Дансометр Советский патент 1940 года по МПК E01B35/12 

Описание патента на изобретение SU57842A1

в практике обслуживания железнодорожного пути нередко требуется измерить величину просадки шпал под проходящим поездом, как в целях контроля после суфляжа, так и в целях выяснения потребности последнего. Существующие же для такого рода измерений приспособления имеют ряд недочетов, которые затрудняют производить точные йэмереяия просадок. Так, например, в некоторых из вих отсутствует графическая запись указателя, другие являются громоздкими или измеряют просадку только одной шпалы (дансометр).

С целью устранения этих недостатков предлагается портативный, удобный для переноски и измерений и недорогой по своей стоимости дансометр, снабженный установочными стержнями и несколькими подпружиненными измерительными стержнями:, установленными на общей раме. Последняя несет катушки с перематываемой бумажной лентой для одновременной записи просадок нескольких шпал.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди дансометра в рабочем положении; фиг. 2 - разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3 - вид ленты.

Дансометр состоит из ряда подпружиненных измерительных вертикальных стержней к, монтированных на общей раме а желобчатого сечения.

Стержни к, опирающиеся на шпалы, находятся под воздействием пружин е, которые отжимают их книзу вместе с кольцами жз, несущими карандашные зажимы и. Кольца ж поддерживаются штифтами к стержней к, проходящих через прорезы стержней д. В бортах рамы а расположены катушки б, в, передвигающие ленту г. Для установки дансометра служат стержни л, втапливаемые в балласт.

Работа дансометра происходит в следующем порядке. Установив прибор на концы шпал, лицо, производящее измерения, ударами молотка или СВОИ1М весом, опираясь руками у стержней л, вдавливает их в балласт, до поднятия указателей м до линии о. После этого повертывают ручки п, переводящие ка-рандашные зажимы и в прижатое к ленте положение, и следят за работой измерителя во время прохода поезда, в результате чего на ленте наносятся штрихи (фиг. 3), характеризующие величину просадки шпалы. После прохода поезда карандаши поднимают путем обратного

fi

ворота ручек t} и, затем, вращением ручки т (фиг. Г), намотав на катушку записанный участок ленты, переходят к Измерениям других мест пути.

Предмет изобретения.

Дансометр, представляющий собой вертикальный подпружиненный стержень, опирающийся на шпалу и снабженный установочными стержнями, отличающийся тем, что несколько подпружиненных стержней монтированы на общей раме, несущей ленту для одновременной записи просадок нескольких шпал.

Похожие патенты SU57842A1

название год авторы номер документа
Приспособление при станке для изготовления из клепок деревянных труб для обматывания их проволокой 1932
  • Романовский Я.К.
SU29969A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой 1932
  • Романовский Я.К.
SU49177A1
Приспособление для рихтовки пути 1939
  • Романовский Я.К.
SU57906A1
Станок для высверливания в досках сучков и образования нарезки на стенках полученного отверстия 1929
  • Романовский Я.К.
SU20316A1
Аппарат для мытья и подметания полов 1938
  • Романовский Я.К.
SU55658A1
Станок для вырезания сучков из клепки и обработки в стыковой замок торцевой ее части у места выреза 1932
  • Романовский Я.К.
SU30430A1
Стрелочный привод 1933
  • Романовский Я.К.
SU35887A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 842 A1

Реферат патента 1940 года Дансометр

Формула изобретения SU 57 842 A1

CQ L: s

SU 57 842 A1

Авторы

Романовский Я.К.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-12-03Подача