(5t) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА С ;зрбретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота кранов и других грузоподъемных машин с гидро приводом. . .Известен механизм поворота крана с гидроприводом, содержащий зубчатый Ёенец поворотной платформы, редуктор с выходной шестерней - бегунком и гидроприводом, содержащим насос, подающий жидкость через распределитель к основному гидромотору, два перепускных клапана, соединяющие напорную и сливную гидролинии основного гидромотора, предохранительный клапан на рабочей секции распределителя, гидролинии сервоуправления, бак, дополнительный гидронасос с магистралями напора и слива, распределитель реверса и регулируемый дроссель U . Недостатком известного механизма поворота являются большие динамически нагрузки в стреловом оборудовании, чтр вызывает раскачку груза. ГИДРОПРИВОДОМ Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств гидропривода при работе механизма поворота крана, способствующих снижению динамических нагрузок в стреловом оборудовании и уменьшению раскачки груза. Указанная цель достигается тем, что дополнительный гидронасос соединен жестко с основным гидромотором через вал редуктора, причем полости гидронасоса соединены со сливной магистралью через регулируемый дроссель и распределитель реверса. При этом, магистрали дополнительно го гидронасоса подключены к гидролинии слива за распределителем. На чертеже показана гидравлическая схема предлоухенного механизма. Предложенный, механизм поворота преимущественно грузоподъемных машин включает зубчатый венец поворотной . платформы 1, редуктор 2 с выходной шестерней-бегунком, и гидропривод, содержащий насос 3, подающий жидкость 3ЭЗ через распределитель 4 типа IT к основному гидромотору 5, два перепускных клапана 6, соединяющие напорную 7 и сливную 8 гидролинии основного гидромотора, предохранительный клапан Э на рабочей секции распределителя, дополнительный гидронасос 10 с магистралями: напорной 11, сливной 12, распределитель реверса 13, регулируемый дроссель Н, гидролинии сервоуправления 15, магистраль управления 16 распределителя реверса 13 и бак 17. Поворот рукоятки управления механизмом поворота обеспечивает включение распределителя и распределителя реверса 13, благодаря гидролинии сервоупраеления 15. При подаче в напорную магистраль 7 рабочей жидкости от насоса 3 через распределитель k к основному гидромотору 5 повышается , давление и создается крутящий момент на валу гидромотора, который благодаря редуктору 2 с передаточным отношением i и зубчатой парой бегунок-венец поворотной платформы увеличивается до момента, необходимого для вращения поворотной платформы. По сливной гидролинии 8 рабочая жидкость возвращается в бак 17. По мере достижения рабочего давления величины настройки должен включаться перепускной клапан 6 при работе в каждую сторону механизма поворота, однако, из-за падения рабочего давления в процессе разгона клапан отключается, что ухудшает качество разгона и создаются предпосылки неравномерного вращения поворотной платформы. Предохранительный клапан 9 на рабочей секции распределителя обычно настроен на максимальное давле ние в приводе Р 1бО кг/см , так как рабочее давление при работе механизма поворота не достигает этой вели чины, то практически этот клапан не участвует в работе. Вращаясь, благода ря основному гидромотору 5 вал редуктора приводит в движение дополнителбный гидронасос 10, который заби рает часть жидкости из магистрали сли ва привода, Обеспечение подвода регулируемым дросселем 14 позволяет создавать на валу дополнительного гидронасоса 10 сопротивление (момент сопротивления легко устанавливается расчетом), пропорциональное скорости вращения рабочего гидромотора независимо от нагрузки, так как оба гидроэлемента расположены на одном валу редуктора. При этом, пока рабочий гидромотор 5 при разгоне набирает скорость, автоматически обеспечивается плавное подт тормаживание, что улучшает качество разгона. Кроме того, при разгоне исключается возможность падения рабочего давления ниже давления подпора. Сопротивление вращению, пропорциональное скорости рабочего гидромотора за счет дополнительного гидронасоса 10 способствует повышению рабочего давления в приводе, обеспечивая постоянное включение перепускного клапана 6 на протяжении разгона и установившегося режима работы процесса поворота, чт.о приводит к более плавному участку разгона (за счет работы клапанов j и равномерному движению в установившемся режиме вращения. Включение клапана 6 связано с перетеканием через него части расхода, поступающего в магистраль рабочего гидромотора 3, при этом скорость гидромотора снижается , Чем больше давление, тем больше расхода протекает через клапан в сливную магистраль 8 привода. При торможении наличие сопротивления независимо от нагрузки, а только от скорости вращения вала рабочего гидромотора 5, значительно улучшает процесс торможения и сокращает время свободного выбега поворотной платформы, обеспечивая плавное подтормамивание, что приведет к снижению динамических нагрузок и уменьшению раскачки груза. Использование в предлагаемой гидросхеме для питания дополнительного гидронасоса рабочей магистрали слива без вспомогательного бака обеспечивает экономичность комплектации элементов схемы. С -точки зрения экономической эффективности особенно важно применение предложенного механизма поворота на большегрузных кранах грузоподъемностью 25-250 т, т.е. там, где имеются громоздкие редукторы механизма поворота с большим передаточным отношением, где предъявляются повышенные требования к обеспечению плавности разгона и торможения и динамике переходных процессов. Формула изобретения 1, Механизм поворота крана с гидроприводом, содержащий зубчатый венец
поворотной платформы, редуктор с выходной шестерней-бегунком и гидроприводом, содержащим насос, подающий жидкость через распределитель к основному гидромотору, два перепускных клапана, соединяющие напорную и сливную гидролинии основного гидромотора, предохранительный клапан на рабочей секции распределителя,гидролинии сервоуправления, бак, допоолнительный гидронасос с магистралями напора и слива, распределитель реверса и регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью улучше- ния эксплуатационных качеств гидропривода при работе механизма поворота крана, способствующих снижению динамических нагрузок в стреловом оборудовании и уменьшению раскачки груза, дополнительный гидронасос соединен
жестко с основным гидромотором через вал редуктора,.причем полости гидронасоса соединены со сливной -магистралью через регулируемый дроссель и распределитель реверса.
2. Механизм по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что магистрали дополнительного гидронасоса подключены к гидролинии слива за распределителем
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации крана , Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания, ГСКБ ТК, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод механизма поворотаплАТфОРМы гРузОпОд'ЕМНыХ МАшиН | 1979 |
|
SU812698A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод вентилятора стрелового крана | 1986 |
|
SU1344724A1 |
Гидропривод стрелового самоходного крана | 1974 |
|
SU524760A1 |
Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1312053A1 |
Гидропривод стрелового крана | 1986 |
|
SU1359247A1 |
Гидропривод стрелового крана | 1974 |
|
SU523857A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-14—Подача