1
Изобретение отнооится к области водного т-ранспорта и в частности к буксируемым транспортным средствам для перевозки и постановки буев.
Известно буксируемое транспортное средство для перевозки я постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами
1.
Однако при обслуживании буев известным
транспортным средством необходимо применять крановые средства, что значительно повышает эксплуатационные расходы и капиталовложения.
Цель изобретения - снижение капиталовложений и эксплуатационных расходов на обслуживание, путем погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств.
Это достигается тем, что корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углубленных под воду на величину осадки буев с наклоном к диаметральной плоскости понтона.
Гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а их стенки покрыты эластичными прокладками. . На фиг. 1 изображено буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, вид сбоку; па фиг. 2-то же, в плане; на фиг. 3-то же, вид спереди.
К корпусу 1 понтона, центральная часть которого и части над задними колесами возвышаются над уровнем воды и образуют отсеки плавучести 2 и 3, прикреплены задние 4
и передние 5 колеса. Для обеспечения управляемости и маневренности колеса 5 выполнены полноповоротными, например, на вертикальной оси 6 или поворотном круге со шкворнем. К оси передних колес прикреплено
дышло 7, служащее для буксировки транспортного средства по берегу, на плаву и для спуска его на воду тягачом до всплытия. На дышло укладывается сходня 8 для перехода обслуживающего буи персонала с катера ял
транспортное средство на форватере.
На боковых сторонах понтона, палубы которых опущены под воду на глубину осадки буев, устроены гнезда а с прорезями для заводки буев 9. Посадочная поверхность гнезд а
имеет ту же форму, что и подводная часть буя. Для возможности обслуживания буев различных типов и размеров в гнездах а установлены только три оиоры, облицованные упругими прокладками 10.
Для удержания буев над гнездами во время буксировки транспортного средства по воде буи снабл ены швартовыми цепочками 11, а на центральной, возвышающейся над водой части понтона установлены рымы 12 для крепления концов этих цепочек. Для исключения
возможности вываливания буев из гнезд нри транспортировке по берегу гнездам а придан уклон к диаметральной плоскости транспортируемого средства.
Безопасность работы обслуживающего персонала при заводке буев в гнезда баграми обеспечивается леерпыми ограждениями 13, установленными по контуру надводной палубы понтона и сходни 8.
При отсутствии автокрана на складе хранения буев на надводной палубе трансиортируемого средства может быть установлена грузоподъемная стрела с ручным приводом (на чертеже не показана).
Работает буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев следуюш,им образом.
Транспортное средство тягачом доставляется на склад хранения буев, где его загружают буями 9, а затем транспортируют к берегу, погружают в воду до всплытия (работой тягача па задний ход) и катером буксируют к месту установки первого буя.
С буя снимают цепочки И и багром выводят из гнезда а. Багром же вылавливают поплавок, прикрепленный к концу якорной цепи, которая поднимается из воды и крепится к бую. Если буи доставляются с якорями, то установка буя ограничивается сбрасыванием его якоря в воду после вывода буя из гнезда а.
После установки первой партии буев транспортируемое средство буксируют к берегу, извлекают из воды, доставляют на склад и загружают следующей партией буев.
При слищком пологом береге, когда транспортируемое средство не может быть подведено катером настолько близко к берегу, чтобы прикрепить конец дыщла 7 к гаку тягача, к дыщлу 7 крепится буксирный трос, при
помощи которого транспортируемое средство и извлекается из воды на берег.
Таким же образом, но с выполнением всех операций в обратном порядке, производится уборка буев с форватера после оконча.ния навигации и доставка их на склад хранения.
Формула изобретения
Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами, отличающееся тем, что, с целью снижения капиталовложений и эксплуатационных расходов на обслуживание путём погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств, корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углубленных под воду на величину осадки буев с наклоном к диаметральной плоскости понтона, причем гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а
их стенки покрыты эластичными прокладками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3530518, кл. 9-1, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ | 2014 |
|
RU2564259C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ | 2010 |
|
RU2424487C1 |
СПОСОБ ВОДНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМОСОХРАНЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НАПЛАВУ | 2012 |
|
RU2491495C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ МИН | 2014 |
|
RU2562007C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН | 2008 |
|
RU2371350C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-10-13—Подача