
Ведущая секция 2 шарнирно присоединена к комингсу 1 посредством силовой петли 32, оси 12 и обуха 33 (фиг. 9). Шарнир силовой петли 32 имеет зазоры б и 6Г, образованные овалом, большая ось которого расположена параллельно опорной плоскости комингса 1.
К силовой петле 32 через ось 34 шарнир- но присоединен гидроцилиндр 35. Аналогичным образом ведущая секция 7 шарнирно соединена с коминсом 1.
Помимо традиционной конструкции межсекционного шарнира, соединяющего секции посредством обухов и осей, например, 8,9 и 11, конструкция этого узла может быть выполнена с использованием двух пересекающихся тяг 36 (фиг. 12), шарнирно соединяющих секции, например, 2 и 3 по- средством осей 37 и кронштейнов 38,39, что способствует уменьшению явления расталкивания секций.
Компенсация продольных деформаций комингса 1 при положении судна на вер- шине или1 подошве волны, а также в других случаях конструктивно может быть выполнена несколькими способами.
Например, продольные упоры 30 устанавливаются без продольных зазоров, а межсекционные шарниры с осями 8, 9, 10, 11,12 и 13 выполнены с овалами. Возможен вариант исполнения когда межсекционные шарниры с осями 8, 9, 10 и 11 выполнены без продольных зазоров, а шарниры с осями 12 и 13 имеют продольные овалы, большая ось которых параллельна опорной плоскости комингса.
При этом, продольные упоры 20 секций 3 и 4 у межстворчатого стыка установлены без продольных зазоров, а по мере удаления секций от межстворчатого стыка их упоры 20 смонтированы с нарастающим увеличивающимся зазором.
Верхний шарнир секций 5 и 6 с осью 10 (фиг. 11) выполнен разъемным.
На секции 5 установлены втулки 40 в которых параллельно оси 10 расположена тяга 41.
На секции 5 посредством обухов 42 и оси 43 смонтирован гидроцилиндр 44, который при помощи оси 45 шарнирно связан с тягой 41. К последней жестко присоединена имеющая конусную часть ось 10, поме- щенная в обухи 46, закрепленные на секции 5. Обух 47 установлен на секции 6.
Люковое закрытие работает следующим образом.
При открывании двухсекционной створки закрытия (работа с задрайками не описана) ее освобождают от груза (фиг. 13), причем необязательно снимать груз со второй створки и отдраивать ее. При подаче рабочей жидкости под давлением в поршневые полости гидроцилиндров 35, последние посредством осей 34 и силовых петель 32 поворачивают ведущую секцию 2, относительно оси 12 обухов 33.
В начальный момент открывания катки 16 перемещаясь по наклонному участку направляющих 14 обеспечивают заданную траекторию перемещения секции 3 в районе межстворчатого стыка, разъединяя V-образ- ные упоры 27 с ответными деталями 28 либо роликами 31. При этом траектории движения секции 3 уплотнительная прокладка 22 отходит от уплотнительного бурта 23, а упоры 20 разъединяются с гнездами в горизонтальных полках комингса 1 или в кронштейнах 21. Дальнейший процесс открывания-закрывания происходит обычным способом.
В случае применения конструкции нетрадиционного шарнирного соединения секций 2 и 3 между собой (фиг. 12) в процессе открывания происходит поворот тяг 36 относительно осей 37 и соответствующий поворот секций 2 и 3 относительно друг друга.
В конечный момент закрывания двухсекционной створки катки 16, перемещаясь по наклонному участку направляющих 14, обеспечивают соединение V-образных упоров 27 с ответными деталями 28 либо роликами 31, обжатие упругой прокладки 22 уплотнительным буртом 23 и установку в гнезде упоров 20. Если на четырехсекцион- ной створке находится перевозимый груз, стрелка прогиба секции 4 будет больше стрелки прогиба секции 3, имеющей прогиб только от собственного веса. Так как половина высоты зева V-образного упора 27 превышает максимально возможную стрелку прогиба от перевозимого груза в месте установки упора 27 при посадке секции 3 на месте в конечный момент закрывания люка происходит уравнивание стрелок прогиба секций 2 и 3 за счет взаимодействия упоров 27 и ответных деталей 28 или роликов 31.
При открывании четырехсекционной створки (фиг. 14 и 15) ее освобождают от перевозимого груза (двухсекционную можно не освобождать и не отдраивать) и гидроцилиндрами привода поворачивают секцию 7 относительно оси 13. Секция 7 поворачивает секцию 6, которая перемещает в плоскости комингса 1 секции 5 и 4. В начальный момент открывания створки катки 16 секции 4 перемещаясь по наклонному участку направляющих 15 обеспечивают заданную траекторию перемещения секции 4 в районе межстворчатого стыка и соответствующее взаимодействие составных частей, как это было описано ранее для работы двухсекционной створки.
