Устройство для распоряжения маршрутами на станции Советский патент 1924 года по МПК B61L21/00 

Описание патента на изобретение SU1418A1

Предлагаемое устройство предназначается для железнодорожной сигнализации и состоит из распорядительного аппарата, находящегося на станции, постового аппарата и стрелочных замыкателей, находящихся на линии.

На фиг. 1 изображен наружный вид устройства и схема электрической связи центрального распорядительного аппарата с исполнительными постовыми и с семафорами; на фиг. 2 схематически изображено внутреннее устройство указанных выще аппаратов; на фиг. 3 - внутреннее устройство стрелочных замыкателей и на фиг. 4 изображено устройство коммутатора в постовых аппаратах.

Распорядительный аппарат А (фиг. 1 и 2) по наружному виду представляет настольный щкафчик, на передней стенке которого имеются кнопки /i, служащие для вызова станционных постов. Верхняя часть распределительного аппарата предназначена для указания направления прямых маршрутов и имеет по бокам ключи с обозначениями М. П. Нижняя часть аппарата предназначается для указания направления встречных поездов и по бокам снабжена ключами

с обозначениями В. П. В середине верхней части аппарата выдаются три 1 ручки С (для станций с тройными путями), соответствующие каждому станционному пути. Ручки связаны внутри аппарата с передвижными щтaнгaми) j (фиг. 2), концы которых приходятся на

линии отверстий и в пеI редней стенке аппарата, служащих для j вставления в них ключей П. М. или В- П., смотря по тому, какой путь и 1 в каком направлении должен быть открыт для прохода поезда; при чем

I штанги так расчитаны, что при передвижении щтанги, если один конец ее открывает отверстие с, то другой конец ; штанги D закрывает отверстие противоположного движения поезда; таким образом, положим, при Открытом от; верстии для пропуска поезда прямого

направления, отверстие для встречного ; направления по тому же пути будет , закрыто. Кроме того, на передней стенке

аппарата имеются отверстия и I 1-2 дающие сигналы о том, свободен ли данный перегон, и окна bi-2 и с расположенными сзади них I семафорными сигналами. Сбоку распоря. дительного аппарата подвешен телефон.

Распорядительный аппарат соединен проводами с постовыми аппаратами В, 8-2, представляющими также настольные ящики, снабженные телефоном, и на передней стенке сигнальными окнами указателями марщрутов: трех с прямым ..и , встречным ходом и одного запасного. Для подачи распорядительным прибором сигнала на пост, соответствующий ключ ПМ или ВП- прямого или встречного движения должен быть вставлен в соответствующее ему отверстие d w F при предварительно сдвинутой штанге D и путем поворота ключа производится замыкание соответствующих контактов и дача сигнала на пост.

Пример. Требуется принять поезд прямого марщрута на второй главный путь четного направления.

Дежурный по станции передвигает в распорядительном аппарате ручку С в сторону и в освободившееся гнездо (заштрихованное на фиг. 2) вставляет ключ ПМ, нажимая его до отказа и поворачивая в сторону согласно указанию стрелки над отверстием. Ключ своим изолированным концом нажимает пружинку «2 (фиг. 2), под которой имеется контакт О, вследствие чего замыкает цепь тока звонковой батареи Zz, при чем ток проходит из батареи в зажим г корпуса аппарата, через ось якоря /2, по якорю в угольник PZ и через контакт о-п в звонок, который дает сигнал, так как при вставленном ключе якорь/лежит на угольнике р. Поворотом ключа, его бородкой, нажимают пружинку Я22 на контакт L, вследствие чего ток из батареи Zi пройдет в зажим / в пластинку т, контакт L которой соединен с постовым аппаратом В., где он поступает в пластину С, проходит через электромагнит /1 и пластинки /, в коммутатор г, в пластинку LZ, контакт k, штангу gi и в землю. Электромагнит /i притягивает якорь /j, освобождая его упор в рычаг hi, и, значит, стрелочная тяга gi становится свободной для перевода стрелки. Поднявшийся якорь /, ослабляет шнурок р и красный сигнал открывает сигнальное окно Ь (фиг. 1), при чем рычажок сигнала замыкает цепь звонковой батареи через раму т и контакт П, а в окне Ь появляется

цифра 2, указывающая, какие рычаги семафорных и стрелочных переводов следует передвинуть. При передвиганий стрелочной штанги g звонковая цепь прерывается в коммутаторе z-k, якорь fi отпадает, и очко о закрывается. Ток из распорядительного аппарата идет по второму проводу через контакты семафоров в электромагнит 4 распорядительного аппарата А, через зажим k. и корпус аппарата, благодаря чему якорь /3 притянется, закроет отверстие (заштрихованное на фиг. 2), и ключ нельзя будет вынуть; контакт / - р прервется, звонок прекратится и, так как, благодаря ключу, штанга D не может быть передвинута влево, то и правый конец штанги (фиг. 2) будет закрывать отверстие для ключа, а потому дать через него сигнал на пост будет нельзя, а, следовательно, нельзя будет принять поезд с этого направления.

