в практике обслуживания железнодорожного пути нередко требуется измерить величину просадки шпал под проходящим поездом, как в целях контроля после суфляжа, так и в целях выяснения потребности последнего. Существующие же для такого рода измерений приспособления имеют ряд недочетов, которые затрудняют производить точные йэмереяия просадок. Так, например, в некоторых из вих отсутствует графическая запись указателя, другие являются громоздкими или измеряют просадку только одной шпалы (дансометр).
С целью устранения этих недостатков предлагается портативный, удобный для переноски и измерений и недорогой по своей стоимости дансометр, снабженный установочными стержнями и несколькими подпружиненными измерительными стержнями:, установленными на общей раме. Последняя несет катушки с перематываемой бумажной лентой для одновременной записи просадок нескольких шпал.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди дансометра в рабочем положении; фиг. 2 - разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3 - вид ленты.
Дансометр состоит из ряда подпружиненных измерительных вертикальных стержней к, монтированных на общей раме а желобчатого сечения.
Стержни к, опирающиеся на шпалы, находятся под воздействием пружин е, которые отжимают их книзу вместе с кольцами жз, несущими карандашные зажимы и. Кольца ж поддерживаются штифтами к стержней к, проходящих через прорезы стержней д. В бортах рамы а расположены катушки б, в, передвигающие ленту г. Для установки дансометра служат стержни л, втапливаемые в балласт.
Работа дансометра происходит в следующем порядке. Установив прибор на концы шпал, лицо, производящее измерения, ударами молотка или СВОИ1М весом, опираясь руками у стержней л, вдавливает их в балласт, до поднятия указателей м до линии о. После этого повертывают ручки п, переводящие ка-рандашные зажимы и в прижатое к ленте положение, и следят за работой измерителя во время прохода поезда, в результате чего на ленте наносятся штрихи (фиг. 3), характеризующие величину просадки шпалы. После прохода поезда карандаши поднимают путем обратного
fi
ворота ручек t} и, затем, вращением ручки т (фиг. Г), намотав на катушку записанный участок ленты, переходят к Измерениям других мест пути.
Предмет изобретения.
Дансометр, представляющий собой вертикальный подпружиненный стержень, опирающийся на шпалу и снабженный установочными стержнями, отличающийся тем, что несколько подпружиненных стержней монтированы на общей раме, несущей ленту для одновременной записи просадок нескольких шпал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление при станке для изготовления из клепок деревянных труб для обматывания их проволокой | 1932 |
|
SU29969A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Приспособление для сжатия клепок деревянных труб и обмотки их проволокой | 1932 |
|
SU49177A1 |
Приспособление для рихтовки пути | 1939 |
|
SU57906A1 |
Станок для высверливания в досках сучков и образования нарезки на стенках полученного отверстия | 1929 |
|
SU20316A1 |
Аппарат для мытья и подметания полов | 1938 |
|
SU55658A1 |
Станок для вырезания сучков из клепки и обработки в стыковой замок торцевой ее части у места выреза | 1932 |
|
SU30430A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
CQ L: s
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-12-03—Подача