При необходимости выгрузки (загрузки) груза в промежуточном порту, например, 5 и 6 ряды контейнеров (фиг. 16) секции 6 и 7 освобождают от перевозимого груза. Остальные секции можно не освобождать и не отдраивать.
Подавая рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 44, последний через ось 43, обухи 42, ось 45 перемещает во втулках 40 тягу 41, которая в свою оче- редь вытаскивая ось 10 разсоединяет обухи 46 и 47, рассоединяя тем самым секции 5 и 6 Гидроцилиндрами привода поворачивают секции 6 и 7 открывая таким образом только часть люка для выгрузки только 5 и б рядов контейнеров (фиг. 16).
При закрывании люка порядок работы составных частей обратный описанному,
Предлагаемая конструкция люкового закрытия повышает надежность работы межстворчатого узла уплотнения, овышает удобство эксплуатации и расширяет эксплуатационные возможности, например, сокращает трудоемкость подготовительных и грузовых операций, а также простои судна при заходе в промежуточные порты и час-- тичной выгрузки груза.
Формула изобретения
1. Люковое закрытие, содержащее две створки, выполненные из шарнирно соеди- ненных между собой секций, ведущие из которых шарнирно присоединены к комингсу, а ведомые установлены с возможностью перемещения посредством катков по закрепленным на опорной поверхности ко- мингса направляющим, выполненным с вырезами под упомянутые катки ведомых секций, продольные упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ответными опорами, а также уплотнение межстворчатого стыка, включающее в себя установленную на одной из створок уплотнительную прокладку и бурт, закрепленный на другой створке, причем стенки продольных упоров и упомянутых вырезов направляющих расположены под острым углом к опорной поверхности комингса, о т- л ичающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения надежности, оно снабжено закрепленными в районе межстворчатого стыка на одной из створок упорами, каждый из которых имеет У-образный зев и установлен с возможностью взаимодействия с ответным элементом, расположенным на другой створке, а ось шарнирного соединения ведущей и первой ведомой секций расположена над линией, соединяющей ось шарнира крепления ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения первой и второй ведомых секций, причем углы наклона сторон У-образного зева каждого из упоров, упомянутых стенок вырезов направляющих и продольных упоров к опорной поверхности комингса равны между собой.
2.Люковое закрытие по п. 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что продольные упоры установлены с возможностью контактирования с ответными опорами.
3.Люковое закрытие по п. 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что продольные упоры выполнены с нарастающим зазором к ответным опорам по направлению от межстворчатого стыка секций к их шарнирному закреплению к комингсу.
4Люковое закрытие по пп. 1 - 3, о т- личающееся тем, что межсекционные шарниры выполнены разъемными.
5Люковое закрытие по пп. 1-3, 4, о т- личающееся тем, что межсекционные шарниры снабжены тягой с приводом, установленной параллельно осям указанных шарниров и соединенной с ними.
# М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой отсек судна | 1984 |
|
SU1217715A1 |
Люковое закрытие | 1975 |
|
SU575263A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕвci::Cl.•^:^з^^Aя j !МШГ|Ку~т,:дй?-1);,?1|БИБЛИОТ.-^КД 1 | 1973 |
|
SU374216A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Судовое водонепроницаемое люковое закрытие | 1981 |
|
SU998220A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU351749A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1973 |
|
SU387878A1 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
Использование: судостроение, в частности судовые люковые закрытия. Сущность изобретения: люковое закрытие содержит шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно закреплена на корпусе. В межстворчатом стыке установлены упоры с V-образными зевами и уплотнительные элементы. Секции снабже- ны продольными упорами, а ось шарнира крепления каждой ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения каждой первой и второй ведомых секций размещены на линии, расположенной ниже оси шарнирного соединения каждой ведущей и первой ведомой секций. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.
3
tf S // 7 /S /J
Ы 2
WHondog -j9
: ZZ27-2$-ЈZ:23 &
1
. .. - -
/ $z & г tz Ј
FV/#
W /// }///: Ј
: ZZ27-2$-ЈZ:23 &ZTL
1 «J
- -
6Cfr89AL
.О
ч:сз
i -
1 x ; 1 v t
i
V (
I
.1,,.
, ; -.. ...Sr-t&Lt r
- -р /л-/;/;ш ,I
,
JS41
-rv
1/-
rv
1
en
2
00 CD
Rs
/V(
$ н Фиг. 7
%, $
б Al (... -Mitr«i
.-
/
nfjr-l Lt 9t ti SS jj
TT
BЈt789il
07
:Д
A # гл
-KJ ж
PW /s
F4 V
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-01-10—Подача