В случае неправильного выполнения на посту распоряжений станции при переводе стрелки контакты цепи размыкаются.

Стрелки должны быть поставлены согласно распоряжению со станции, после этого открывается семафор, а не наоборот, поэтому применяются особые замыкатели (фиг. 3), стрелки оборудываются замками при коммутаторах, благодаря чему при закрытом семафоре стрелки свободны, а если семафор закрыт, то стрелки остаются неподвижными. Замыкатель состоит из железного ящика, в котором по болтам д скользит штанга Ь, соединенная с переводной рамой стрелки и. Штанга снабжена штырями 5, 52, скользящими В прорезах замычек ci, с так, что, когда щтанга передвигается стрелкой, то замычки поворачиваются на осях г, г.,, одна из них становится наклонно, а другая вертикально. На штанге имеется угловая подставка е, несущая контактную пластинку г, которая при сдвиге штанги до предельных положений замыкает контакты xi, Х2, вследствие чего один из электромагнитов у притянет якорь Д который при помощи щнурка W опустит упорку Q, задерживающую верхний конец замычки, и тем не допустит перевода штанги Ь и стрелки.

Для подачи сигнала в распорядительный аппарат об исполненном маршруте, в постовом аппарате имеется коммутатор Н, а на боковой стенке отверстие для штепселя К (фиг. 4), при вставлении которого коммутатор размыкает ток //3 (фиг. 4) в цепи электромагнитов / и устанавливает цепь для подачи сигнала в распорядительный аппарат.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Устройство для распоряжения маршрутами на станции, характеризующееся совокупным применением: а) распорядительного аппарата А (фиг. 1 и 2), снабженного: 1) линейками jDi-з (фиг. 2), передвигаемыми ручками Cj - Cg и закрывающими отверстия для марщрутных ключей di - d (фиг. 1), 2) пружинками п (фиг. 2), замыкающими при вкладывании марщрутных ключей в отверстия d (фиг. 1) местную сигнальную цепь, 3) пружинками т, замыкающими при повороте марщрутного ключа цепь, идущую от контактов L на предстанционный пост В, и 4) электромагнитами е, возбуждаемыми после исполнения предстанционным постом заданного марщрута и притягивающими якоря /, каковые якоря замыкают маршрутные ключи и размыкают местную сигнальную цепь, W, кроме того, освобождая шнурки р, вызывают появление сигналов Ь: б) постового аппарата 5, снабженного: 1) электромагнитами е, включенными Б провода, идущие от контактов L распорядительного аппарата и вызывающими, при своем возбуждении, появление маршрутного сигнала О, путем ослабления якорями / шнурков р, 2) коммутатором г, замыкающим цепь электромагнитов е, при нормальном положении штанги g-, через пластинку 1„, контакт k и щтангу g на землю, а при переведенной штанге - устанавливающим, через контакт k и пластинку f;., цепь тока, идущего через контакты семафоров противошерстных стрелок ручного управления и обмотки электромагнитов е в распорядительном аппарате, и 3) рычажками Л, замыкаемыми в нормальном положении якорями / и освобождаемыми при возбуждении электромагнитов е, при чем рычажки Л, будучи переведены штангами g, замыкают, в свою очередь , якоря / в их поднятом положении, и в) стрелочных замыкателей (фиг. 3), снабженных: 1) замычками ci. Со, вращающимися на осях /-1, Г2 и приводимыми в горизонтальное, замыкающее стрелку положение, помощью штырей s,, So скользящих в прорезях замычек при передвижении стрелочной штанги, 2) рычагами /1, с/2, подвешенными к якорям /1, 4 электромагнитов k, k, при возбуждении каковых электромагнитов якоря и рычаги опускаются, а соответствующая замычка С, упираясь в опущенный рычаг с/, замыкает стрелку и.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что в постовых аппаратах добавлены коммутаторы d (фиг. 4), которые, при вкладывании штепселя К в гнезда С, размыкают цепь электромагнитов е и устанавливают цепь для подачи сигнала в распорядительный аппарат об исполненном маршруте.

::3JCt

и патенту 9.R.РОМАНОВСКОГО №Й18

Похожие патенты SU1418A1

название год авторы номер документа
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1917
  • Романовский Я.К.
SU6240A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
Стрелочный привод 1933
  • Романовский Я.К.
SU35887A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Устройство для ключевой блокировки стрелок и сигналов станционного участка, состоящего из двух стрелок и однокрылого семафора 1930
  • Финагин А.Н.
SU27096A1
Устройство для предупреждения о закрытом положении семафора 1915
  • Романовский Я.К.
SU1211A1
Стрелочный привод 1931
  • Романовский Я.К.
SU37739A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для распоряжения маршрутами на станции

Формула изобретения SU 1 418 A1

Фиг. /

t Ф Ф

i L.4-4 4vfkT« ЛЧ ооо00О Л

fi

----I

СНГ

«патенту 9.R.POMUHOBC iOrO mm ommir: й4;г --- --i

«патенту Я.Н,РОММОВСНОГО ЖА18

SU 1 418 A1

Авторы

Романовский Я.К.

Даты

1924-09-15Публикация

1913-07-04Подача