Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев Советский патент 1977 года по МПК B63B35/00 

Описание патента на изобретение SU578216A1

1

Изобретение отнооится к области водного т-ранспорта и в частности к буксируемым транспортным средствам для перевозки и постановки буев.

Известно буксируемое транспортное средство для перевозки я постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами

1.

Однако при обслуживании буев известным

транспортным средством необходимо применять крановые средства, что значительно повышает эксплуатационные расходы и капиталовложения.

Цель изобретения - снижение капиталовложений и эксплуатационных расходов на обслуживание, путем погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств.

Это достигается тем, что корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углубленных под воду на величину осадки буев с наклоном к диаметральной плоскости понтона.

Гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а их стенки покрыты эластичными прокладками. . На фиг. 1 изображено буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, вид сбоку; па фиг. 2-то же, в плане; на фиг. 3-то же, вид спереди.

К корпусу 1 понтона, центральная часть которого и части над задними колесами возвышаются над уровнем воды и образуют отсеки плавучести 2 и 3, прикреплены задние 4

и передние 5 колеса. Для обеспечения управляемости и маневренности колеса 5 выполнены полноповоротными, например, на вертикальной оси 6 или поворотном круге со шкворнем. К оси передних колес прикреплено

дышло 7, служащее для буксировки транспортного средства по берегу, на плаву и для спуска его на воду тягачом до всплытия. На дышло укладывается сходня 8 для перехода обслуживающего буи персонала с катера ял

транспортное средство на форватере.

На боковых сторонах понтона, палубы которых опущены под воду на глубину осадки буев, устроены гнезда а с прорезями для заводки буев 9. Посадочная поверхность гнезд а

имеет ту же форму, что и подводная часть буя. Для возможности обслуживания буев различных типов и размеров в гнездах а установлены только три оиоры, облицованные упругими прокладками 10.

Для удержания буев над гнездами во время буксировки транспортного средства по воде буи снабл ены швартовыми цепочками 11, а на центральной, возвышающейся над водой части понтона установлены рымы 12 для крепления концов этих цепочек. Для исключения

возможности вываливания буев из гнезд нри транспортировке по берегу гнездам а придан уклон к диаметральной плоскости транспортируемого средства.

Безопасность работы обслуживающего персонала при заводке буев в гнезда баграми обеспечивается леерпыми ограждениями 13, установленными по контуру надводной палубы понтона и сходни 8.

При отсутствии автокрана на складе хранения буев на надводной палубе трансиортируемого средства может быть установлена грузоподъемная стрела с ручным приводом (на чертеже не показана).

Работает буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев следуюш,им образом.

Транспортное средство тягачом доставляется на склад хранения буев, где его загружают буями 9, а затем транспортируют к берегу, погружают в воду до всплытия (работой тягача па задний ход) и катером буксируют к месту установки первого буя.

С буя снимают цепочки И и багром выводят из гнезда а. Багром же вылавливают поплавок, прикрепленный к концу якорной цепи, которая поднимается из воды и крепится к бую. Если буи доставляются с якорями, то установка буя ограничивается сбрасыванием его якоря в воду после вывода буя из гнезда а.

После установки первой партии буев транспортируемое средство буксируют к берегу, извлекают из воды, доставляют на склад и загружают следующей партией буев.

При слищком пологом береге, когда транспортируемое средство не может быть подведено катером настолько близко к берегу, чтобы прикрепить конец дыщла 7 к гаку тягача, к дыщлу 7 крепится буксирный трос, при

помощи которого транспортируемое средство и извлекается из воды на берег.

Таким же образом, но с выполнением всех операций в обратном порядке, производится уборка буев с форватера после оконча.ния навигации и доставка их на склад хранения.

Формула изобретения

Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев, включающее корпус понтона с дышлом и колесами, отличающееся тем, что, с целью снижения капиталовложений и эксплуатационных расходов на обслуживание путём погрузки и выгрузки буев без применения крановых средств, корпус понтона вдоль бортов выполнен с гнездами в виде сквозных прорезей, углубленных под воду на величину осадки буев с наклоном к диаметральной плоскости понтона, причем гнезда выполнены с возможностью установки в них буев, при этом форма гнезд сопряжена с формой подводной части буев, а

их стенки покрыты эластичными прокладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3530518, кл. 9-1, 1968.

Похожие патенты SU578216A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И БРОНЕМАШИН В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 2014
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Орлова Татьяна Владимировна
  • Сапарин Вадим Геннадьевич
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
RU2564259C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
СПОСОБ ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМООБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ 2010
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Гречкин Андрей Александрович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Мареев Сергей Ильич
  • Морозов Леонид Петрович
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Чернов Сергей Станиславович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2424487C1
СПОСОБ ВОДНОГО ДЕСАНТИРОВАНИЯ БРОНЕТЕХНИКИ В ЗОНУ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ САМОСОХРАНЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НАПЛАВУ 2012
  • Митрофанов Дмитрий Геннадьевич
  • Гаврилов Анатолий Дмитриевич
  • Майбуров Дмитрий Генрихович
  • Потеряхин Юрий Петрович
RU2491495C1
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ МИН 2014
  • Савватеев Александр Сергеевич
  • Новиков Александр Владимирович
RU2562007C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН 2008
  • Федосеев Леонид Федорович
  • Клячко Лев Михайлович
  • Милоголов Валерий Павлович
  • Старчеус Игорь Евгеньевич
  • Уманский Вячеслав Львович
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2371350C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1

Иллюстрации к изобретению SU 578 216 A1

Реферат патента 1977 года Буксируемое транспортное средство для перевозки и постановки буев

Формула изобретения SU 578 216 A1

SU 578 216 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Бутин Владилен Петрович

Даты

1977-10-30Публикация

1975-10-13Подача