1
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожно-строительным машинам.
Известны гидроириводы распределителей дорожно-строительных материалов, включающие насосы и гидромоторы, имеющие датчики (лопатки), подающие сигнал в систему управления распределителя 1.
Недостаток таких гидроприводов заключается в том, что они работают с постоянными остановками и включениями, что вызывает повышенные затраты мопшости при пуске.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод распределителя дорожно-строительных материалов, содержащий гидромоторы с напорными и сливными магистралями, регулируемый насос и гидроцилиндр 2.
Однако известный гидропривод распределителя не обеспечивает достаточной равномерности распределения материалов и неудобей в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение равномерности распределения материала и удобства эксплуатации распределителя.
Достигается это тем, что гидропривод снабжен регулировочными дросселями, установленными параллельно на напорных трубопроводах, корпус гидроцилиндра - горизонтальными направляюшИлМИ и рукояткой настройки, причем механизм управления выполнен в виде
гидроусилителя, а поршень гидроцилиндра - подпружиненным и соединенным тягой с гидроусилителем.
fia чертеже показана схема предлагаемого привода.
Гидропривод содержит гидромоторы 1 и 2 левых и правых шпеков и питателей, регулируемые дроссели 3 для выравнивания КПД приводов шнеков и питателей, гидронасос 4, гидроцилиндр 5 с пружиной G и поршнем 7, который посредсгвом тяги 8 соединен с гидроусилителем 9, рукоятку 10 настройки и фиксатор 11.
Работает гидропривод следуюищм образом.
По мере заполнения питателей и шнеков распределителя нагрузка на гидромоторы 1 и 2 возрастает и повышается давление в иорпшевой полост гидроцилиндра 5.
Поршень 7 перемещается влево и иосредством тяги 8 и гидроусилителя 9 уменьшает расход жидкости регулируемого насоса 4 до тех пор, пока не установится равновесие между подачей материала и его распределенпем.
Максимальное количество материала в шнековых полостях ограничивается гидроцилиндром 5, поршень 7 которого под действием повышенного давления в напорной магистрали вследствие перегрузки обоих гидромоторов иреодолевает усилие пружины 6 и, передвпгаясь, воздействует на тягу 8 управления, а следовательно, и обороты питателей, уменьшая при этом загрузку шпековых полостей. В случае заклинивания питателей поршень 7, преодолевая усилие пружины 6, устанавливает нулевую производительность регулируемого насоса 4. При неравномерной загрузке левой И правой шнековых полостей изменяется нагрузка на гидромоторы 1 и 2, обороты которых изменяются обратно пропорционально нагрузкам вследствие их параллельного подключения. Гидромотор привода шнека и питателя, заполненных избыточным количеством материала, снижает обороты, уменьшая подачу материала, а гидромотор менее нагруженных шнека и питателя повышает обороты, увеличивая подачу материала. Таким образом, устанавливается состояние равновесия и загрузка шнековых полостей материалом проходит плавно и равномерно. Для выравнивания механического КПД приводов правой и левой ветвей шнеков и питателей дроссели 3 регулируются таким образом, чтобы скорости врашения гидромоторов 1 и 2 уравнялись при равной нагрузке на шнеки и питатели. Для осуществления реверса рукоятку 10 насгройки перемеш,ают влево до тех пор, пока гидронасос 4 не изменит направления движе 1 1я рабой жидкости, одновременно в поршневой полости гидроцилиндра 5 давление падает и пружина 6 передвигает поршень 7 до упора, при этом система рукоятка 10-тяга 8 управления становится жесткой. Предложенный гидропривод йоэёоляет путем автоматического непрерывного слежения за загрузкой шнековых камер поддерживать постоянный уровень материала в шнековой камере, что обеспечивает равномерную работу распределительных органов дорожно-строительной машины. Формула изобретения 1 идропривод распределителя дорожно-стро.чтельных материалов, включающий гидродвигатели и насос, соединенные меледу собой напорными и сливными трубопроводами, и механизм управления с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределепия материала и удобства эксплуатации распределителя, гидропривод снабжен регулировочными дросселями, установленными параллельно на напорных трубопроводах, корпус гидроцилиндра - горизонтальными направляющими и рукояткой настройки, причем механизм управления выполнен в виде гидроусилителя, а поршень гидроцилиндра - нодпружиненным и соединенным тягой с гидроусилителем. Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект машины для строительства асфальто-бетонных и цементных дорог фирмы ABG (ФРГ). 1974. 2. Авторское свидетельство СССР № 360437, кл. Е QIC 19/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
ГИДРОПРИВОД ПИТАТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ | 1973 |
|
SU397614A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 1992 |
|
RU2044638C1 |
Гидравлический привод механизма грузоподъемной машины | 1980 |
|
SU880951A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для отсыпки грунта | 1988 |
|
SU1555439A1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2269429C1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
10
;/
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-05-10—Подача