(54) -ИЛРАВ.ПИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГРУЗОГЮДЪП.ММОН Л А111ИНЫ
I
Изобретение относится к 1К)Д1з(.мно-транспортным манпшам.в частности к гидроприводам механизмов, имекяцих ручное управление распределителями.
Известен гидравлический привод стреловых самоходны.х кранов, содержаний насосы, подаюп1ие жидкость через раснределители к гидромоторам и гидропилиндрам, причем управление золотником распределителя осуществляется от блока сервоуправления, соединенного с распределителем трубопроводом, клапаны, фильтр, бак и линии 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический привод автомобильных гидравлических кранов, содержащий насос, гидромотор, распределитель, клапаны, фильтр, бак и линии 2.
Недостатком этого гидропривода является то, что при резком перемещении рукоятки управления золотника распределителя происходит резкое перемеп1ение золотника распределителя, что приводит к быстрому росту скорости механизмов и значительным динамическим нагрузкам на привод и металлоконструкцию крана.
Цель изобретения -- Г1овын1ение эксплуатационных характеристик гидронривода за
счет уменынения динамических нагрузок, действующих на него.
Указанная цель достигается тем, .что гидропривод, содержащий насос, гидромотор, распределитель, клапаны, фильтр, бак и линии, снабжен гИдроцплиндром с поршнем и двумя штоками, один из которых соединен с рукояткой управления, а другой - с золотником распределителя, причем полости гидроцилиндра соединены линией, на которой установлен регулнруемый дроссель.
10 На чертеже представлена схема гидропривода механизма грузоподъемной машины, Гидропривод содержит насос I, подающий жидкость через распределитель 2 с золотником 3 к гидромотору 4, TopMOSHovl клапан 5, обеспечивающий стабильную скорость
15 опускания груза. Распределитель 2 управляется с помощью устройства, содержашего рукоятку 6 управления, соединенную через шарнир 7, тягу 8, шарнир 9 соштоком 10 гидроцилиндра 11. Второй щток 12 гидрюадлиндра 11 через шарнир 13 соединен с зо лотником 3 распределителя 2. Возврат золотника 3 из включенного положения в нейтральное осуществляется пружиной 14. Полости 15 и 16 гидроцилиндра 11, разделенные между собой nopiiinpM 17, соединены между собой линией 18, на которой установлен регулируемый дроссель 19. На сливной линии установлен фильт.р 20, через который рабочая жидкость поступает в бак 21.
При резком приложении усилия к рукоятке 6, направленного, вправо, усилие через шарнир 7, тягу 8 и шарнир 9 передается на шток 10 гидроцилиндра II. Поршень 7 перемешается влево, выдавливая жидкость из полости 16 гидроцилиндра 1 в полость, 15 через линию 18 и регулируемый дроссель 19. Скорость перемещения поршня 17 и штока 2, а следовательно, и золотника 3 распределителя 2 зависит от плопдади проходного сечения регулируемого дросселя 19. Чем меньше площадь проходного сечения дросселя 19, тем меньше скорость перемешения золотника распределителя и T-J.M плавнее включение грузовой лебедки. При резком приложении усилия к рукоятке 6 уп равления, направленного влево, усилие через шарнир 7, тягу 8 и шарнир 9 передается на шток 10 гидроцилиндра 11. Поршень 17 перемешается вправо, выдавливая жидкость из полости 15 в полость 16 через линию 18 и регулируемый дроссель 19. Скорость перемещения 17 и штока 12, :: следовательно, и золотника 3 зависит от площади проходного сечения регулируемого дросселя 19.
Гидропривод может быть применен в гидроприводе механизмов, имен)п.1их ручное
управление, например на стреловых самоходных кранах КС-3575 грузоподъемностью 10т, Экономическая эффективность от внедрения предложенного гидропривода за счет повыи1ения эксплуатационных характеристик составляет 200 р.
Формула изобретения
Гидравлический привод механизма грузоподт емной машины, содержащий насос, гицромотор, распределитель, клапаны, фильтр, бак и линии, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик привода путем уменьшения
динамических нагрузок, действующих на нею, он снабжен гидроцилиндром с поршнем и двумя штоками, один из которых соединен с рукояткой управления, а другой с золотником распределителя, причем полости гидроцилиндра соединены линией, на которой установлен регулируемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Смирнов О. А., Вдовина Т. С. Гидравлические стреловые самоходные краны фирМЫ Демаг (ФРГ), - «Строительные и дорожные машины, 1979, № 6, с. 6-9.
2.Зайцев Л. В., Смирнов О. А. Гидравлические стреловые автомобильные краны. «Безопасность труда в промышленности, 1977, № 4, с. 40-43 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод транспортной машины | 1979 |
|
SU839999A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU973471A1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU772970A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1106927A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедкиСТРЕлОВОгО САМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU800106A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1980 |
|
SU867864A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-02-01—Подача